Delphi и Turbo Pascal на занимательных примерах (+ CD). С. Мельников

Delphi и Turbo Pascal на занимательных примерах (+ CD)

ИздательствоBHV
Год издания2012
Страниц448
ПереплетМягкая обложка
ПриложениеПрилагается CD
Формат70х100/16 (170х240 мм, увеличенный)
ISBN978-5-94157-886-3
ИзготовительООО "Издательство "БХВ-Петербург". 194100, РФ, г. Санкт-Петербург, пр-т Лесной, 37/1Б
ИмпортерООО «НТЦ АПИ», г. Минск, ул. Уманская, 54, пом. 1, каб. 34

Если вы хотите взглянуть на Turbo Pascal и Delphi в плане изобретательства и решения интересных творческих задач, то это книга, которую вы ждали. Словесные игры и головоломки, решение олимпиадных задач, разбор удивительного парадокса У.Пенни и головоломки известного американского автора Э.Фридмана, создание оригинальных игр в Turbo Pascal и Delphi с использованием Flash, Windows API и DirectX - все это есть в книге.

Если вы хотите взглянуть на Turbo Pascal и Delphi в плане изобретательства и решения интересных творческих задач, то это книга, которую вы ждали. Словесные игры и головоломки, решение олимпиадных задач, разбор удивительного парадокса У.Пенни и головоломки известного американского автора Э.Фридмана, создание оригинальных игр в Turbo Pascal и Delphi с использованием Flash, Windows API и DirectX - все это есть в книге. Кроме того, показано применение библиотеки регулярных выражений PCRE (Perl Compatible Regular Expressions) в Delphi для поиска/замены текста, а также синтаксического разбора и вычисления арифметических выражений. Это не учебник и не справочник - это серия будоражащих ум примеров практического применения Delphi и Turbo Pascal для решения нестандартных задач. Школьники, учителя, студенты, преподаватели и люди с изобретательскими наклонностями откроют программирование с новой стороны и узнают, что оно может быть интересным и занимательным.

Компакт-диск содержит исходные тексты всех программ, а также полный словарь существительных русского языка и другие вспомогательные файлы.

Содержание

  • Оглавление
  • Введение
  • Обзор книги
  • Глава 1. Практика в Turbo Pascal
    • 1.1. Преодоление ошибки "Runtime error 200"
    • 1.2. Процедуры задержки времени
    • 1.3. Перестановки, размещения и сочетания
      • 1.3.1. Вывод перестановок
      • 1.3.2. Размещения
      • 1.3.3. Сочетания и их вывод
    • 1.4. Моделируем один удивительный парадокс
    • 1.5. Словесные игры и рекорды
      • 1.5.1. Анаграммы
      • 1.5.2. Квадраты слов
    • 1.6. Перебор с возвратами
      • 1.6.1. Поиск гамильтоновых циклов
      • 1.6.2. Блоха на клетчатой бумаге
      • 1.6.3. Просчитываем головоломку Full Board
      • 1.6.4. Создаем свой оригинальный "Ним"
  • Глава 2. Практика на форме Delphi. Игра Calculator
    • 2.1. Постановка задачи
    • 2.2. Создание основной формы игры
    • 2.3. Программирование игры
    • 2.4. Создание формы для вывода правил игры
  • Глава 3. В Win API под DirectX
    • 3.1. Шаблон минимальной программы Delphi
    • 3.2. Шаблон второй программы
    • 3.3. Переходим в полноэкранный режим DirectDraw
    • 3.4. Создание поверхностей DirectDraw
    • 3.5. Запись точек на поверхность DirectDraw
    • 3.6. Переключение поверхностей DirectDraw
    • 3.7. Написание игровой программы
      • 3.7.1. Файл glob.pas
      • 3.7.2. Файл dominoes.dpr
      • 3.7.3. Модуль Midi.pas
      • 3.7.4. Модуль Sound.pas
      • 3.7.5. Модуль Mouse.pas
      • 3.7.6. Модуль Fonts.pas
      • 3.7.7. Модуль DDrawUnit.pas
      • 3.7.8. Модуль Util.pas
      • 3.7.9. Модуль Game.pas
  • Глава 4. Интеграция Flash и Delphi
    • 4.1. Создаем во Flash игру Calculator
      • 4.1.1. Добавляем звук
      • 4.2. Устанавливаем компонент Shockwave Flash
    • 4.3. Создаем форму и код программы
      • 4.3.1. Отменяем показ меню и реакцию кнопок на нажатие клавиши
      • 4.3.2. Присоединяем swf-файл к программе
      • 4.3.3. Применяем функцию fscommand
      • 4.3.4. Передаем в программу Delphi параметры для IsWin
      • 4.3.5. Пишем функцию IsWin и остальной код Unit1.pas
      • 4.3.6. Получаем результат хода во Flash-игре
  • Глава 5. Применение PCRE в Delphi
    • 5.1. Синтаксис языка PCRE
      • 5.1.1. Модификаторы регулярных выражений
      • 5.1.2. Квантификаторы в регулярных выражениях
      • 5.1.3. Символьные классы
      • 5.1.4. Альтернативные шаблоны
      • 5.1.5. Метасимволы и специальные символы
      • 5.1.6. Мнимые символы (якоря или условия)
      • 5.1.7. Захватывающие и незахватывающие скобки
      • 5.1.8. Ссылки на найденный текст
      • 5.1.9. Условные подшаблоны
      • 5.1.10. Комментарии в регулярных выражениях
      • 5.1.11. "Жадность" квантификаторов и ее ограничение
      • 5.1.12. Перебор с возвратами
      • 5.1.13. Атомарная группировка
      • 5.1.14. Захватывающие квантификаторы
    • 5.2. Программная реализация PCRE
      • 5.2.1. Простые примеры использования PCRE
      • 5.2.2. Именованные захватывающие скобки
      • 5.2.3. Пример программы для замены текста
      • 5.2.4. Пример преобразования ссылок в теги
      • 5.2.5. Поиск вложенных конструкций
      • 5.2.6. Лексический разбор текста
      • 5.2.7. Лексический разбор с несколькими шаблонами
      • 5.2.8. Обработка текста по заданной грамматике
  • Приложение. Описание компакт-диска

Похожие лоты

Вход

В течение нескольких секунд вам придёт SMS с одноразовым кодом для входа. Если ничего не пришло — отправьте код ещё раз.
Это бесплатно, безопасно и займёт всего несколько секунд
Войдите с помощью своего профиля

Регистрация

Введите номер вашего мобильного телефона:
Войдите с помощью электронной почты или номера телефона
Войдите с помощью своего профиля

Восстановление пароля

Укажите адрес электронной почты, который вы использовали при регистрации
Нужна помощь? Напишите нам

Восстановление пароля

Инструкции по восстановлению пароля высланы на 
Нужна помощь? Напишите нам