Состояние | Новое |
Автор | Александр Морозов |
Серия | Московская школа живописи |
Издательство | Красный пароход |
Год издания | 2009 |
Страниц | 204 |
Переплет | Интегральная обложка (полумягкая) |
Бумага | Мелованная, Цветные иллюстрации |
Творчество Екатерины Григорьевой, при всей традиционности, не находит никаких аналогий в русском искусстве XX века. Григорьева - персональный художник. Григорьева - художник единичный. Она не входила ни в какие группы, спокойно разрабатывала свою тему. В русском искусстве ее можно сравнить только с Зефировым. В 60-70-е годы Григорьеву, как и многих художников нашего поколения, поругивали за отсутствие в ее работах пропагандистских штампов того времени. Но Григорьева осталась верной своей теме с четко выраженной, ясной сюжетной линией. В ее работах отразилась героизация городского среднего уровня жизни. Это малые города, окраины России.
Творчество Григорьевой сюжетно, в каждой работе видится какая-то история. Цветы, шляпки, некая постановка сюжета... В ней есть какая-то трудноуловимая близость с театром и сценографией, некая театральность, включая элемент театральных декораций. Ее окружали яркие личности: Ефрем Зверьков, Ирина Шевандронова, Михаил Иванов. Пример Григорьевой свидетельствует, что сиюминутное признание редко бывает верным.
Живопись Григорьевой полна тайн. Эта живопись втягивает в себя. Об этом говорил В. Вейсберг: три сигнала живописи. Первый - когда хочется подойти и посмотреть, появляется интерес, то есть должно быть очень сильное первое впечатление от работы. Второй - подойти ближе, вдохнуть цвет красок, посмотреть, как это все сделано. И третий - когда хочется отойти и опять посмотреть все вместе. Живопись Григорьевой всегда бросается в глаза на любой выставке, в любой экспозиции на нее обращаешь внимание. Ее работы хочется изучить, посмотреть. Цвет работ Григорьевой очень сложный и вместе с тем достаточно открытый, отчего работы смотрятся очень цельно.
|
|
Похожие лоты
1 комментарий