Библиотека отцов и учителей Церкви(8 томов)

Завершён24 февраля в 21:06:53
1
76
№ 5028857576Состояние как новое
Лот продан за 235,00 бел. руб. 24 февраля в 21:06:53, победитель Jaraslau Stasilevich.
Описание лота
Состояние Как новое
Автор Отцы и учителя Церкви
Серия Библиотека отцов и учителей Церкви
Издательство Благовест, Паломник
Переплет Твердый переплет
Формат 60х90/16 (145х215 мм, стандартный)

Библиотека отцов и учителей Церкви (8 томов). Изданная малым тиражом серия "Библиотека отцов и учителей Церкви" объединила редко издаваемые творения мыслителей первых веков христианства тогда ещё единой Церкви. Признанные отцами и учителями древней Церкви они и сейчас почитаются католической и православной Церквями. 

Идеальное состояние, для широкого круга читателей. Цена указана за 8 книг (отдельно не продаются).

Т.1: Св. Иустин Философ и мученик. Творения.

Т.2: Св. Ириней Лионский. Творения.

Т.3: Бл. Феодорит Кирский. История боголюбцев.

Т.4: Св. Григорий Чудотворец. Св. Мефодий Патарский. Творения.

Т.5: Бл. Августин Иппонский. Творения.

Т.6: Св. Киприан епископ Карфагенский. Творения.

Т.7: Свт. Григорий Великий Двоеслов. Творения.

Т.8: Свт. Кирилл Александрийский. Творения. 

.

Том I (492 стр.) Святой Иустин Философ и мученик. Творения.

Введение, перевод и примечания - протоиерей П. Преображенский.

Иустин Философ (Иустин Великий, Иустин Римский, Иустин Мученик; ок. 100-165 г.) - раннехристианский мученик и апологет.

Причислен к лику святых в православной и католической церквях. По Иустину, древние философы разъясняли язычникам по сути истины Ветхого Завета, а философия возможна, потому что человеку присуща способность Боговедения (поэтому античная философия не бесполезна, а служит приуготовлением к Новому Завету).

Иустин Философ в совершенстве изучил различные направления греческой философии: стоиков, перипатетиков, пифагорейцев, платоников - и убедился, что ни одно из этих языческих учений не открывает пути к познанию истинного Бога. После обращения в христианство Иустин Философ продолжал носить плащ философа. В Риме - столице империи, где Иустин Философ основал христианскую катехизическую школу находились представители многих религий и философских течений. Иустин обращался не только к христианам, но и участвовал в публичных диспутах с иудеями и языческими философами. Пострадал за Христа во время пребывания в Риме. 

 Первым привил христианскому вероучению понятия греческой философии и положил начало богословскому истолкованию истории.

Творения Иустина чрезвычайно важны для раскрытия учения церкви середины II века, особенно по вопросу о применении к христианскому мировоззрению филоновского учения о Слове. Они содержат единственное в своём роде описание принятых у ранних христиан обрядов крещения и евхаристии. Иустину были известны все синоптические евангелия; одним из первых он цитирует "Деяния апостолов".

.

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие 

О Святом Иустине Философе и мученике и его апологиях 

Первая апология 

Вторая апология 

О разговоре Святого Иустина с Трифоном иудеем 

Разговор с Трифоном иудеем 

О послании к Диогнету 

Послание к Диогнету 

О речи к эллинам 

Речь к эллинам 

Об увещании к эллинам 

Увещание к эллинам 

О сочинении "О единовластительстве" 

О единовластительстве 

Об отрывке "О воскресении" 

Отрывок о воскресении

.

.

Том II (640 стр.) Священномученик Ириней Лионский. Творения.

Переводчики: протоиерей П. Преображенский («Против ересей»), профессор Н. И. Сагарда («Доказательство апостольской проповеди»)

Святой Ириней Лионский (ок. 130 года - 202 год) - один из первых отцов Церкви, ведущий богослов II века, второй епископ Лиона. День памяти в православной церкви 23 августа (5 сентября), в католической 28 июня.

Его сочинения способствовали формированию учения раннего христианства. Самое известное сочинение Иринея Лионского «Против ересей» представляет собой полемику с гностицизмом, который стал для раннего христианства первым богословским вызовом. Католическая церковь считает Иринея Лионского наряду с Климентом Римским и Игнатием Антиохийским инициатором формирования учения о папском примате. Сочинения Иринея Лионского являются первым свидетельством признания канонического характера четырёх Евангелий.

В настоящем издании представлены все сохранившиеся творения святителя Иринея Лионского — «Обличение и опровержение лжеименного знания» в пяти книгах (по примеру «отца церковной истории» Евсевия и блаженного Иеронима называемое обыкновенно сокращенно «Против ересей») и «Доказательство апостольской проповеди».

В полном составе, хотя и не в греческом подлиннике, а в древнем, известном ещё Тертуллиану, латинском переводе сохранилось главное, особенно важное для истории развития христианской мысли сочинение Иринея "Пять книг против ересей", вошедшее в данное издание. Оно было издано в первый раз Эразмом Роттердамским, в 1526 г. В этой своей книге Ириней даёт самое полное сохранившееся описание гностицизма и учения Маркиона, в противовес которым он утверждает действительность апостольской традиции и приводит перечни епископов, начиная с самых апостолов, подчёркивая, что среди последних не было ни одного гностика.

Ириней, епископ Лионский, был духовным воспитанником св. Поликарпа Смирнского, ученика апостола Иоанна Богослова, и еще сохранял в своих устах живой апостольский голос и дух апостольского учения и Предания. Он пользовался широкой известностью и огромным уважением всей Вселенской Церкви и был миротворцем в споре между Римом и малоазийскими Церквами по обрядовым разногласиям, но особенно прославился своей борьбой против самых опасных еретиков того и этого времени — гностиков. Ревностно опровергая все существовавшие в то время гностические лжеучения, Ириней с удивительной ясностью и глубиной излагает апостольское учение о Боге, о спасении, искуплении и воскресении человека, о Евхаристии и последних судьбах мироздания.

Для всех желающих иметь твердое основание веры апостольской, церковной и пить воду знаний из живых источников.

.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение, перевод и примечания - протоиерей П.Преображенский.

Введение. О Святом Иринее Лионском и его сочинениях. 

"Пять книг обличения и опровержения лжеименного знания"(«Против ересей»)

ОТРЫВКИ 

из утраченных сочинений Св. Иринея сохранившиеся: 

а)на греческом языке 

б)на сирийском 

ДОПОЛНЕНИЕ:

Введение, перевод и примечания - профессор, выдающийся патрологист Н.И. Сагарда. 

"Доказательство апостольской проповеди". 

.

.

Том III (448 стр.) Блаженный Феодорит Кирский. "История боголюбцев".

С прибавлением "О божественной любви". В приложении - "Житие Мар Евгена"  

Вступительная статья и новый перевод  патролога А.И. Сидорова

Блаженный Феодорит епископ Кирский (393-457г.) - богослов, один из виднейших апологетов, представитель Антиохийской школы богословия. Его сочинения касаются экзегетики, догматики, апологетики и истории церкви.

Феодорит учит, что христианство заключает в себе абсолютное совершенство, а в философских построениях Феодорит видит лишь тень истины. 

"История боголюбцев" представляет собой ценнейший памятник древнехристианской письменности. Его можно назвать "Древнесирийским патериком", ибо это произведение - достоверные рассказы-жития святых сирийских подвижников  IV-V веков, стоявших у истоков восточного монашества и поражают яркостью изображения - мы видим живых людей. Одних автор знал лично, о других передает со слов очевидцев. Не вдаваясь в подробности их внешней жизни, блаженный Феодорит старается показать особенные образцы подвижничества, достойные удивления и подражания. 

В сочинении присутствуют преимущественно жития христианских святых северной Сирии: Антиохии и её окрестностей, Осроены, Кирской области, района Апамеи и т. д. Последняя, 31 глава книги «Истории боголюбцев» называется «О божественной любви», она долгое время рассматривалось как отдельное сочинение Феодорита. Однако уже Н. Н. Глубоковский указывал на их внутреннее единство, замечая: «Это Слово, по мысли автора, должно служить философско-богословским дополнением к „Истории боголюбцев“, ибо стоит с нею в неразрывной связи и написано вскоре после её окончания. Труд этот проникнут искренностью и теплотой, приятно действует на читателя простотою и душевностью тона и, по справедливому отзыву ученых, представляет блестяще-красноречивый и единственный опыт в избранной области». 

Историк Евагрий схоластик говорит, что знамения Симеона Столпника «описал и красноречиво изложил Кирский епископ Феодорит». Федор Чтец упоминает в рассказах Феодорита Кирского епископа "История боголюбцев" об Иакове Низивийском и Иакове Младшем, кратко извлекая их содержание. В четвертом деянии седьмого Вселенского собора были прочитаны две выдержки из 26 главы «Истории Боголюбцев» в подтверждение давности почитания святых икон. Следует заметить еще, что исключительно по свидетельству Феодорита Кирского Церковь причла к лику святых всех подвижников его и тем санкционировала его творения со стороны неоспоримой исторической несомненности, фактической компетентности и верности взглядов.

У Феодорита Кирского мы находим монахов с их резко обособленными чертами полной индивидуальности. Этой законченности изображения способствует и глубокий психологический анализ внутренних состояний подвижников, мастерский генезис их душевного развития. Пред нами получается картина духовного роста с колебаниями и неуверенностью на первых порах, усиленною борьбой в средине и победою в конце. Едва ли кто-нибудь из писавших по этим вопросам настолько успел в этом направлении. Феодоритовы характеристики кратки и отчетливы, логически последовательны и выпуклы, они не утомляют читателя своим однообразием и монотонностью, но возбуждают в нем неослабеваемый интерес и не впадают в ненужные рассуждения или перечисление всех чудотворений, в чем после стали полагать единственную задачу житий. 

Впервые "История боголюбцев" было переведено на русский язык почти полтора века назад, и этот перевод, опирающийся на весьма некачественное и неполное издание греческого текста, имеет множество недостатков. Представляемый ныне читателю перевод этого сочинения основывается на критическом и доброкачественном его издании, осуществленном недавно П.Каниве. Перевод снабжен комментариями и солидной вступительной статьей известного патролога А.И.Сидорова. К "Истории боголюбцев" прилагается и перевод "Жития Map Евгена", являющегося ярким памятником сирийской агиографии.

Эта книга содержит в себе духовную мудрость и подвижнический опыт древних святых.

.

СОДЕРЖАНИЕ

А. Сидоров. "Блаженный Феодорит Кирский - архипастырь, монах, богослов".

Блаженный Феодорит,  епископ Кирский "История боголюбцев или подвижническое житие"

С прибавлением "О божественной любви"

Комментарии

"Жития Map Евгена начальника иноков в стране Низибийской на горе Изла". 

Перевод архимандрита Пимена, помощника начальника Русской Духовной Миссии в Урмии (Персия)

.

.

Том IV (614 стр.) Святой Григорий Чудотворец и святой Мефодий Патарский. Творения. Перевод выдающегося патролога, профессора Н. Сагарды (Творения Григория Чудотворца) и профессора Е. Ловягина (Творения Мефодия Патарского)

Особое место в исторической цепи отеческого Предания занимают древнецерковные писатели III в. На латинском Западе в это время происходит становление христианской литературы и богословия, обретающих свои особые и неповторимые черты.

 В одной книге представлены творения ранних отцов церкви (III века) ученика Оригена - Григория Чудотворца и его оппонента Мефодия Патарского.

Предлагаемые ныне читателю творения двух благодатных отцов древней Церкви являют то единство в многообразии, которое вообще характерно для всего святоотеческого богословия. Св. Григорий Чудотворец и св. Мефодий служили Богу в различных уголках греко-римского мира и в разное время. 

Григорий Чудотворец (ок. 213-275) - епископ Неокесарийский, святитель, богослов. С возможной для него точностью и определенностью раскрыл учение о каждом лице св. Троицы в отдельности и их взаимных отношениях, как в имманентной жизни Божества, так и в проявлении в мире. 

Наиболее существенные части богословских воззрений св. Григория Чудотворца вошли в состав богословских систем свв. Василия Великого, Григория Богослова и Григория Нисского, в них получили дальнейшее раскрытие и обоснование и в этом виде вместе с ними сделались достоянием церковного богословия. Память Григория Чудотворца в католической и православной Церкви — 17(30) ноября.

Мефодий Патарский (Олимпийский) (ум. ок. 311) - епи­скоп, пи­са­тель, свя­щен­но­му­че­ник, уже при жизни был авторитетнейшим богословом, отличался подлинным иноческим смирением, но вместе с тем твердо отстаивал чистоту веры и энергично боролся с ересями. После него остались сочинения в защиту христианства против язычества, изложение православных догматов против ошибочных учений, нравственные поучения, толкования Священного Писания. Почитается в лике святителя и священномученика, память в православной церкви 20 июня (по юлианскому календарю), в католической церкви 20 июня по григорианскому календарю. .

"Творения святого Григория Чудотворца, епископа Неокесарийского". Перевод профессора Николая Сагарды.

.

СОДЕРЖАНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ

Повесть о славных деяниях блаженного Григория, еп. Неокесарийского

Благодарственная речь Оригену

Письмо Оригена к Григорию Чудотворцу

Изложение веры

Каноническое послание

Переложение Екклесиаста

К Феопомпу о возможности и невозможности страданий для Бога

К Филагрию о единосущии

К Татиану краткое слово о душе

Двенадцать глав о вере

Подробное изложение веры

На Благовещение Пресвятой Девы Марии

Беседа на святое Богоявление

Беседа на всех святых

Беседа на Рождество Христово

Слово о воплощении Господа

Похвала Пр. Богородице и Приснодеве Марии

Похвальное слово Пресвятой Богородице и Приснодеве Марии

Похвальное слово в честь первомученика и диакона святого Стефана

Беседа в честь Пресвятой Богородицы, Приснодевы

Фрагменты творений св. Григория Чудотворца

Заклинательная молитва св. Григория

.

"Творения святого Мефодия Патарского епископа и мученика". Перевод профессора Е. Ловягина.

.

СОДЕРЖАНИЕ

От издателя

Сведения о жизни и творениях святого священномученика Мефодия

Творения

1.Пир десяти дев

Маркела

Феофила

Фалия

Феопатра

Фаллуса

Агафа

Прокилла

Фекла

Тисиана

Домнина

Арета

2.Слово о Симеоне и Анне

3.Слово в Неделю Ваий

4.Извлечение из сочинений:

О свободе воли

О Воскресении

О сотворенном

5.Краткие отрывки из разных сочинений

ПРИЛОЖЕНИЕ

Извлечение из славянского сборника творений священномученика Мефодия. Русский перевод и предисловие епископа Михаила (Чуба). 

Молитва св. Мефодия(из сочинения "О воскресении")

О жизни и о разумной деятельности

О различении яств и о телице, упоминаемой в книге левит, пеплом которой окроплялись грешники Святого Мефодия, епископа филиппийского, к (С)Истелию “о проказе”

Того же Мефодия о пиявице, о которой говорится в книге притче и о (словах) “Небеса проповедуют славу Божию”

Епископ Михаил (Чуб). Предисловие. Диалог священномученика Мефодия “о свободе воли”

Диалог священномученика Мефодия “о свободе воли” [изложение греческого текста]

.

.

Том V (853 стр.) Блаженный Августин Иппонский. Творения.

Аврелий Августин, Августин Блаженный (354-430) - епископ Иппонский (Иппонийский, от города Иппон/Гиппон, близ Карфагена, Северная Африка), философ, влиятельнейший проповедник, христианский богослов и политик. Святой католической и православной и лютеранской церквей. Один из Отцов христианской церкви, основатель августинизма. Родоначальник христианской философии истории. Через манихейство, скептицизм и неоплатонизм пришёл к христианству, учение которого о грехопадении и помиловании произвело на него сильное впечатление. В Медиолане Августин сделал важное открытие: вера – это не слепое следование учению авторитета, а поиск истины. И в христианстве он нашел эту свободу поиска. То есть верующий знает, что он не знает, и стремится понять то, чего еще не понимает. 

Хри­сти­ан­ская ве­ра для Августина– это под­лин­ная муд­рость, ис­тин­ная фи­ло­со­фия. В своих со­чи­не­ни­ях Августин до­пус­ка­ет воз­мож­ность со­вер­шен­но­го бо­го­по­зна­ния на пу­ти чис­то­го фи­ло­соф­ст­во­ва­ния: че­ст­ный фи­ло­соф, про­дви­га­ясь к Ис­ти­не, при­дёт к ве­ре: «Пой­ми, что­бы уве­ро­вать» (intellige ut credas). Од­на­ко это путь лишь для очень не­мно­гих, ода­рён­ных не­обы­чай­ной чис­то­той серд­ца и си­лой ума; боль­шин­ст­ву лю­дей ну­жен ав­то­ри­тет­ный ру­ко­во­ди­тель, ко­то­ро­го они об­ре­та­ют во Хри­сте. В от­ли­чие от пла­то­низ­ма, хри­сти­ан­ст­во – это фи­ло­со­фия для всех. Ве­ра и зна­ние не­раз­де­ли­мы: «Уве­руй, что­бы по­нять» (crede ut intelligas).

В 411 г. Августин пред­се­да­тель­ст­ву­ет на цер­ков­ном со­бо­ре в Кар­фа­ге­не, где его ста­ра­ния­ми до­на­тизм был осу­ж­дён как ересь. 

Его полемика против ариан, присциллиан и, в особенности, против донатистов и других ошибочных течений, нашла много сторонников.

Августин оказал сильное влияние на догматическую сторону христианского учения, он оставил сочинения существенно повлиявшие на антропологическую сторону учения в протестантизме (Лютер и Кальвин). Разрабатывал учение о св. Троице, исследовал отношения человека к божественной благодати. Сущностью христианского учения он считает способность человека к восприятию божьей благодати, и это основное положение отражается также и на понимании им других догматов веры.

Соз­дан­ное Августином уче­ние на ты­ся­чу лет ста­ло об­раз­цом для мыс­ли­те­лей За­па­да и Востока, он был не­пре­ре­кае­мым ав­то­ри­те­том в во­про­сах тео­ло­гии и фи­ло­со­фии. Ха­рак­тер­ное для Августина об­ра­ще­ние к не­по­средственному лич­но­му опы­ту, внутреннему пе­ре­жи­ва­нию по­лу­чи­ло ши­ро­кий от­клик в но­во­ев­ропейской фи­ло­со­фии (от Б. Пас­ка­ля до ре­лигиозного эк­зи­стен­циа­лиз­ма).

В истории мысли и цивилизации Блаженный Августин — первый мыслитель, который предпринял анализ философских и психологических понятий лица и личности и принёс им известность. Эти идеи, столь существенные для современных людей, формируют не только учение Августина о Боге, но также его философию человека: человека как личности, человека как члена общества и институтов — семьи, города, государства и церкви. 

.

СОДЕРЖАНИЕ

I. Жизнь и творения блаженного Агустина, епископа Иппонийского.

II. Об истинной религии.

III. О книге Бытия.

IV. Проповеди блаженного Августина. 

Перевел протоиерей Дмитрий Садовский.

.

.

Том VI (720 стр.) Священномученик Киприан епископ Карфагенский. Творения.

Редакционный совет серии: священник Андрей Лобашинский, профессор А. И. Сидоров, П. Н. Роговой

Будущий епископ Киприан родился около 200 года в городе Карфагене (Северная Африка). Создатель канонического учения о единстве церкви и её иерархической структуре. Называвший своим учителем Тертуллиана, Киприан провёл в Карфагене три поместных собора, в ходе которых возобладало его суждение о том, что «тот не может уже иметь Отцом Бога, кто не имеет матерью Церковь». Творения святителя Киприана были приняты Церковью как образцы исповедания и читались на Вселенских Соборах (III Ефесском и IV Халкидонском). В сочинениях святителя Киприана изложено учение о Церкви, утвержденной и устроенной апостолами. Творения священномученика Киприана Карфагенского представляют собой одну из самых драгоценных жемчужин древней святоотеческой письменности. Они отражают тот славный период истории древней Церкви, когда она, гонимая и преследуемая, явила миру великий сонм святых мучеников и подвижников благочестия. Одним из них и был священномученик Киприан, который в своих сочинениях запечатлел дух горячей веры и ревностной преданности истине Христовой, характерный для первохристиан. Его послания и трактаты посвящены преимущественно вопросам духовно-нравственной жизни, церковного устроения и пастырского богословия. Ясность и чистота личности священномученика, его высокий нравственный облик и глубина его христианского миросозерцания нашли в них яркое выражение. И не случайно блаженный Иероним охарактеризовал эти творения следующим образом: "Блаженный Киприан течет как тихий ручей с водой, самой чистой и приятной".

В ряду знаменитейших отцов-учителей древней западной Церкви первое место после Климента Римского и Иринея Лионского, по времени и по важности подвигов и писаний своих занимает священномученик Киприан, епископ Карфагенский. 

.

СОДЕРЖАНИЕ

Жизнь и творения святого священномученика Киприана Карфагенского

Трактаты

Письма

Часть I

ТРАКТАТЫ

Книга о суете идолов

Три книги свидетельств, против иудеев

Книга об одежде девственниц

Книга о падших

Книга о единстве Церкви

Книга о Молитве Господней

Книга к Демитриану

Книга о смертности

Книга о благотворении и милостынях

Книга о благе терпения

Книга о ревности и зависти

Письмо к Фортунату об увещании к мученичеству

Книга о зрелищах

Книга о похвале мученичеству, к Моисею, Максиму и другим исповедникам

Часть II

ПИСЬМА

ПРИЛОЖЕНИЕ

В.А. Кожевников. Мысли об изучении святоотеческих творений

.

.

Том VII (789 стр.) Святитель Григорий Великий Двоеслов. Творения. 

Григорий I Великий, Папа Римский называемый в православной традиции Григорий Двоеслов(540-604г.). Имя «Двоеслов», закреплённое за Григорием Великим в православной традиции, связано с названием одного из его трудов — «Диалоги» (т.е. «Двоесловия») или «Собеседования о жизни италийских отцов и о бессмертии души». Лик святости - учитель Церкви (в католичестве), святитель (в православии), почитается Англиканским сообществом и некоторыми Лютеранскими церквями. Протестантский реформатор Жан Кальвин восхищался Григорием и считал его последним хорошим папой. 

В юности Григорий получил хорошее основательное образование в риторике, философии, особенно в области права, что позволило ему позже сделать блестящую карьеру на государственной службе — ок. 573 г. он стал перфектом Рима, высшим должностным лицом города. Его отношение к античной культуре не было негативным, святитель признает необходимость изучения свободных искусств для более глубокого понимания Священного Писания. Он не отрицает полезности грамматики, диалектики и риторики. Хорошее образование, по мнению Григория, должно было быть непременным условием деятельности священника. Постоянно присутствующая на страницах его книг обращенность к вечности никогда не доходила у него до безразличия к жизни настоящей, к страданию и горю других людей. Григорий Великий - последний римский папа античного мира и первый папа средневековья, с именем которого связано происхождение григорианского пения, скромный монах, последовательный политик и строгий глава Церкви, наставлявший верных и деливший трапезу с нищими. Благодаря налаженной им высокоэффективной хозяйственной деятельности и четкой организационной структуре управления Григорий смог кормить бедных во время голода, создавать приюты и больницы, а в военное время — содержать солдат, выкупать римских пленников и в целом организовать оборону Италии. Григорий Великий вел обширную переписку с епископами, аббатами и королями разных европейских стран, активно способствуя таким образом созиданию фундамента единой христианской Европы.

Среди его обширного богословского наследия особое значение имеют "Беседы на Евангелия". Главной целью книги Григорий Великий видел нравственное усовершенствование, для чего рекомендовал "как можно скорее поспешать к вечным радостям отечества небесного".

Святитель Григорий, папа Римский, известен своей миссионерской деятельностью среди жителей Британии, борьбой с распространенными тогда ересями Ария и Доната. Составил чин Литургии Преждеосвященных Даров. Этот чин был утвержден на VI Вселенском Соборе в 680 г. и принят всей христианской Церковью. Литургии Преждеосвященных Даров в наши дни служится во время Великого Поста. Григорий Великий провёл реформу богослужебного пения (Григорианский Антифонарий). Труды Григория Великого, написанные в трудное время противостояния Церкви ересям, не потеряли своей актуальности и в наши дни.

 Григорий Великий (Двоеслов) — один из лучших писателей христианского Запада и Востока. Значение творений Григория Великого заключается в развитии нравственно-аскетического учения и учения о Богопознании. В основе размышлений Григория Великого – главным образом идеи Августина Блаженного(смягчил радикализм августиновского учения о свободе воли и т.д.), Кассиана Римлянина и Амвросия Медиоланского, которые он сделал доступными всем, кто не искушён в богословии. Идеальная модель жизни представлялась ему в виде подвижного равновесия созерцательной (любовь к Богу) и действенной (любовь к ближнему) ее сторон.  

Григорий, как и все великие Отцы, мыслит неотрывно от опыта, его богословие — гениальная концептуализация мистического опыта Церкви.

В собрание творений Григория Великого вошли: «Сорок бесед на Евангелия», «Собеседования о жизни италийских отцов и о бессмертии души».

.

СОДЕРЖАНИЕ

А. И. Сидоров Жизнь и труды Григория Великого (Двоеслова)

Беседы на Евангелия Григория Великого. (Перевод Архимандрита Климента).

Предисловие Григория Великого. 

Книга Первая.

Книга Вторая.

Святителя Григория Великого, епископа римского собеседования о жизни италийских отцов и о бессмертии души. (Редакция перевода: Михаил Тимофеев).

Книга Первая

Книга Вторая

Книга Третья

Книга Четвертая

Примечания.

.

.

Том VIII (736 стр.) Святитель Кирилл Александрийский. Творения. 

Редакционный совет серии: священник Андрей Лобашинский, профессор А. И. Сидоров, П. Н. Роговой

Святитель Кирилл Александрийский (376-444 г.) — архиепископ Александрийской церкви, полемист, тончайший мыслитель и выдающийся толкователь Библии. 

Почитается в православной и католической Церквях.

Последний представитель александрийской богословской школы. Кирилл является одной из крупнейших фигур в истории Церкви, блестящим богословом и иерархом, которому принадлежит главная заслуга в преодолении ереси Нестория, подготовке и проведении Ефесского Собора 431 г. (III Вселенского). Вселенские Соборы неизменно указывали на Кирилла как на «вселенского учителя». Его называли «мерилом догматической точности» (Евлогий Александрийский), «печатью отцов» (Анастасий Синаит).

Кирилл вошел в историю Церкви как защитник чистоты веры, благодаря которому сегодня Деву Марию называют Богородицей. Христология Кирилла Александрийского была главным критерием веры на IV Вселенском Соборе. Его творения являются одним из важнейших источников триадологических глав «Точного изложения православной веры» Иоанна Дамаскина. Истинным последователем Кирилла был Максим Исповедник, который в полемике против монофизитов и других еретиков использовал терминологию Кирилла и его христологические формулы. Как итог его деятельности — очищение от лжеучителей и их еретических учений. Снисходительно Кирилл Александрийский относился к тем, кто по незнанию прилеплялся к ересям.

Мысль святого Кирилла всегда совершенно ясна, его считают учителем Церкви, он автор трактатов о Троице, по апологетике, догматике и толкованию Библии. Его труды и его богословие остаются центральными в предании отцов Церкви и по сей день.

«О поклонении и служении в духе и истине» - взгляд на историю Библии, о её понимании, основная мысль -  не стоит ограничиваться буквальным смыслом Библии, но через жизнь в духе прийти к истинному пониманию Библии, написанного также в духе.

Обширная вступительная статья профессора, доктора церковной истории А. И. Сидорова позволяет читателю представить основные факты жизни святителя, характерные особенности его творчества и богословского миросозерцания. 

.

СОДЕРЖАНИЕ

А. Сидоров. Святитель Кирилл Александрийский его жизнь, церковное служение и творения

Жизнь и церковное служение святителя Кирилла

Литературная деятельность святителя Кирилла

Заключение. Общая характеристика святителя Кирилла Александрийского как богослова и церковного мыслителя.

"О поклонении и служении в духе и истине".

Часть I

Часть II

Часть III

.

.

Также смотрите в моих лотах: 

  • Симеон Новый Богослов "Творения" (комплект из 3 книг)
  • Симеон Новый Богослов "Главы богословские, умозрительные и практические"
  • Исаак Сирин "Слова подвижнические"
  • Макарий Египетский "Духовные беседы, послание и слова с присовокуплением сведений о жизни его и писаниях"
  • Игнатий Брянчанинов "Творения"(6 томов)
  • Иоанн Дамаскин "Точное изложение православной веры"
  • Иоанн Златоуст "Письма к Олимпиаде"
  • М. Григоревский "Учение Иоанна Златоуста о браке"
  • Иеромонах Серафим (Роуз) "Душа после смерти". Современные "посмертные" опыты в свете учения Православной церкви.
  • Лопухин "Библейская история Ветхого и Нового Завета"(комплект из 3 книг)
  • Псалтирь в Святоотеческом изъяснении(Святая Гора Афон)
  •   .

Также смотрите в моих лотах или запрашивайте в комментариях(много не выставлено) книги разных авторов по темам: 

  • религия/религиоведение, 
  • христианство, 
  • библеистика, 
  • православие, 
  • богословие, 
  • иконопись, 
  • догматика, 
  • патристика, 
  • история церкви, 
  • философия и религиозная мысль, 
  • богослужение, 
  • литургика, 
  • церковное право, 
  • жизнеописания, 
  • святоотеческое наследие, 
  • апологетика, 
  • миссионерство, 
  • собрания сочинений, 
  • дневники, 
  • проповеди, 
  • толкования Библии, 
  • христианские/православные энциклопедии, справочники, учебники 
  • и т.д. 

.

Если есть вопросы - задать можно в комментариях под лотом.

.

Почтой не высылаю. Смотрите другие мои лоты.

.

ПОКУПАТЕЛЬ 1-м ВЫХОДИТ НА СВЯЗЬ В ТЕЧЕНИЕ 2 ДНЕЙ ПО ТЕЛЕФОНУ(данные придут на вашу Электронную Почту после нажатия кнопки "Купить"). -В ТЕЧЕНИЕ НЕДЕЛИ ОПЛАЧИВАЕТ/ЗАБИРАЕТ(самовывоз от ст.метро"Петровщина") -ЕСЛИ ЭТОГО НЕ ПРОИЗОШЛО - ПОКУПАТЕЛЮ ВЫСТАВЛЯЕТСЯ ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ ОТЗЫВ

Доставка и оплата
Доставка из города Минск, Беларусь
Передача лично
Невозможен возврат товара после покупки
Невозможно выслать в другую страну
Расчет наличными лично с продавцом при получении лота

ПОКУПАТЕЛЬ 1-м ВЫХОДИТ НА СВЯЗЬ В ТЕЧЕНИЕ 2-х ДНЕЙ ПО ТЕЛЕФОНУ(данные придут на вашу Электронную Почту после нажатия кнопки "Купить"). -В ТЕЧЕНИЕ НЕДЕЛИ ОПЛАЧИВАЕТ/ЗАБИРАЕТ(самовывоз от ст.метро"Петровщина")

Похожие лоты

3 комментария

Вход

В течение нескольких секунд вам придёт SMS с одноразовым кодом для входа. Если ничего не пришло — отправьте код ещё раз.
Это бесплатно, безопасно и займёт всего несколько секунд
Войдите с помощью своего профиля

Регистрация

Введите номер вашего мобильного телефона:
Войдите с помощью электронной почты или номера телефона
Войдите с помощью своего профиля

Восстановление пароля

Укажите адрес электронной почты, который вы использовали при регистрации
Нужна помощь? Напишите нам

Восстановление пароля

Инструкции по восстановлению пароля высланы на 
Нужна помощь? Напишите нам