Состояние | Хорошее |
Блюдо декоративное из фарфора диаметром 31 см с изображением морского пейзажа - возвращение корабля ВМФ Великобритании домой после долгого плавания, деколь, дарственная надпись золотом: «Ветерану-подводнику, капитану 1 ранга Волошину Александру Кузмичу. 2006 г.». Заводной край – золото. Марка надглазурная печатная синего цвета с логотипом Добрушского ФЗ и круговой надписью.
Волошин А.К. - ветеран Великой Отечественной войны и атомного подводного флота, заместитель командира одной из первых советских атомных подводных лодок К–21.
Интервью с ветераном:
https://www.sb.by/articles/desyat-let-avtonomki.html
Сюжет картины: очень большой корабль ВМФ Великобритании того времени приходит в порт родного города после долгого плавания.
Художник Джордж Хайд Чемберс (1803–1840), военный корабль «Британия» входит в Портсмут 4 февраля 1835 года под командованием капитана Питера Ренье, проведя пять с половиной лет в Средиземном море. Здания Portsmouth Point можно увидеть справа. Видны различные традиционные лодки, в том числе судно с кетчевым вооружением на переднем плане, которое буксирует мачту и другой рангоут. Солнце садится на этой картине, подписанной художником и датированной 1835 годом.
Оригинал картины находится в National Maritime Museum, Greenwich, London.
Подробнее о картине:
https://commons.wikimedia.org/wiki/File:HMS_Britannia_Chambers_mg_0529.jpg
Биография художника:
Эта биография Джорджа Чемберса, возможно, самого выдающегося художника-мариниста девятнадцатого века, призвана исправить печальное пренебрежение, в котором признательность за искусство позволила ему исчезнуть за годы, прошедшие после его смерти. Благодаря обширному исследованию новых картин он иллюстрирует биографическое повествование о молодом художнике, который, начав скромно и не имея формального образования, за свою короткую жизнь поднялся до королевского покровительства и национальной славы и который уникальным образом стал воплощением истинный романтический дух в морской живописи. Работы Чемберса примечательны тем, что они в равной степени владеют маслом и акварелью в различных темах, связанных с морской тематикой. После ранних периодов работы в качестве художника-панорамы и театрального художника его работы делятся на три основные тематические группы. Первая группа, которая лучше всего выражает его романтический дух, включает работы с натуры, в которых он стремился уловить и интерпретировать ее настроение через изображение моря и неба, кораблей, лодок и людей. Люди были важны для него и всегда фигурировали в его сценах. Вторая группа, вид на воду, варьируется от мирных сцен или зданий на берегу реки с людьми, занятыми своими делами, до многолюдных королевских торжеств, таких как «Открытие Лондонского моста». Третья группа, возможно, его самая известная - картины морских сражений, заказанные флотоводцами, наиболее важные для галереи Гринвичского госпиталя. Биографическое повествование обильно цитируется из мемуаров, опубликованных в 1841 году его близким другом Джоном Уоткинсом, в значительной степени основанных на его переписке с художником. В новой работе Алана Рассета история жизни дополнена и переплетена с обсуждением и оценкой отдельных картин и рисунков. В заключение он дает оценку вклада и положения Джорджа Чемберса в британском искусстве девятнадцатого века.
HMS Britannia (1820) — 120-пушечный парусный линейный корабль 1 ранга типа Каледония Королевского флота Великобритании. Служил на Средиземном море. Во время Крымской войны был флагманом командующего союзным флотом адмирала Джеймса Дандаса, участвовал в бомбардировке Севастополя. После войны (до 1869 года) служил госпитальным кораблём, кадетским учебным кораблём и казармой для курсантов.
Подробная информация о корабле:
https://ru.wikipedia.org/wiki/HMS_Britannia_(1820)
Статья о кораблях этого типа:
http://alternathistory.com/derevyannye-giganty-korolevy-viktorii-i-imperatora-napoleona/
|
|
Похожие лоты