Состояние | Как новое |
Автор | альбом |
Издательство | Изобразительное искусство |
Год издания | 1982 |
Страниц | 212 |
Переплет | Коробка |
Формат | 60х100/8 (245х290 мм, очень большой) |
Из истории реализма в русской живописи: альбом в футляре. - Москва, "Изобразительное искусство", 1982. - 212 стр., формат 30х25 см., твёрдый переплёт, в суперобложке.
"В русской живописи XVIII столетия все определеннее и яснее звучит идея изображения действительности такой, какая она есть. Возникает и вскоре становится тенденцией искусства представлять пеструю и цветистую жизнь провинции, писать портреты, со скрупулезной точностью следуя за внешним обликом и внутренним строем портретируемого, без привнесения в образ чуждой героизации или сентиментализма, создавать вполне натуральные пейзажи, подчеркивать в натюрмортах материальную сущность предметов. Из всех жанров в настоящем альбоме наиболее полно представлен портрет. Схожесть с живым человеком, прямизна характеристик, ясность композиции, своеобразная народная реалистичность" портретов дают возможность выделить их в особую стилевую группу. 3амечательны интерьеры в живописи этих мастеров. Публикуемые здесь интерьеры отличаются действительно реальной точностью. Можно представить себе ту среду, в которой происходила жизнь людей той эпохи. Мы вступаем в нарядную гостиную помещичьего дома, в кабинет, увешанный картинами, в детскую комнату, где резвятся дети, в диванную комнату и рисовальный класс. Пейзаж не занимал такого же места в поэтике так называемого наивного реализма", как портрет. Зато натюрморт занимал внимание художников с петровских времен. Колорит большинства помещенных здесь картин восхитителен. В этом художники не знали себе равных. Они писали то яркими красками, то бледными, но краски во всех случаях были незамутненными, сохраняли свою прозрачность. Цвет в портретах и в интерьерах всегда идет от наблюдения натуры. В портрете соотношение фона и самого изображения тонко рассчитано. В лице выделяются тёмные глаза, цвет губ всегда розовый. Поверх основного тона одежды художник часто дает несколько пятен дополнительных тонов. Острота колористического восприятия, радость от цветовых соотношений - все это делает картины жемчужинами живописи. Если бы не было столько неожиданно декоративных впечатлении от картин, они потеряли бы для глаз свой интерес. Собранные воедино, русские картины этого направления так разнообразны, пестрота их бьет в глаза, как букет полевых цветов." М.Алпатов
Составители:
Кира Владимировна Михайлова, Георгий Викторович Смирнов Государственный Русский музей, Государственный Эрмитаж, Пушкинский дом, Музей-усадьба И.Е.Репина "Пенаты" (82 иллюстрации), Зинаида Прохоровна Челюбеева - остальные собрания (68 иллюстраций)
Вступительная статья: Михаил Владимирович Алпатов
Введение, статьи о произведениях: Кира Владимировна Михайлова, Георгий Викторович Смирнов
Оформление и макет художника А.М.Юликова.
Перевод на французский язык: введения и вступительной статьи А.Ю.Байера, каталога А.В.Хайцмана Фотосъемка Л.Б.Богданова, Ю.Г.Григорова, Ю.Г.Привезенцева и других
Бумага для текста офсетная 140 г, для иллюстраций мелованная 140 г.
Тираж 50000, цена 12 руб. 10 коп.
Типография "Амилькаре Пицци" Милан (Италия)
|
|
Ни в коем случае не делайте ставок, если не уверены в своем желании выкупить лот! Пересылка после 100% предоплаты.
Похожие лоты