Апории Иоанн Итал 2013 тв. пер.

Осталось27 дней Завершается 12 июня в 22:06:52
2
0
№ 5022373887Состояние как новое
30,00 бел. руб. 9,30$8,59858,12руб. Справочно по курсу НБРБ
Я согласен с правилами аукционов и покупаю лот за 30,00 бел. руб.
Описание лота
Состояние Как новое
Год издания 2013
Переплет Твердый переплет

здание содержит 70 логических трактатов-апорий византийского философа-неоплатоника Иоанна Итала, главы философской школы Константинополя XI в., ученика Михаила Пселла. В трактатах разрабатываются основные проблемы логики и психологии, составлявшие круг занятий схоластического направления средневековой философии. Предназначено всем, интересующимся историей европейской философской мысли. На русском языке публикуется впервые.СодержаниеОт издателя 11 

От переводчика 12 

А. Е. Карначёв. Иоанн Итал: философ перед судом Церкви 14 

Апории философа Иоанна Итала и ответы на них 40 

1. Об «искусству искусств и науке наук» 40 

2. Второе объяснение понятия «искусство искусств» и того, каким образом все зависит от философии 41 

3. О том, что живое в целом ни разумно, ни неразумно 43 

4. О выражении «древние рассуждали об этих вещах и о существующем более логично» 48 

5. О том, что существуют «роды» и «виды», и что они бестелесны 50 

6. Еще раз о том же самом — о родах и видах 53 

7. Почему субстанция называется «самосущей» и ничего не требует для [своего] возникновения? 55 

8. О природе бестелесных 57 

9. Почему [логических] гласов (cpcovat) пять, а не шесть? 59 

10. О том, что «гласы» (cpcovai) бывают логические и физические 60 

11. Что говорит Порфирий в «Исагогэ» о роде и о видах: почему не «объем лет» род виды, но «как бы объем лет»? 62 

12. Что такое объем? 63 

13. Почему Порфирий не определяет пять [логических] «гласов», но описывает их? 65 

14. О том, что сущее (то ov) не является родовой категорией 66 

15. О [выражении] «род есть нечто целое» 67 

16. О том, что логическая наука есть инструмент философии, но не часть ее 69 

17. Почему логическое применимо и к человеку, и к божеству? 71 

18. Почему считается, что живое преобладает над своими разновидностями потенциально, а не в действительности? 73 

19. О том, что роды и виды бестелесны 75 

20. О том, что всякий род случаен 76 

21. Почему то, что [подвластно] «уму и познанию», само по себе случайно? 78 

22. О том, что случайное не является родом 81 

23. О том, что «человек в целом» не есть тело 83 

24. Почему приращение происходит в отношении эйдоса, а не материи? 84 

25. Почему субстанция выделяется среди остальных категорий? 86 

26. Почему Аристотель говорит, что не быть в подчинении — это [свойство] не только субстанции, но и видового различия 88 

27. Кажется, что количество наиболее всего отличается от положения в пространстве 90 

28. Кратое изложение [трактата] «Об истолковании» 92 

29. Почему Порфирий [упоминает] пять «гласов», а Аристотель — десять? 106 

30. Почему, когда Аристотель говорит, что [логическим определениям] «некто» и «не всякий» допускается 

одновременно быть истинными на одном и том же материале, они истинствуют и в силу необходимости, [например]: «некоторое животное — человек» и «не всякое животное — человек»? 110 

31. О родах и видах 112 

32. К говорящим, что сущее потому не род, что не сказывается равным образом в субстанции и в случайном [признаке] 113 

33. [О том,] что сущее — не род 114 

34. О том же самом 115 

35. Как из соединения [понятий] «направленность» и «количество» получается «качество»? 116 

36. [О том,] что не всякая душа бессмертна, но лишь человеческая 118 

36. Почему Аристотель называет мысли души «страстями» 120 

38. Почему треугольник — [элементарный] вид фигуры? 123 

39. Другой ответ на то же самое 125 

40. Почему невозможен у существующего род случайного, как нет [у него] и [рода] субстанции? Апория и ответ 127 

41. Чем отличается знание от здравого смысла? 129 

42. О том, что Аристотель и Платон противоречат друг другу 131 

43. Господину царю Андронику, недоумевающему, что это говорит Гомер, будто одни сны из рога, а другие — из слоновой кости? 134 

44. Почему «всё» и «ничто» считаются противоположностями? 138 

45. О [сочинении Аристотеля] «Об истолковании» 139 

46. К говорящим: как можно искать противоположное [суждение] при невозможном предмете, например: «всякий человек летает» — «не всякий человек летает»? Ведь считается, что [отрицание] «не всякий» влечет за собой [утверждение] «некоторый» 144 

47. О трех фигурах [силлогизма] 147 

48. О трех фигурах 149 

49. Выдержка из [сочинения Аристотеля] «Об истолковании» 150 

50. К господину царю Михаилу, спрашивающему, развиваются ли души, освободившиеся от тела, в чем и состоит, как считают некоторые, доказательство их бессмертия? 153 

51. О затмении солнца 165 

52. О том, что в собственном смысле слова, вполне и прежде всего что-то нарицается человеком, а что-то — лошадью не в связи с нашим восприятием, но как таковое 166 

53. О смешениях 

54. О них же, а также о допустимом 173 

55. О силлогизмах 175 

56. Апория: если человек сложен из бессмертного и смертного, то почему определение, характеризующее его, упоминает лишь смертное? 183 

57. Апория: смерть — [явление] случайное или сущностное? Если она субстанция, то как же она, присутствуя, — губит? А если акциденция, то [как], ни отсутствуя, ни присутствуя, оставляет в живых или губит? Ведь если нет ее в человеке, то не только не погубит она его, но и сделает бессмертным? 183 

58. (О том, что роды и виды ни телесны, ни бестелесны) 184 

59. (Не два ли несотворенных начала?) 185 

60. Что такое время? 186 

61. О мятеже и политическом споре) 190 

62. Почему Гермоген говорит: «[вещи многие и значительные] составляют [риторику] и делают ее искусством»? И почему он прежде ставит «многое», а затем уже «значительное»? 193 

63. О добродетели нравственной и иных 197 

64. Вопросы к Абасгу грамматику, относительно некоторых [положений] грамматического искусства 212 

65. Физические апории (Вопросы, имеющие отношение к доказательству) 217 

66. Диалектическое опровержение платоновского суждения, провозглашающего [физическую] природу силой, пронизающей тела, формирующей их и направляющей 221 

67. Апория: в силу чего существует пять «гласов» , и не больше? Ибо спрашивается: если [в природе] есть разделение на субстанцию и акциденцию, то почему вместе с другими [логическими] гласами — я имею в виду, [наряду] с родом, видом, видовым отличием, признаками собственным и частным — не упоминают о сущности, что и она есть [простейший] глас? 224 

68. (О троичности ипостаси) 239 

69. Три главнейших представления о божестве: анархия, полиархия и монархия 248 

70. (О первоначалах живых существ) 253 

Приложение 

Т. Г. Сидаш. О пантеизме столпов грузинского ренессанса 260 

I. О неоплатонизме, монотеизме и пантеизме 261 

II. Сущность европейских ренессансов 269 

III. Философия Иоанэ Петрици 282 

IV. Шота Руставели как создатель (поэт) 298 

Список цитируемой литературы 306

Доставка и оплата
Доставка из города Минск, Беларусь
Отправка почтой в другой город по стране
Передача лично
Невозможно выслать в другую страну
Расчет наличными лично с продавцом при получении лота
Полная предоплата до отправки лота по почте
Наложенный платеж при получении лота на почте

При отправке по почте стоимость пересылки - по тарифам Белпочты / Европочты. Курьерской доставки нет.

Похожие лоты

Вход

В течение нескольких секунд вам придёт SMS с одноразовым кодом для входа. Если ничего не пришло — отправьте код ещё раз.
Это бесплатно, безопасно и займёт всего несколько секунд
Войдите с помощью своего профиля

Регистрация

Введите номер вашего мобильного телефона:
Войдите с помощью электронной почты или номера телефона
Войдите с помощью своего профиля

Восстановление пароля

Укажите адрес электронной почты, который вы использовали при регистрации
Нужна помощь? Напишите нам

Восстановление пароля

Инструкции по восстановлению пароля высланы на 
Нужна помощь? Напишите нам

Согласие на обработку персональных данных

Согласно Закону Республики Беларусь «О защите персональных данных» и в соответствии с Политикой конфиденциальности, для дальнейшего использования Сайта / Приложения вам необходимо подтвердить своё согласие на обработку персональных данных.

Отказываюсь
Для обеспечения удобства пользователей сайта используются cookies.