Андреа Мевальдт, Жильвинас Гайлюс. Практическое руководство молодежным лидерам.

Осталось16 дней Завершается 30 мая в 04:42:20
0
2
№ 5034987441Хорошее состояние
12,00 бел. руб. 3,71$3,45341,59руб. Справочно по курсу НБРБ
Я согласен с правилами аукционов и покупаю лот за 12,00 бел. руб.
Описание лота
Состояние Хорошее
Автор Андреа Мевальдт, Жильвинас Гайлюс
Издательство Вильнюс, LiJOT
Год издания 1997
Страниц 140
Переплет Интегральная обложка (полумягкая)
Формат 60х84/8 (205х290 мм, энциклопедический)
ISBN 9986-730-08-2

На Международных конференциях, организованных Межрегиональным общественным фондом «Новые перспективы» в октябре 1997 г. и феврале 1999 г., большой интерес вызвали доклады и материалы, представленные Советом молодежных организаций Литвы (LiJOT).

По отзывам участников конференций наиболее удачной из публикаций LiJOT тех лет стала книга «Практическое руководство молодежным лидерам», Вильнюс, 1997. – 139 с., авторы: Андреа Мевальдт, Жильвинас Гайлюс, составитель издания – Совет молодежных организаций Литвы (LiJOT), макет и графический дизайн обложки – Дарюс Базарас, редактор – Лидия Лукшите, переводчик – Елена Ларкина.

Отдельный раздел в этом сборнике уделяется проектной работе, которая рассматривается как ориентированная на процесс общественная форма работы группы. Проект – однократное, чаще всего новое задание, предполагающее достижение четко поставленной цели. Выполняет задание группа проекта, образованная из лиц с разной квалификацией, в твердо установленном временном пространстве и с определенными ресурсами.

Существующая необходимость развития социальной компетентности молодежи привела к появлению метода проекта сначала в школьной педагогике, а далее в эмансипационной работе с молодежью, ставящей своей целью воспитание сознательной и ответственной личности, способной участвовать в решении вопросов общественной значимости. Метод предполагает осуществление проекта по этапам: появление идеи – постановка цели – планирование – осуществление – представление – оценка. Образная краткая формула проекта «видеть – оценивать – действовать» подчеркивает ориентацию на процесс как основу проектной деятельности. В методе проекта важно не только достижение цели, но и то, какими методами велась работа, а также приобретенный участниками опыт обучения. Поэтому проектная деятельность сочетается с обсуждением приобретенного в ходе проекта профессионально-делового, музыкально-творческого, личного и социального опыта.

«Группа проекта должна со всей серьезностью стремиться к поставленной цели и по возможности осуществить ее. Педагогический успех достигается в любом случае, если последовательно обсуждается успешный и не очень опыт в ходе реализации проекта, причины и связи с учетом личной компетентности и социальных контактов в группе.

Проект может быть не осуществлен или же его цель в процессе может значительно измениться» («Практическое руководство молодежным лидерам», Вильнюс, 1997, с.131). В этом случае особенно важно обсудить в группе проекта ситуацию, признать свою ограниченность и самокритично выяснить причины неудачи.

Далее в сборнике описываются эмансипационные критерии проекта.

«1. Ориентация на потребности.

2. Соответствие ситуации.

Идеи проекта возникают в повседневной жизни молодежи. Сначала встают следующие вопросы: «Что меня интересует?», «Чему я радуюсь?», «Что мне мешает?», «Что вызывает растерянность?», «Что я хочу изменить?»

3. Ориентация на цель.

Определить окончательную цель совместного проекта помогают такие вопросы: «Какие идеи проекта нас наиболее привлекают?», «Какие идеи проекта реальны?», «Чему мы вместе доверяем?», «Что мы хотим/можем сообща достичь?». Цель должна быть сформулирована четко!

4. Сведения из различных дисциплин/областей (межпредметная интеграция).

Проектная работа – это реальная задача, требующая знаний в различных профессиональных областях. Исследование, информация, профессиональная консультация, беседы с экспертами и т.д. – все это должно быть включено в планирование проекта. В группе должны быть использованы все имеющиеся профессиональные и личные навыки.

5. Коллективная реализация.

6. Самоорганизация.

Проект реализуется в группе.

Суть: все, что может выполнить группа проекта, она должна сделать самостоятельно, без вмешательства руководителя. В методе проекта руководителям отводится функция советников (критерии проекта 6б).

Спланировать и осуществить проект помогают вопросы типа: Что? Где? Когда? Почему? С кем? С чем?

6.а) Чередование акции и рефлексии (деятельности и обсуждения – прим. ред.).

6.б) Консультация

Чередование акции и рефлексии должно планироваться. Предлагается после каждой фазы проекта сделать рефлексии. Систематические рефлексии помогают управлять ходом проекта и гарантируют его успех. Руководят рефлексиями советники; группа проекта может обращаться к ним в любое время в затруднительной ситуации. Советник должен обеспечивать атмосферу откровенности, в которой все участники не боятся проявить свои сильные и слабые стороны. Советник дает обратную связь, показывая, как он наблюдает и оценивает процесс проекта со своей субъективной позиции. Право решать, какие выводы сделаны или не сделаны из обратной связи, имеет группа.

По просьбе советник может предложить группе свою компетентность или контакты, обеспечить необходимые для выполнения проект условия…

7. Общественное мнение.

7.а) Работа со средствами массовой информации.

Эти критерии желательны в аспекте воспитания социальной и политической ответственности… Однако два последних критерия не могут быть навязаны. Проекты, направленные на личные идеи и интересы молодежи, должны быть приняты столь же серьезно, как и проекты, имеющие социальные, экологические или политические цели.

Результаты проекта должны быть представлены и оценены независимо от их общественной важности. Будет ли это происходить только в группе с приглашенными гостями или в широком кругу – решает сама группа.

Представление проекта в случае его успеха воспринимается естественно. Но даже если цель проекта не достигнута, презентация все равно должна состояться. Опыт менее успешных или провалившихся проектов должен быть представлен в группе критически, но в то же время с юмором. Этим признается и оценивается участие каждого члена группы проекта. Поэтому ничто не мешает повторить попытку» («Практическое руководство молодежным лидерам», Вильнюс, 1997, с.131 – 132).

Доставка и оплата
Доставка из города Минск, Беларусь
Передача лично
Невозможно выслать в другую страну

При личной встрече

Похожие лоты

Вход

В течение нескольких секунд вам придёт SMS с одноразовым кодом для входа. Если ничего не пришло — отправьте код ещё раз.
Это бесплатно, безопасно и займёт всего несколько секунд
Войдите с помощью своего профиля

Регистрация

Введите номер вашего мобильного телефона:
Войдите с помощью электронной почты или номера телефона
Войдите с помощью своего профиля

Восстановление пароля

Укажите адрес электронной почты, который вы использовали при регистрации
Нужна помощь? Напишите нам

Восстановление пароля

Инструкции по восстановлению пароля высланы на 
Нужна помощь? Напишите нам

Согласие на обработку персональных данных

Согласно Закону Республики Беларусь «О защите персональных данных» и в соответствии с Политикой конфиденциальности, для дальнейшего использования Сайта / Приложения вам необходимо подтвердить своё согласие на обработку персональных данных.

Отказываюсь
Для обеспечения удобства пользователей сайта используются cookies.