AutoCAD 2010: концептуальное проектирование в 3D. Виктор Погорелов

AutoCAD 2010: концептуальное проектирование в 3D

ИздательствоBHV
Год издания2009
Страниц368
ПереплетМягкая обложка
Формат70х100/32 (120х165 мм, карманный)
ISBN978-5-9775-0447-8
ИзготовительООО "Издательство "БХВ-Петербург". 194100, РФ, г. Санкт-Петербург, пр-т Лесной, 37/1Б
ИмпортерООО «НТЦ АПИ», г. Минск, ул. Уманская, 54, пом. 1, каб. 34

Книга посвящена пространственному моделированию в среде новой версии программы AutoCAD 2010. Основной акцент сделан на преобразовании плоских объектов в пространственные тела и поверхности, а также на работе с пространственными сетями, которые дают обширные возможности для создания и модификации тел и поверхностей любой воображаемой геометрической формы, что особенно важно при концептуальном проектировании.

Книга посвящена пространственному моделированию в среде новой версии программы AutoCAD 2010. Основной акцент сделан на преобразовании плоских объектов в пространственные тела и поверхности, а также на работе с пространственными сетями, которые дают обширные возможности для создания и модификации тел и поверхностей любой воображаемой геометрической формы, что особенно важно при концептуальном проектировании. Демонстрируется, как эти возможности реализуются путем фильтрации выбираемых объектов, использования ручек и гизмо. Приведены методы простого и интерактивного обзора моделей, включая создание анимационных роликов, просматриваемых стандартными средствами Windows. Описано, как работать с объемными моделями и их плоскими проекциями, а также как создавать презентационные материалы. Восприятию материала способствуют многочисленные примеры и иллюстрации, снабженные поясняющими текстовыми надписями.

Содержание

  • Оглавление Введение
  • Что такое концептуальное проектирование?
  • Структура книги
  • Требования к операционной системе и оборудованию
  • Глава 1. Интерфейс
    • Рабочие пространства
    • Меню приложения
    • Панель быстрого доступа
    • Лента
    • Строка состояния
    • Видовой куб
    • Палитры инструментов
    • Настройка вкладок и панелей ленты
    • Вкладки ленты
    • Изменение количества панелей на вкладке
    • Настройка режимов моделирования
    • Динамический ввод
    • Режимы динамического ввода
    • Настройка динамического ввода
    • Цвет фона и элементов интерфейса
    • Настройка цветов элементов интерфейса
    • Вкладки листов
    • Отображение сетки
    • Шаблоны чертежей
  • Глава 2. Палитры инструментов
    • Настройка диалогового окна
    • Создание новой группы
    • Вызов группы
    • Создание палитры в группе
    • Заполнение инструментами
    • Перетаскивание из чертежа
    • Перетаскивание с панели инструментов
    • Заполнение палитры из центра управления
    • Копирование штриховки из центра управления
    • Применение палитр инструментов
    • Нанесение штриховки
    • Вставка блока или внешней ссылки в текущий чертеж
    • Сохранение в файле
    • Импорт группы из файла
    • Привязка и закрепление палитр
    • Привязка в окне программы
    • Автоматическое сворачивание
    • Закрепление на границе экрана
  • Глава 3. Ввод координат в пространстве
    • Декартовы координаты
    • Абсолютные координаты
    • Пример 3.1
    • Относительные координаты
    • Пример 3.2
    • Цилиндрические координаты
    • Абсолютные координаты
    • Пример 3.3
    • Относительные координаты
    • Пример 3.4
    • Сферические координаты
    • Объектные привязки
    • Однократная привязка
    • Текущая привязка
    • Координатные фильтры
    • Пример 3.5
    • Пример 3.6
    • Работа с уровнем и высотой
    • Присвоение высоты
    • Управление уровнем
    • Пользовательские системы координат
    • Перемещение начала координат
    • Поворот вокруг оси
    • Ориентация по объекту
    • Создание ПСК, параллельной экрану
    • Пример 3.7
    • Построение по трем точкам
    • Сохранение ПСК
    • Возврат к мировой системе координат
    • Удаление ПСК
    • Установка стандартной ПСК
    • Знак ПСК
    • Включение и отключение
    • Настройка изображения
    • Динамическая система координат
    • Включение и настройка
    • Использование динамической ПСК
  • Глава 4. Преобразование плоских объектов в тела и поверхности
    • Плоская поверхность с криволинейным контуром
    • Создание региона из замкнутого контура
    • Построение из объектов
    • Пересекающиеся кривые
    • Политело
    • Опции команды
    • Построение по точкам
    • Построение по плоскому объекту
    • Выдавливание тел и поверхностей
    • Опции команды выдавливания
    • Выдавливание по высоте и углу сужения
    • Пример 4.1. Создание выдавленного тела
    • Выдавливание вдоль траектории
    • Пример 4.2. Создание тела выдавливанием вдоль траектории
    • Вытягивание области
    • Области для вытягивания тел
    • Вытягивание тела
    • Тела и поверхности вращения
    • Опции команды
    • Создание моделей вращением
    • Пример 4.3. Создание тела вращения
    • Спиральные кривые
    • Опции команды
    • Создание спирали
    • Сдвиг контура
    • Опции команды
    • Создание модели
    • Пример 4.4. Построение тела сдвигом полилинии вдоль траектории
    • Тела и поверхности из сечений
    • Объекты для формирования сечений
    • Опции команды
    • Траектория модели между сечениями
    • Опции диалогового окна Loft Settings
    • Создание модели по сечениям
    • Преобразование в тело плоских объектов
    • Пример 4.5. Создание объемного текста
    • Преобразование плоских объектов в поверхности
  • Глава 5. Простые и составные тела
    • Простые тела
    • Параллелепипед
    • Опции команды
    • Создание параллелепипеда
    • Построение по центру
    • Клин
    • Опции команды
    • Создание клина
    • Построение по центру
    • Круговой и эллиптический конусы
    • Опции команды
    • Создание конуса
    • Усеченный конус
    • Сфера
    • Круговой и эллиптический цилиндры
    • Опции команды
    • Построение цилиндра
    • Тор
    • Опции команды
    • Построение тора
    • Пирамида и призма
    • Опции команды
    • Построение пирамиды
    • Создание тела из поверхности
    • Составные тела
    • Объединение тел
    • Разделение составного тела
    • Вычитание тел
    • Пересечение тел
    • Общие части наложенных тел
    • Наследование свойств в составных телах
  • Глава 6. Редактирование тел
    • Команды редактирования на плоскости
    • Особенности применения
    • Обрезка плоских объектов
    • Удлинение плоских объектов
    • Скругление кромок
    • Снятие фасок
    • Команды редактирования в пространстве
    • Перемещение с помощью гизмо
    • Поворот вокруг оси с помощью гизмо
    • Масштабирование с помощью гизмо
    • Прямоугольный массив
    • Круговой массив
    • Зеркальное отражение
    • Выравнивание тел
    • Редактирование граней
    • Выдавливание
    • Заострение грани
    • Перенос
    • Параллельное смещение
    • Удаление
    • Поворот
    • Изменение цвета
    • Формирование оттиска
    • Создание оболочки
    • Изменение цвета ребер
    • Упрощение тела
    • Получение информации о телах
    • Проверка целостности
    • Массовые характеристики
    • Редактирование ручками и гизмо
    • Управление журналом составного тела
    • Вывод ручек на составном теле
    • Настройка вывода гизмо по умолчанию
    • Редактирование граней
    • Перемещение, поворот и масштабирование ребер
  • Глава 7. Управление видами в пространстве
    • Настройка направления просмотра
    • Способы просмотра
    • Стандартные направления
    • Дополнительные направления
    • Трехгранник осей и компас
    • Переход к виду в плане
    • Перспективные виды
    • Создание вида для части модели
    • Создание перспективы видовым кубом
    • Видовые экраны в пространстве модели
    • Создание видовых экранов
    • Объединение соседних видовых экранов
    • Восстановление одного видового экрана
    • Восстановление конфигурации видовых экранов
    • Назначение ПСК видовому экрану
    • Сохранение на видовом экране
    • Именованные виды
    • Создание именованного вида
    • Сохранение стандартного вида
    • Восстановление именованного вида
    • Удаление именованного вида
    • Загрузка именованного вида при открытии чертежа
    • Стили визуализации
    • Стили отображения по умолчанию
    • Присвоение стиля отображения
    • Копирование стиля на палитру инструментов
  • Глава 8. Интерактивный просмотр моделей
    • Орбитальные режимы
    • Свободная орбита
    • Поворот в режиме круговой стрелки
    • Вращение в режиме сферы
    • Вращение вокруг вертикальной оси
    • Вращение вокруг горизонтальной оси
    • Опции контекстного меню
    • Восстановление вида
    • Выбор типа проекции
    • Стили отображения
    • Зависимая орбита
    • Непрерывная орбита
    • Установка плоскостей отсечения
    • Обход и облет модели
    • Настройка параметров
    • Обход
    • Облет
    • Создание анимации
    • Анимация движением по траектории
    • Создание камер и видов
    • Создание и использование камеры
    • Активизация камеры
    • Штурвалы
    • Аниматор движения
  • Глава 9. Создание плоских объектов и чертежей из твердых тел
    • Извлечение плоской геометрии из тел
    • Копирование граней
    • Копирование ребер тела
    • Извлечение кромок всей модели
    • Расчленение тел, поверхностей и регионов
    • Создание поперечного сечения тела
    • Построение сечений в виде объектов
    • Создание секущей плоскости
    • Настройка режимов секущей плоскости
    • Манипулирование секущими плоскостями
    • Создание сечений или фасадов видов
    • Построение проекции тела на плоскость
    • Создание плоских видов на листе
    • Подготовка видов в плавающих видовых экранах
    • Создание первой ортогональной проекции
    • Создание других ортогональных проекций
    • Создание наклонных проекций
    • Создание разрезов со штриховкой
    • Создание контуров плоских сечений и штриховки
    • Обработка плоских видов в видовых экранах
    • Формирование профиля модели
  • Глава 10. Каркасные модели
    • Виды моделей
    • Построение ломаной в пространстве
    • Пространственные полилинии
    • Построение полилинии
    • Редактирование пространственной полилинии
    • Редактирование плоской полилинии
    • Опции команды
    • Преобразование отрезка или дуги в полилинию
    • Преобразование стыкующихся дуг и отрезков в полилинию
    • Редактирование полилинии в диалоговом окне свойств объекта
    • Спрямление вершин
    • Спиральные кривые
    • Параметры спирали
    • Создание спирали
    • Натягивание плоских граней на каркас
    • Создание поверхности командой закрашивания фигуры
    • Создание плоских поверхностей командой построения граней
    • Управление видимостью ребер
    • Построение поверхности из плоских граней с произвольной ориентацией в пространстве
  • Глава 11. Создание свободных форм при помощи сетей
    • Способы создания сетей
    • Полигональные сети
    • Многоугольная сеть
    • Построение сети
    • Редактирование сети
    • Полигональные примитивы
    • Ящик
    • Клин
    • Пирамида
    • Конус
    • Сфера
    • Купол
    • Чаша
    • Тор
    • Четырехугольная сеть
    • Создание отверстий в полигональной сети
    • Грани каркасных моделей
    • Плоская поверхность с отверстиями произвольной формы
    • Создание сетей из плоских объектов
    • Сеть соединения
    • Сеть сдвига
    • Сеть вращения
    • Поверхность Кунса
    • Сети в виде улучшенных примитивов
    • Цилиндр
    • Редактирование сети
  • Глава 12. Скрытие линий заднего плана и раскрашивание
    • Способы создания презентационных материалов
    • Скрытие линий заднего плана
    • Способы скрытия линий
    • Подавление скрытых линий во всем рисунке
    • Подавление скрытых линий на выбранных объектах
    • Изменение свойств скрытых линий
    • Тип линий
    • Цвет
    • Дополнительные настройки
    • Печать со скрытыми линиями
    • Печать из вкладки модели
    • Печать из видового экрана на листе
    • Настройка графической системы
    • Визуальные стили
    • Ручной эскиз модели
    • Перенос визуального стиля в другой чертеж
  • Глава 13. Материалы и источники света
    • Библиотеки материалов
    • Присвоение материала объектам
    • Создание материалов
    • Создание материала по шаблону
    • Материал с расширенным набором параметров
    • Наложение материала с учетом формы модели
    • Источники света
    • Солнечное освещение
    • Прожектор
    • Создание
    • Присвоение свойств
    • Точечный источник света
    • Создание
    • Присвоение свойств
    • Удаленный источник света
    • Создание
    • Редактирование
    • Удаление источников света
  • Глава 14. Тонирование моделей
    • Подготовка сцены для тонирования
    • Создание именованного вида с фоном
    • Создание сцены
    • Тонирование
    • Тонирование всей модели
    • Тонирование вырезанной части
    • Сохранение изображений
    • Тонирование с записью в файл
    • Запись изображения на видовом экране
    • Запись изображения из окна тонирования
    • Печать изображений
    • Печать из видового экрана
    • Печать вставленного изображения
  • Предметный указатель

Похожие лоты

Вход

В течение нескольких секунд вам придёт SMS с одноразовым кодом для входа. Если ничего не пришло — отправьте код ещё раз.
Это бесплатно, безопасно и займёт всего несколько секунд
Войдите с помощью своего профиля

Регистрация

Введите номер вашего мобильного телефона:
Войдите с помощью электронной почты или номера телефона
Войдите с помощью своего профиля

Восстановление пароля

Укажите адрес электронной почты, который вы использовали при регистрации
Нужна помощь? Напишите нам

Восстановление пароля

Инструкции по восстановлению пароля высланы на 
Нужна помощь? Напишите нам