Состояние | Хорошее |
видно на фото английские писатели XVI-XX веков. Книга для учащихся. | |
Автор | З.Т.Гражданская |
Издательство | Просвещение |
Год издания | 1982 |
Страниц | 192 |
Переплет | Твердый переплет |
Формат | 60х90/16 (145х215 мм, стандартный) |
Выход покупателя на связь и выкуп лота в течении 7 календарных дней.
Возможно отправка службой доставки (европочта и др) при покупке на сумму более 30 руб.
Дополнительные вопросы уточняйте в "Комментариях".
Зоя Гражданская
Окончила МОПИ им. Н.К. Крупской (1940). Доктор филологических наук (1962), тема диссертации: «Драматургия Бернарда Шоу». Профессор (1964), с 1953 по 1972 годы – заведующая кафедрой зарубежной литературы. Работала преподавателем факультета русского языка и литературы МГОУ. Область научных интересов – английская литература XVIII–XX веков. Поэтесса.
В книге рассматривается творчество крупнейших английских писателей XVI—XX веков: Шекспира, Дефо, Байрона, Шелли, Диккенса, Теккерея, Шоу, Уэллса, Голсуорси и др. Сочетание жизнеописаний с характеристикой основных произведений позволило автору создать интересные литературно-критические очерки о творчестве этих писателей, показать учащимся место каждого художника слова в истории английской литературы.
отзыв в интернете: Наткнувшись на эту книгу, отнёсся к ней с некоторой осторожностью. Анализ творчества ведущих английских литераторов на протяжении целых четырёхсот лет с лёгкостью мог свести «От Шекспира до Шоу» - к простой энциклопедии, тем более что сам автор Зоя Гражданская позиционировала её как книгу для учащихся. К счастью, я оказался неправ.
«От Шекспира до Шоу: английские писатели XVI – XX вв.» не только ярко раскрывает основные вехи жизни и отличительные черты творчества поэтов и романистов, всё это сопровождается описанием особенностей той эпохи, в которой им приходилось работать. Будь то борьба Ирландии за свою независимость и пламенные речи в парламенте лорда Байрона, извечная борьба тори и виги и прогрессивные памфлеты Дефо, страсть жителей «туманного Альбиона» к своему славному прошлому и приключенческие романы сэра Вальтера Скотта, противоречивое правление королевы Елизаветы и столь же сложная судьба Уильяма Шекспира. Автор не боится противоречивых моментов, выдвигает свои гипотезы, спорит с земляками и зарубежными коллегами (особенно последними). Так, она утверждает, что Даниель Дефо встречался с прототипом Робинзона Селькриком, хотя Д. Урнов говорит, что этого, скорее всего, не было.
Чувствуется, что З.Т. Гражданская перед написанием книги подробно ознакомилась не только с ведущими советскими литературоведческими работами, список которых представлен в самом конце, но и с иностранными. Она часто не соглашается с ними. Критикует английских литературоведов за якобы неприязнь Диккенса к чартизму, за то, что представляют Байрона как «человека эгоистичного и безнравственного», останавливаясь исключительно лишь на его семейных и личных делах, замалчивая его общественную деятельность и борьбу за независимость Италии и Греции. Вообще, в книге очень много интересных вещей, касаемых личной жизни писателей. Драмы первой любви, нерадивых отцов, грубого воспитания… - всё, что без сомнения наложило отпечаток на их дальнейшее творчество и вовсе побудило заняться писательским ремеслом. И это не сухое повествование. Литературного мастерства Зое Гражданской не занимать, и берясь за очередную главу, полностью погружаешься в быт и нравы определённой эпохи, личную драму поэта или романиста, и уже не можешь оторваться, пока её не закончишь.
Останавливается автор и на анализе основных произведений, но делает это с осторожностью, не сводя повествование к простому описанию сюжета, что, к сожалению, остальные делают довольно часто. Кто выступил реальным прототипом того или иного персонажа, почему книга заканчивается именно так, а не иначе, и как завершилась реальная история, если у сюжета был прототип. Что вообще хотел сказать нам автор и почему именно эту историю он выбрал для очередного своего произведения. Как пример, можно привести творчество первого же писателя Уильяма Шекспира: реальная история Ромео и Джульетты, античная основа для «Сна в летнюю ночь», ложь и выдумка в пьесах Генрих IV и V, Ричард III и т.д.
Жаль, конечно, что книга заканчивается началом XX века, ведь и минувшее столетие подарило нам целую плеяду блестящих писателей. Но, видимо, это сюжет для продолжателей дела З.Т. Гражданской. Удивляет другое. Многие выдающиеся «мастера пера» и даже начинатели целого направления остаются без внимания. Так, об авторе «Франкенштейна» - романе, «который во многом предварял научную фантастику XX века», - лишь упоминание, что Мэри Шелли была женой поэта Перси Шелли, и идея романа родилась у неё во время невинного состязания с мужем летними тихими ночами – кто сочинит более страшный рассказ. (Конечно, Мэри победила, а муж посоветовал ей издать книгу). Об Энн и Эмилии Бронте – лишь одно предложение: что они являлиcь сёстрами Шарлотты и также увлекались сочинительством. А Джейн Остен и вовсе не появляется на страницах книги, будто такой известной романистки и вовсе не было. Не может быть, чтобы 40 лет назад в Советском Союзе ничего не слышали об провозвестнице реализма в британской литературе, авторе романов нравов.
|
|
Распродажа личной библиотеки.Состояние книг оценивайте по фото.Все вопросы до ставок, ставки не отменяю.Выход на связь и выкуп лота в течении 7 календарных дней. Наложенным платежом не отправляю.Стоимость пересылки по тарифам Белпочты.
Похожие лоты