Состояние | Как новое |
Скогорев "Апокрифические деяния апостолов. Арабское Евангелие детства Спасителя. Исследования. Переводы. Комментарии". Идеальное состояние. Твёрдый переплет. Фото, иллюстрации, 480 страниц. Серия "Античное христианство. Источники". Издательство "Алетейя". ISBN 5-89329-275-8 Для широкого круга читателей. Год издания - 2000 г. Первое и единственное издание. Больше переизданий не было. Тираж 1.600 экз. Очень большая библиографическая редкость.
Почтой НЕ высылаю (можно забрать через ваших знакомых, бывающих в Минске - у выхода из ст.метро"Петровщина"). Если есть вопросы - задать можно в комментариях под лотом. После нажатия кнопки "Купить" контакты продавца появляются на этом сайте в разделе покупателя "Мои покупки" и высылаются на Электронную Почту покупателя (нажмите кнопку красного цвета "Купить сейчас", после её нажатия появится кнопка зелёного цвета "Да, купить лот", после нажатия этой зелёной кнопки мои контакты будут высланы вам в раздел "Мои покупки" и вам на e-mail). Покупатель 1-м выходит на связь с продавцом в течение 2-х дней. Покупатель забирает свою покупку самовывозом от ст.метро"Петровщина" не позднее 7 дней со дня покупки. При НЕ выкупе покупателю выставляется отрицательный отзыв.
Скогорев "Апокрифические деяния апостолов. Арабское Евангелие детства Спасителя. Исследования. Переводы. Комментарии". Книга знакомит читателя с малоизвестным у нас пластом раннехристианской литературы, отразившим особенности менталитета и художественные вкусы рядовых христиан 1-5 веков. Текстам предпосланы вступительные статьи, содержащие характеристики стилистических, жанровых и идейных особенностей публикуемых апокрифов. Большинство публикуемых памятников впервые переведены на русский язык. Среди них - Деяния апостола Павла - самые ранние из дошедших до нас апокрифических Деяний из преданий древней церкви. Во вступительном очерке автор прослеживает процесс становления христианской религиозности в античную эпоху, намечает этапы эволюции одного из самых популярных жанров христианской литературы, пытается решить проблему разъяснения и анализа апокрифов.
Сохранившиеся до нашего времени древние апокрифы имеют не только историческое значение, но в некоторой степени и диалектическое, так как в них отражены взгляды христиан первых веков. В число апокрифов включают ветхозаветные апокрифы, апокрифические Евангелия, тексты Деяний апостолов, Посланий апостолов и Апокалипсисы.
Что такое апокрифы?
Апокрифы - произведения, не входящие в состав Библии.
«Энциклопедический словарь» подтверждает и расширяет ответ: «Апокрифы - произведения иудейской и раннехристианской литературы, не включенные в библейский канон». Сходный ответ дает и «Большой путеводитель по Библии».
До нас дошли десятки раннехристианских писаний, которые никто и никогда не собирался включать в Библию, однако никому не приходит в голову называть их апокрифами, – взять хотя бы труды древних апологетов – философа Афинагора Афинского, раннехристианского мученика Иустина Философа, священномученика Иринея Лионского, блаженного Иеронима Стридонского и др. Замечание о древности сочинений заслуживает внимания, но значительная часть апокрифов не содержит НИКАКИХ отступлений от официального вероучения, церковь же относится к ним по-разному, а некоторые даже высоко ценит как важный источник по ранней истории христианства, первоисточник древнехристианской веры и т.д. Именно в церковных изданиях второй половины прошлого века («Христианском чтении», «Православном обозрении» и др.) были опубликованы первые переводы на русский язык апокрифических сочинений древности, а профессора духовных академий дореволюционной России стали пионерами их исследования. Довольно долгое время исследователи раннехристианской литературы были склонны видеть главную особенность апокрифов в их доктринальной специфике и даже полагали, что абсолютное их большинство имеет гностическое происхождение. Научные изыскания последних семидесяти лет не подтвердили этой точки зрения. Тщательное изучение большого числа памятников, традиционно определяемых и церковью, и светской наукой как апокрифы, показало, что лишь небольшая их часть несет на себе явный отпечаток гностицизма.
Содержание апокрифов часто становилось Священным Преданием христианской церкви. По мнению историков, переводчиков, богословов и т.д.- источником Священного Предания могут быть и христианские апокрифы. «Церковь умеет извлечь из апокрифов то, что может дополнять и иллюстрировать события, о которых умалчивает Писание (Библия), но которые Предание считает достоверными» (Владимир Лосский "Предание и предания"). Иоанн Дамаскин и Косма Маюмский пересказывали в стихотворной форме апокрифы и включали их в богослужебные тексты. Большинство Богородичных праздников — Рождество Девы Марии, Введение во храм, частично Благовещение (это отразилось на иконографии) построено на апокрифе "Протоевангелие Иакова". Богослужебные тексты праздника Успения построены на пересказе апокрифов. На Востоке текст "Протоевангелия Иакова" послужил основой для формирования традиции посвященных Богородице праздников, стал источником Рождественских и Богородичных канонов. Из него почерпнуты многие иконографические подробности изображений Богородицы, Иоакима и Анны - родителей Девы Марии, Иосифа Обручника - обручённого мужа Богородицы.
Апокрифические произведения ранних христиан, не включенные в Новый Завет, являются важными историческими документами. Неканонические Евангелия, возникшие в I-V вв. являются источниками наших знаний об Иисусе, почерпнутыми вне Библии. Христианские апокрифы создавались не на голом месте - кое-что в них попало из первохристианской проповеди, апокрифы часто имеют такой же возраст, как канонические Евангелия, и лежат в основе многовековых традиций. Нечеткость в определении границ библейского канона характерна для ранней христианской церкви и во многом продолжается до сих пор.
Например, книга Премудрости Соломона - книга, входящая в состав Ветхого Завета в православии и католицизме. В Русской православной церкви относится к назидательными и полезными книгам и используется в ходе богослужений, в католицизме относится к второканоническим, в иудаизме и протестантизме относится к апокрифическим.
Или в стандартные издания Библии Греческих православных церквей НЕ входит 3-я Книга Ездры, но входит 4-я Маккавейская книга, а в канон издания Библии Русской православной церкви всё наоборот - входит 3-я Книга Ездры и НЕ входит 4-я Маккавейская.
Протестанты, например, называют апокрифами одиннадцать древнееврейских книг, которые у католиков считаются каноническими и входят в состав Ветхого Завета - Вторую и Третью книги Ездры, Книгу Товита, Книгу Иудифи, Книгу Премудрости Соломона, Книгу Премудрости Иисуса, сына Сирахова, Послание Иеремии, Послание Варуха и три Книги Маккавейские. Все они входят и в состав православной Библии.
Наука же о христианской древности по необходимости должна быть свободной от конфессиональных пристрастий, этого принципа старались придерживаться еще дореволюционные исследователи и учёные - например, историк, писатель, библеист, профессор, историк христианской церкви Михаил Поснов (1873–1931) важнейшими требованиями, предъявляемыми к исследователю, называл объективность и не принадлежность ни к одной христианской конфессии.
Довольно долгое время исследователи раннехристианской литературы были склонны видеть главную особенность апокрифов в их доктринальной специфике и даже полагали, что абсолютное их большинство имеет гностическое происхождение. Научные изыскания последних семидесяти лет не подтвердили этой точки зрения. Тщательное изучение большого числа памятников, традиционно определяемых и церковью, и светской наукой как апокрифы, показало, что лишь небольшая их часть несет на себе явный отпечаток гностицизма.
Как и Деяния апостолов (книги Деяний), вошедшие в библейский канон, апокрифические Деяния Павла представляли собой рассказ о нескольких путешествиях апостола Павла, во время которых он по крайней мере дважды возвращался в Иерусалим, отличительной особенностью апокрифических Деяний Павла является повествование о мученической кончине апостола в Риме. Маршрут путешествий выглядит следующим образом: Дамаск - Иерусалим - Антиохия Сирийская - Иконий (Икония) - Антиохия Писидийская - Миры - Сидон - Тир - Иерусалим - Смирна - Эфес - Филиппы - Эллада - Коринф - Филиппы - Италия - Рим. Согласно «Стихометрии» Никифора, апокрифические Деяния Павла содержали 3,6 тыс. строк (каноническая книга «Деяний апостолов» - 2,8 тыс.). Апокрифические Деяния Павла – это раннехристианское сочинение одно из Деяний апостолов апокрифических, которое было хорошо известно в христианском мире.
Апокрифические деяния были положены в основу принятых церковью преданий о жизни и деятельности всех апостолов. Христианская иконография брала из этих деяний описания изображения и характерных черт апостолов.
Апокрифические Евангелия - из их числа выделяется группа неканонических речений - Аграфа. Аграфа (с греческого - незаписанные) - это слова и речения Иисуса Христа, встречающиеся в новозаветных книгах и сочинениях раннехристианских писателей, но не зафиксированные в канонических Евангелиях. В качестве источников Аграфа обычно приводятся: канонические новозаветные тексты, добавления к каноническим евангельским текстам, обнаруженным в древних рукописях, а также в некоторых фрагментах оксиринхских папирусов, раннехристианские литературные памятники и творения отцов и учителей ранней церкви (например, фрагменты Папия Иерапольского, работы Иустина Философа, Климента Александрийского, Тертуллиана, Оригена, Епифания Саламинского),также богослужебные тексты и литургико-канонические памятники (Апостольские постановления), некоторые новозаветные апокрифы. В случае апокрифов Аграфа принято считать лишь краткие изречения Иисуса Христа назидательного или учительного содержания. О существовании внеканонических речений Господа писали уже первые церковные историки (Евсевий «Церковная история»). Греческий библеист Я. Каравидопулос как пример апокрифического Аграфа, сохранившихся в литургических богослужебных текстах, приводит слова из последования таинства Елеосвящения. Термин «апокриф» употребляется раннехристианскими авторами по отношению к сочинениям, имевшим хождение как внутри христианства, так и вне его.
Евангелие детства - апокрифическое Евангелие детства Иисуса Христа, было написано на сирийском языке лишь позднее переведено на арабский язык и в настоящий момент еще мало изученно. Древнейший арабский манускрипт, содержащий это Евангелие, хранится в Лаврентиевской библиотеке в г. Флоренция (Италия) и украшен большим количеством иллюстраций, часть из которых воспроизводится в этой книге. В Евангелии присутствуют параллели с Кораном, в частности 19-й сурой, в которой пророк Иса (Иисус) также говорит, будучи младенцем в колыбели. они возникли почти одновременно с каноническими текстами или даже раньше. По особенностям литературной формы, стилистике и языку иудео-христианские Евангелия близки к каноническим, но традиция повествования исходит из арамейской основы.
Среди приложений читатель найдет впервые переведенный на русский язык индекс христианских сочинений, признанных церковью апокрифическими - это извлечение из знаменитого Декрета папы Геласия, который известен тем, что он участвовал в утверждении окончательной редакции свода Нового Завета в 493 году.
.
СОДЕРЖАНИЕ:
.
Раннехристианская апокрифика и религиозные искания народных масс позднеантичной эпохи
В поисках божества (Языческие культы и верования I-III вв.)
Христианство и Гностицизм
.
Апокрифические деяния Апостола Павла (переводчик: А. Скогорев)
.
Страсти Апостолов Петра и Павла (переводчик: А. Скогорев)
.
Деяния Апостола Варфоломея (переводчик: А. Скогорев)
.
Деяния Апостола Филиппа (переводчик: А. Скогорев)
.
Евангелие детства Спасителя Арабское (переводчик: А. Скогорев)
.
Приложения (переводчик: А. Скогорев)
.
.
Также смотрите в моих лотах книгу из этой же серии "Античное христианство. Источники":
Иисус Христос в документах истории
.
Также смотрите в моих лотах книги:
"Гностицизм II века" М.Поснов
Христианство.Энциклопедический словарь(3т.) редактор Аверинцев
"Переводы:Евангелия.Книга Иова.Псалмы" Аверинцев
"София-Логос.Словарь" Аверинцев
"О священном Предании церкви" Викентий Лиринский
"Символика христианского искусства" Овчинников (книга-альбом)
Библейский богословский словарь
Философский словарь Владимира Соловьева
"Энциклопедия православной иконы" Алексеев
"Апологеты.Защитники христианства" Реверсов
Андрей Кесарийский "Толкование на Апокалипсис"
Основы искусства святости(5т.)Беляев
"Камень преткновения.Изложение начала и причин отпадения церкви Западной от Восточной" Илия Минятий
Шпенглер"Закат Европы"(2т.)
.
Также смотрите в моих лотах книги разных авторов на темы: история, психология, мифология, религия, психотерапия, маркетинг, бизнес, продажи, саморазвитие, управление, менеджмент, истории успеха, лидерство, стартап/startup, переговоры, нетворкинг, коммуникации, взаимоотношения, проведение презентаций, реклама, PR, бизнес, интернет и т.д.
.
Также в наличии книги разных авторов и тем (подробнее - при запросе).
.
Если есть вопросы - задать можно в комментариях под лотом.
.
Смотрите другие мои лоты.
.
Почтой НЕ высылаю (можно забрать через ваших знакомых, бывающих в Минске).
.
-ПОКУПАТЕЛЬ 1-м ВЫХОДИТ НА СВЯЗЬ В ТЕЧЕНИЕ 2 ДНЕЙ ПО ТЕЛЕФОНУ (телефон продавца после нажатия кнопки “Купить” будет в разделе “Мои покупки” если нажать на имя продавца, а также будет отправлен на вашу Электронную Почту).
-В ТЕЧЕНИЕ НЕДЕЛИ ПОКУПАТЕЛЬ ОПЛАЧИВАЕТ/ЗАБИРАЕТ ПОКУПКУ (самовывоз от ст.метро"Петровщина")
-ЕСЛИ ЭТОГО НЕ ПРОИЗОШЛО - ПОКУПАТЕЛЮ ВЫСТАВЛЯЕТСЯ ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ ОТЗЫВ
|
|
ПОКУПАТЕЛЬ 1-м СВЯЗЫВАЕТСЯ ЗА 2 ДНЯ ПО ТЕЛЕФОНУ (тел.продавца после нажатия “Купить” будет в разделе “Мои покупки” если нажать на имя продавца, придёт на Эл.Почту покупателя).В ТЕЧЕНИЕ НЕДЕЛИ ЗАБИРАЕТ(у выхода из ст.метро Петровщина).ИНАЧЕ-ОТРИЦ.ОТЗЫВ
Похожие лоты