Что нельзя купить за деньги. Моральные ограничения свободного рынка

What Money Can`t Buy. The Moral Limits of Markets
Название в оригиналеWhat Money Can`t Buy. The Moral Limits of Markets
ИздательствоМанн, Иванов и Фербер
Год издания2013
Страниц256
ПереплетТвердый переплет
Формат70х100/16 (170х240 мм, увеличенный)
ISBN978-5-91657-702-0
ИзготовительООО «Манн, Иванов и Фербер». 123104, РФ, г.Москва, Б. Козихинский пер., д.7, стр.2, оф. 24
ИмпортерООО «НТЦ АПИ», г. Минск, ул. Уманская, 54, пом. 1, каб. 34

О чем эта книга

Все на продажу. Ну, или почти все. Рыночное мышление сегодня пользуется непререкаемым авторитетом, ведь именно его механизмы показали свою результативность при достижении богатства и процветания. Сегодня логика купли-продажи во многом управляет окружающей нас действительностью.

О чем эта книга

Все на продажу. Ну, или почти все. Рыночное мышление сегодня пользуется непререкаемым авторитетом, ведь именно его механизмы показали свою результативность при достижении богатства и процветания. Сегодня логика купли-продажи во многом управляет окружающей нас действительностью. Коммерческий подход, прикасаясь к вещам, ранее ему недоступным, оставляет на них свой неизгладимый след, разрушая первичный смысл и суть многих понятий и явлений:

  • служба в армии по контракту и право иммиграции в США за деньги разрушают смысл понятия «гражданство»;
  • тюремные VIP-камеры со всеми удобствами словно насмешка над фактом наказания за преступление;
  • возможность движения по дорожной полосе для транспорта - искажает саму суть правил дорожного движения, обязательных к исполнению всеми;
  • плата ребенку за прочтение книг и выучивание уроков - ценность процесса приобретения знаний.

Автор призывает нас задуматься: действительно ли мы желаем такой жизни, в которой все меньше вещей нельзя купить за деньги? Вопрос о моральных ограничениях для рынка - это вопрос о том, как мы все вместе хотим жить дальше.

Для кого эта книга

Это книга для руководителей и менеджеров компаний, органов государственного управления. Она будет интересна маркетологам и специалистам отделов по связям с общественностью. Активные сторонники рынка найдут в ней основания задуматься о фундаментальных последствиях принимаемых ими решений.

Почему мы решили издать эту книгу

Эта книга показывает обратную сторону решений, имеющих, на первый взгляд, экономическую, а порой и социальную выгоду. Пора серьезно задуматься: хотим ли мы быть обществом, в котором все продается и покупается, или в нем должны сохраниться такие моральные и общественные блага, которые неподвластны рынку и ценность которых нельзя измерить деньгами?

Фишка книги

В книге приводятся примеры коммерциализации разных сторон жизни. Становится очевидным, как меняется отношение людей к ценностям и понятиям, в которые ранее закладывался совершенно иной, знаковый, духовный, объединяющий смысл:

  • фирма или компания может приобрести право дать имя ребенку, сменить название станции метро, стадиона, спортивной команды;
  • на аукционе можно выиграть право поступить в престижный университет. купить место в очереди на прием к врачу;
  • есть возможность сдать в аренду рекламную площадку на... лбу или любой другой части тела;
  • можно застраховать жизнь пожилого человека, чтобы получить после его кончины кругленькую сумму; поучаствовать в тотализаторе на дату смерти любой знаменитости;
  • можно передать на аутсорсинг услуги по вынашиванию ребенка, подработать «подопытным кроликом» в фармацевтической компании.

От автора

«За тем вредом, который меркантилизм наносит определенным благам, на самом деле скрывается разрушение нашей общности. Чем больше благ переходит в категорию товара, покупаемого за деньги, тем реже возникает возможность встречи людей, представляющих разные социальные слои общества. Мы видим это, когда посещаем бейсбольные матчи и смотрим снизу вверх на VIP-ложи - или сверху вниз из VIP-лож, в зависимости от обстоятельств. Исчезновение имевшейся ранее возможности соприкосновения различных слоев общества является потерей не только для тех, кто смотрит снизу вверх, но и для тех, кто наблюдает за игрой из своих лож».

«Альтруизм, щедрость, солидарность и гражданский дух не относятся к тем ресурсам, которые истощаются по мере их использования. Они больше похожи на мышцы, которые развиваются и крепнут благодаря физической нагрузке. Одним из недостатков рыночного общества является то, что оно способствует истощению добродетели. Поэтому для возрождения нашей общественной жизни мы должны не экономить, а эксплуатировать свои лучшие моральные качества как можно чаще».

Кадры Все 94

На данный момент нет ни одного подобного лота

Продать такой же товар

Похожие лоты

Вход

В течение нескольких секунд вам придёт SMS с одноразовым кодом для входа. Если ничего не пришло — отправьте код ещё раз.
Это бесплатно, безопасно и займёт всего несколько секунд
Войдите с помощью своего профиля

Регистрация

Введите номер вашего мобильного телефона:
Войдите с помощью электронной почты или номера телефона
Войдите с помощью своего профиля

Восстановление пароля

Укажите адрес электронной почты, который вы использовали при регистрации
Нужна помощь? Напишите нам

Восстановление пароля

Инструкции по восстановлению пароля высланы на 
Нужна помощь? Напишите нам