Состояние | Отличное |
Автор | Алексиос Элпиадис |
Издательство | Москва : Принт Про |
Год издания | 2016 |
Страниц | 92 |
Переплет | Мягкая обложка |
Формат | 60х90/32 (107х140 мм, карманный) |
ISBN | 978-5-9908286-2-9 |
Русский вопрос возник для меня( в связи с украинским кризисом), когда мой 9-летний сын после просмотра новостей об Украине по греческому телевидению притащил свой учебник по истории (тогда они проходили период крещения Руси) и задал мне вопрос: «Папа, а кого мы крестили?» Я, хоть и историк по образованию, не сразу сообразил, что ответить, кроме того, что «они сами выбрали веру», но кто «они»? Русские? Или «прото- украинцы»?
«Мы видим мир не таким, каков он есть, но таким, каковы мы есть»
Идол – это обожествление человеческих иллюзий, и мы умудряемся сотворить идолов даже из своих детей и любимых людей. Тем более, мы творим идола из прошлого, приписывая ему то, чего не было. Украинская историография – это не столько наука, сколько политика. Псевдонаучность характерна для националистической историографии, так как для нее важно не «то, что было» (история), а то «что, будет» (политика). Нация – это идеологический проект, частью которого является «политика, направленная в прошлое». Ну а если факты противоречат националистической теории, тем хуже для фактов.
Тезис «Украина – не Россия» основан на трех исторических идолах: это Киевская Русь, Малороссия и Галичина. Их общая черта в том, что их самобытность формировалась вне границ Московского государства, а значит, там заложены истоки украинской идентичности. Изложу позицию греческой исторической школы о том, «какой народ крестился», исходя от обратного, т.е. почему все это – не Украина. Потом скажу о самом интересном – о рождении «украинской идентичности» в рамках социальной политики коренизации/туземизации эпохи СССР и ее результатах от Майдана до Донбасса.
|
|
При личной встрече
Похожие лоты