Сценарная основа речевого общения. Технология обучения. Владимир Шляхов

Сценарная основа речевого общения. Технология обучения

ИздательствоКРАСАНД
Год издания2010
Страниц136
ПереплетМягкая обложка
Формат60х90/16 (145х215 мм, стандартный)
ISBN978-5-396-00130-5
ИзготовительООО "КРАСАНД". 121096, г. Москва, ул. 2-я Филевская, д 7, корп. 6
ИмпортерООО «НТЦ АПИ», г. Минск, ул. Уманская, 54, пом. 1, каб. 34

Настоящая книга является продолжением монографии "Речевая деятельность. Феномен сценарности в общении" (М.: URSS, 2010) и содержит технологию обучения речевому общению. В книге показаны модели занятий (штудии), которые копируют естественный процесс узнавания и интерпретации речевых поступков собеседника.

Настоящая книга является продолжением монографии "Речевая деятельность. Феномен сценарности в общении" (М.: URSS, 2010) и содержит технологию обучения речевому общению. В книге показаны модели занятий (штудии), которые копируют естественный процесс узнавания и интерпретации речевых поступков собеседника. Поступки существуют, как правило, в виде речевых взаимообусловленных звеньев, которые объединяются в речевые цепочки по определенным законам. Эти цепочки называются схемами, или сценариями, речевого общения. Известно, что эти сценарии хранятся в памяти и применяются в речи при возникающей необходимости. При этом сценарии разворачиваются в уникальные речевые произведения. Авторы этих произведений - собеседники со своими целеустановками, своеобразной манерой речи, образовательными и возрастными особенностями. Схем немного, а речевых произведений, их реализующих, бесчисленное множество. Автор книги ставит перед собой цель научить студентов - русофонов и иностранцев - узнавать сценарии в речи, понимать, какими стратегиями и тактиками пользуется собеседник, чтобы реализовать свои речевые цели. В частности, книга содержит систему упражнений, разработанную для того, чтобы обучить студентов применять речевые стратегии доминирования, сопротивления и сотрудничества. Не обойдены вниманием и когнитивные действия, предназначенные для того, чтобы узнавать косвенные, непрямые высказывания и фигуры речи - метафоры и иронию.

Рекомендуется лингвистам, психологам, теоретикам и практикам преподавания иностранных языков, а также веем читателям, заинтересованным в развитии языковой рефлексии - способности думать о языке и понимать закономерности русского общения.

Похожие лоты

Вход

В течение нескольких секунд вам придёт SMS с одноразовым кодом для входа. Если ничего не пришло — отправьте код ещё раз.
Это бесплатно, безопасно и займёт всего несколько секунд
Войдите с помощью своего профиля

Регистрация

Введите номер вашего мобильного телефона:
Войдите с помощью электронной почты или номера телефона
Войдите с помощью своего профиля

Восстановление пароля

Укажите адрес электронной почты, который вы использовали при регистрации
Нужна помощь? Напишите нам

Восстановление пароля

Инструкции по восстановлению пароля высланы на 
Нужна помощь? Напишите нам