Оптимизация маркетинговых решений. А. Сак, В. Журавлев

Оптимизация маркетинговых решений

В. Журавлев В. Журавлев
Автор
А. Сак А. Сак
Автор
ИздательствоИздательство Гревцова
Год издания2010
Страниц304
ПереплетМягкая обложка
Формат60х84/16 (145х200 мм, стандартный)
ISBN978-985-6954-01-9
ИзготовительООО «Издательство Гревцова». РБ, ул. Смолячкова д.16, к.211, 220005, г. Минск

Содержит систематизированный материал по теоретическим основам маркетинга предприятия и основным методам принятия оптимальных маркетинговых решений. Рассмотрены социально-экономическая сущность маркетинга, методы анализа конъюктуры рынков, товарная, ценовая, сбытовая и коммуникационная политика предприятия, методы разработки и принятия оптимальных маркетинговых решений, в том числе методы разработки маркетинговой программы предприятия, экспертные методы, методы прогнози-рования покупательского спроса, оценки конкурентоспособности товаров предприятия, принятия решений в условиях рисков и др.

Содержит систематизированный материал по теоретическим основам маркетинга предприятия и основным методам принятия оптимальных маркетинговых решений. Рассмотрены социально-экономическая сущность маркетинга, методы анализа конъюктуры рынков, товарная, ценовая, сбытовая и коммуникационная политика предприятия, методы разработки и принятия оптимальных маркетинговых решений, в том числе методы разработки маркетинговой программы предприятия, экспертные методы, методы прогнози-рования покупательского спроса, оценки конкурентоспособности товаров предприятия, принятия решений в условиях рисков и др. Практическое применение методов оптимизации маркетинговых решений показа-но на примерах.

Для студентов, магистрантов, аспирантов и преподавателей экономических специальностей вузов, маркетологов предприятий, а также специалистов по разработке автоматизированных систем под-держки маркетинговых решений.

Содержание

  • Предисловие
  • 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА ПРЕДПРИЯТИЯ
    • Основные понятия маркетинга
    • Комплекс маркетинга и маркетинговая политика предприятия. Концепции маркетинга
    • Маркетинговая среда предприятия
    • Потребительский рынок, его классификация и сегментация
    • Управление маркетингом на предприятии
    • Организация службы маркетинга на предприятии
    • Сущность, задачи, этапы и виды маркетинговых исследований
    • Основные методы маркетинговых исследований
    • Система маркетинговой информации на предприятии
  • 2. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ ОПТИМАЛЬНЫХ МАРКЕТИНГО-ВЫХ РЕШЕНИЙ
    • 2.1. Основные понятия теории принятия решений
    • 2.2. Основные подходы к принятию оптимальных решений
    • 2.3. Методы принятия маркетинговых решений
  • 3. МЕТОДЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ МАРКЕТИНГА ПРЕДПРИЯТИЯ
    • 3.1. Дерево целей и задач
    • 3.2. Матрица «Товар – рынок» (матрица Ансоффа)
    • 3.3. Матрица конкурентных стратегий (матрица Портера)
    • 3.4. Матрица БКГ «Доля рынка – рост рынка»
    • 3.5. Модель «Привлекательность рынка – конкурентные преимущества»
    • 3.6. Матрица SWOT-анализа
    • 3.7. Модель жизненного цикла товара
    • 3.8. Матрица позиционирования «Товары – сегменты рынка»
    • 3.9. Модель «Цена – качество»
  • 4. ЭКСПЕРТНЫЕ МЕТОДЫ ПРИНЯТИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ РЕШЕНИЙ
    • 4.1. Сущность экспертных методов
    • 4.2. Метод ранжирования альтернатив
    • 4.3. Метод парных сравнений альтернатив
    • 4.4. Метод коллективных экспертных балльных оценок объектов по нескольким критериям
    • 4.5. Метод парных сравнений Саати для одного эксперта
    • 4.6. Метод парных сравнений Саати для группы экспертов
  • 5. МЕТОДЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В СЛАБОСТРУКТУРИРОВАННЫХ ЗАДАЧАХ
    • 5.1. Метод анализа иерархий (метод Саати)
    • 5.2. Экспертные методы прогнозирования
  • 6. ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
    • 6.1. Сущность и классификация товаров, товарная политика
    • 6.3. Конкуренция и конкурентные преимущества
    • 6.4. Конкурентоспособность и качество товара
    • 6.5. Методы оценки конкурентоспособности товаров
    • 6.6. Оценки конкурентоспособности товаров
    • 6.7. АВС и XYZ анализ продаж
    • 6.8. Метод точки безубыточности
    • 6.9. Оптимизация объемов производства товаров при многоассортиментных продажах
  • 7. ПЛАНИРОВАНИЕ НОВЫХ ТОВАРОВ
    • 7.1. Этапы и методы планирования новых товаров
    • 7.2. Методы психологической активизации творческого мышления
    • 7.3. Методы систематизированного поиска
    • 7.4. Методы направленного поиска
    • 7.5. Методы анализа и отбора альтернативных предложений по товару
  • 8. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
    • 8.1. Сущность цены и факторы, влияющие на нее
    • 8.2. Ценовая политика и ценовые стратегии
    • 8.3. Определение уровня оптимальной рыночной цены
    • 8.4. Определение цен при многоассортиментном производстве товаров
    • 8.5. Определение наценок скидок в зависимости от объема партии
    • 8.6. Определение сидок в зависимости от срока оплаты
  • 9. РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА
    • 9.1. Сущность распределительной политики, ее задачи и инструменты
    • 9.2. Управление товародвижением
    • 9.3. Определение места расположения, количества и типа складов
    • 9.4. Определение оптимального размера партии. Формула Вильсона
    • 9.5. Определение объема страхового запаса
  • 10. КОММУНИКАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
    • 10.1. Сущность коммуникативной политики и ее инструменты
    • 10.2. Реклама, ее цели, виды и структура
    • 10.3. Формирование бюджета коммуникационной политики предприятия
  • 11. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ В УСЛОВИЯХ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ И РИСКОВ
    • 11.1. Основы теории рисков
    • 11.2. Принятие решений в условиях неопределенности
    • 11.3. Принятие решений в условиях рисков
    • 11.4. Принятие решений в условиях конфликта
    • 11.5. Метод «дерева решений»
    • 11.6. Оценка вероятности событий с помощью формула Байеса
  • 12. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА
    • 12.1. Оценка емкости и потенциала рынка
    • 12.2. Метод выборочных маркетинговых исследований рынка
    • 12.3. Оценка среднего значения генеральной совокупности
    • 12.4. Оптимальный объем выборки
  • 13. МЕТОДЫ АНАЛИЗА ТЕНДЕНЦИЙ И УСТОЙЧИВОСТИ РЫНОЧНОЙ КОНЪЮНКТУРЫ
    • 13.1. Сущность и система показателей конъюнктуры рынка
    • 13.2. Основные модели оценки динамики (тенденций) рыночной конъюнктуры
    • 13.3. Анализ и прогнозирование сезонных колебаний продаж (спроса)
    • 13.4. Прогнозирование цен, объемов продаж и выручки
    • 13.5. Методы оценки колеблемости и устойчивости показателей рынка
    • 13.6. Метод гармоник Фурье
  • 14. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ПОКУПАТЕЛЬСКОГО СПРОСА
    • 14.1. Сущность покупательского спроса
    • 14.2. Эластичность спроса
    • 14.3. Методы прогнозирования покупательского спроса
  • 15. ИЗУЧЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ
    • 15.1. Методика определения потребительских предпочтений покупателей
    • 15.2. Организация определения потребительских предпочтений
  • 16. АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА «МАРКЕТИНГ»
    • 16.1. Основные принципы построение АСУ «Маркетинг»
    • 16.2. Mодели разработки решений в АСУ «Маркетинг»
  • Литература
  • Приложение 1
  • Приложение 2
  • Приложение 3
  • Приложение 4
  • Приложение 5
  • Приложение 6
  • Приложение 7
  • Приложение 8
  • Приложение 9
  • Приложение 10

На данный момент нет ни одного подобного лота

Продать такой же товар

Похожие лоты

Вход

В течение нескольких секунд вам придёт SMS с одноразовым кодом для входа. Если ничего не пришло — отправьте код ещё раз.
Это бесплатно, безопасно и займёт всего несколько секунд
Войдите с помощью своего профиля

Регистрация

Введите номер вашего мобильного телефона:
Войдите с помощью электронной почты или номера телефона
Войдите с помощью своего профиля

Восстановление пароля

Укажите адрес электронной почты, который вы использовали при регистрации
Нужна помощь? Напишите нам

Восстановление пароля

Инструкции по восстановлению пароля высланы на 
Нужна помощь? Напишите нам