Состояние | Новое |
Идеальное, с типографии | |
Автор | Карл Вильгельм Фри́дрих фон Шле́гель |
Серия | GOTHICA |
Издательство | Quadrivium |
Год издания | 2015 |
Страниц | 816 |
Переплет | Твердый переплет |
Бумага | Мелованная |
ISBN | ISBN 978-5-716-40628-5 |
Карл Вильгельм Фри́дрих фон Шле́гель - Cочинения - Том I - Философия жизни - Философия истории
Санкт-Петербург: Издательский проект «Quadrivium», 2015 г., 816 с.
ISBN 978-5-716-40628-5
Карл Вильгельм Фридрих фон Шлегель - Cочинения - Том I - Философия жизни - Философия истории - Содержание
Философия жизни
Философия истории
Карл Вильгельм Фридрих фон Шлегель - Cочинения - Том I - Философия жизни - Философия истории - О человеческой душе в ее отношении к Богу
Если природа понимается не просто как бесконечная игра живых сил и их динамическое чередование, как в языческой натурфилософии, но, напротив, рассматривается поистине в целом и во взаимосвязи этого целого — от первого возникновения, на коем она зиждется, вплоть до последней цели, достичь которой ей определено от Бога, к божественному, т. е. относящемуся к Богу и основывающемуся на Боге, познанию природы, — то при таком способе рассмотрения природа предстает сперва как мост, простертый над бездной вечной смерти и вечного Ничто (Nichtigkeit). Конечно, она показывает себя соответственно такому происхождению или этой своей основанности на вечной смерти, — прежде всего как дом разложения, каковой характер она сохраняет и в последующем, а также до определенной степени и при дальнейшем восхождении. Этот дом разложения благодаря всемогуществу благого Творца преобразуется затем в мастерскую возрождения и наконец возвышается до лестницы воскресения, которая поднимается (или, точнее, бывает подъята) от ступеньк к ступеньке, вплоть до высочайшей вершины земного преображения, в коем также и природе обетовано принять свою меру участия.
Таков был предмет предыдущего рассмотрения; и теперь к нему вполне естественным образом примыкает вопрос о том, нельзя ли в таком случае и для человеческой души (которая, хоть она во многих отношениях и родственна матери-Земле и природе, все же стоит значительно выше, и по своему прирожденному достоинству должна рассматриваться как венец земного существования) указать подобную же после довательность ступеней возвышения, проходя по которой, она из пучин преходящего бытия и внутреннего ничтожества могла бы постепенно все более и более подниматься к Богу, приближаться к Нему и совершенно с Ним соединяться, или же, по меньшей мере, вступать в соединение с высшими силами и пребывать с ними в длительной и устойчивой гармонии? Этому вопросу и посвящено содержание данного рассмотрения, в котором я сделаю попытку осветить предмет по большей части лишь с психологической стороны, а именно — в связи с теорией познания, поскольку разговор об этом предмете с моральной точки зрения (если вообще не предполагать этот вопрос и без того ясным), кроме всего прочего, относится к другой области.
К. В. Ф. фон Шлегель
Сочинения. В двух томах. Том 2. — Санкт-Петербург:
Издательский проект “Quadrivium”, 2018. — 304 с.
ISBN 978-5-7164-0790-9
Карл Вильгельм Фридрих фон Шлегель (1772–1829) — один из наиболее значительных деятелей немецкого романтизма: его филологические, исторические, философские и литературные труды вошли в классическое наследие романтической школы. Предлагаемый том включает в
трактат «Философия языка и слова» и роман «Люцинда».
Книга будет полезна всем, кто интересуется вопросами истории, философии, а также специально немецким романтизмом.
|
|
Похожие лоты