Состояние | Хорошее |
Автор | пер. Суразакова С. |
Издательство | Горно-Алтайское отделение Алтайского книжного издательства |
Год издания | 1979 |
Переплет | Твердый переплет |
Тираж 25000 экз.272 стр. «Культура любого народа тысячелетиями связана с религией. Поэтому в языке, во многих проявлениях духовной жизни алтайцев – при всех причудливых вплетениях, соприкосновениях с культурами других народов – рельефно проступали древнейшие черты собственно-религиозной системы: шаманизма (особенно в таких проявлениях, как одухотворение сил природы) и буддизма в его более ранних формах и позднейших наслоениях. И все это нашло особенно яркое отражение в сюжетах, образах и художественно-изобразительных средствах героического эпоса. Этому жанру (сказаниям) принадлежит величайшая роль в передаче исторической памяти всех тюркоязычных народов, в устном эпическом наследии которых присутствует топоним «Алтай» как память об их первородине. Поэтому с момента первых сведений и по сей день эпос алтайцев подвергается многостороннему изучению как богатейший материал в области лингвистической, фольклорной, историко-этнографической, искусствоведческой и прочих наук». Алтайский героический эпос является главнейшим духовным достоянием алтайцев и входит в сокровищницу эпического наследия народов мира по своему обширному репертуару (у тюрков Алтая учтено более 250 наименований эпических текстов, зафиксированных в науке в большом количестве версий и вариантов), по масштабности этих текстов (от 900 до 4000 — 9000 стихотворных строк в каждом), по их замечательному поэтическому богатству, а также по таланту народных певцов-исполнителей. Открытие алтайского эпоса начинается с середины XIX века. Он просуществовал тысячелетие в народной памяти, по-своему преломляя и синтезируя историю, мифологию, языческую религию, материальную и духовную культуру, общественно-социальные и нравственные отношения коллективов и сообществ. Очень ценно и то, что на Алтае эпическая традиция не угасла и поныне.
|
|
Похожие лоты