Ганс Лёве. Учимся всю жизнь.

Осталось6 дней Завершается 3 апреля в 20:40:55
1
2
№ 5021164303Хорошее состояние
3,00 бел. руб. 0,92$0,8585,47руб. Справочно по курсу НБРБ
Я согласен с правилами аукционов и покупаю лот за 3,00 бел. руб.
Описание лота
Состояние Хорошее
Автор Ганс Лёве
Издательство Москва, Прогресс
Год издания 1983
Страниц 128
Переплет Мягкая обложка
Формат 84х108/32 (130х205 мм, стандартный)

СОДЕРЖАНИЕ 

      

      Об авторе и его книге 5 Только не волнуйся, дорогой читатель 7 Обучение — важный аспект жизни 9 «Обучение» в мире животных 11 

      Нервная система и возможности к приспособлению 11 На основе «запоминания» 15 Отвыкание от безусловных рефлексов 17 Опыты Павлова 18 

      «Обучение» методом проб н ошибок 21 «Обучение» на основе понимания? 25 Как учится человек 29 

      Обучение — основной фактор развития личности? 29 Условия, необходимые для развития человека 32 Обучение как приобретение знаний и навыков 37 Учиться, чтобы быть подготовленным к жизни 39 Есть ли специфика возраста? 39 

      Неужели новорожденные н грудные младенцы тоже учатся? 44 

      Игра и обучение 46 

      «Не хочу» — этому тоже надо учиться! 51 Готов ли ваш ребенок к школе? 54 От чего зависят успехи в учебе? 61 Концентрация внимания л успешная учеба 63 Как быстро растут наши дети! 69 Учиться любить 70 «Золотые» правила 73 Учиться всю жизнь 76 

      Закончилось ли наше развитие в 25 лет? 76 Обучение «ролевому» поведению 79 Становимся взрослыми 81 Стар и млад под одной крышей 84 «Пустое гнездо» 87 

      Переходный возраст — «критический» возраст? 88 Уход на пенсию 90 Пенсионный возраст — ну и что? 91 Оставаться молодым! 93 

      искусстве учиться 96 

      Что не выучил Гансик 97 

      Тренировка памяти 98 

      Активно и своевременно заниматься 100 

      Учиться систематически 102 

      Читать быстро, но учить медленно 104 

      Суггестопедия? 107 

      Трудности при обучении 109 

      Неврозы 111 

      «Идеальный» испытуемый 114 Учиться на рабочем месте? 118 

      Несколько правил для успешною обучения вот, дорогой читатель 124

      

      ОБ АВТОРЕ И ЕГО КНИГЕ 

      Проблема обучения в самом широком социальном смысле этого понятия на современном этапе развития социалистического общества стала особенно актуальной. Сама жизнь ежечасно подводит нас к пониманию обучения как общественного процесса, затрагивающего все аспекты существования и деятельности современного человека. Чтобы глубже осознать этот факт, необходимо уяснить себе ряд существенных его сторон. Следует ли понимать под словом «обучение» только приобретение знаний, умений и навыков? Для чего нужно учиться? Разве не для того, чтобы жить? Или обучение имеет другие, более сложные задачи? 

      Эти и многие другие вопросы в той или иной форме волновали и волнуют люден, которым приходится решать их ежедневно и с разных позиций. С позиции ребенка, который учится буквально всему — первым шагам, словам, умению себя вести, читать, писать, С позиции взрослого человека, который не только должен научить своих дстеГг всему, что он знает и умеет, но и учиться сам, совершенствовать свои знания и опыт. Автор этой книги, известный ученый ГДР Ганс Лёве, убежден в том, что постоянно учиться нужно всем и в любом возрасте. Особым оптимизмом проникнуты страницы книги, где рассказывается о том, как много нового и полезного можно узнать, даже будучи пожилым человеком. 

      Но автор це останавливается на этом. Для пего, пожалуй, одним из главных вопросов является не то, чему учиться, но как научить учиться. Ист, не только грамоте. С этим достаточно успешно справляется школа в условиях всеобщего обучения. Л учиться умению осваивать разнообразную социальную и профессиональную деятельность. Разработке этих н многих других проблем посвящена предлагаемая читателю книга. 

      Концепция Г. Леве полностью соответствует современным образонатслыЮВостлателышм целям. Научиться учиться — это не менее важная задача, чем формальное овладение суммой определенных знаний, умений и навыков. Завет В. И. Ленина «учиться, учиться и еще раз учиться» следует понимать именно как постоянную непрерывную учебу, учебу в течение всей жизни. Автор исходит из посылки о том, что одной из важнейших целей социалистического общества является всестороннее развитие личности. Современные темпы общественного развития определяют н сто одну особенность обучения, а именно его динамизм. 

      Г. Лёве, являясь одним из ведущих профессоров Лейпцигского университета, достаточно авторитетный и компетентный человек в этих вопросах. Он убежден в том, что обучение становится оптимальным лишь тогда, когда приобретенные знания, умения и навыки служат основой для практической деятельности и дальнейшим стимулом для получения нового знания. 

      II в этой связи воспитание осознанного положительного отношения к учебе приобретает еще большее значение. 

      Вот почему для автора проблема неуспеваемости детей в школе или студентов в вузе не является частной или малозначительной. Им глубоко исследованы причины неуспеваемости и дана обоснованная пх классификация, разработан ряд конкретных методов устранения этих причин, исследованы потенциальные возможности их предупреждения. Не меньшее внимание Г. Лёве уделяет методике обучения взрослых, рассматривая ее в связи с возрастными особенностями человека. 

      Даже самое беглое знакомство с тематическими разделами книги позволяет сделать вывод о том, что это не строго научная книга, а скорее научно-популярная. Автору удалось в доступной для широкого читателя форме рассказать о простых на первый взгляд, а вместе с тем необычайно сложных проблемах. 

      Некоторые страницы киш и несут чисто информативную нагрузку. Но в основном книга имеет четкую практическую направленность. Автор излагает основы технологии обучения, даст ряд практических рекомендаций. Однако здесь нет рецептов на все случаи жизни. Да они и не могут быть даны на страницах такой относительно небольшой книги. Не все в ней бесспорно. Так, автором не дифференцируются понятия «обучение» и «научение», принятые в советской психологической школе, где под термином «обучение» понимается двусторонний процесс передачи и усвоения знаний, умений, навыков и способов познавательной деятельности человека. Автор же довольно широко использует термин «обучение» применительно к воздействию на поведение животных, образованию условных рефлексов и т. п. Стремление автора ох-патпть псе периоды развития человеческой личности повлекло за собой н некоторые упрощения. Вместе с тем эта книга — неплохая основа для раздумий читателя. Она поможет подойти к решению многих проблем, явившись побудительной причиной для чтения более специальной цсихолого-педагогической литературы. 

      Т. Мамигоноеа 

      

      Только не волнуйся дорогой читатель, я вовсе не намерен лишить тебя радостей жизни и навеки приковать к школьной парте. Жизнь человека сама по себе куда богаче всех школьных премудростей. Моя же задача — побеседовать с тобой об очень интересных взаимосвязях между жизнью и учебой, убедить тебя, что учеба в школе — хотя и необходимый, но только один из этапов в освоении знаний. 

      Обучение человека начинается с младенческих лет. Оно не прекращается и в дальнейшем. Взрослые люди тоже учатся, в том числе и в прямом значении этого слова. Достаточно вспомнить, как проходит ликвидация неграмотности в развивающихся странах. Не случайно ЮНЕСКО разрабатывает различные программы обучения; во всем мире растет стремление женщин к образованию; научно-техническая революция заставляет людей неоднократно переучиваться в течение жизни. Короче говоря, девиз нашего существования: учеба в течение всей жизни. 

      II хотя развитие личности человека определяется не только учебой, лозунг, предложенный мной, несмотря па все оговорки, которые я не могу не делать и в дальнейшем, правомерен. Жизнь — это действительно учеба! 

      Мною опубликовано немало исследований об обучении детей и подростков, о психологии обучения взрослых, о том, какие трудности встречаются в процессе обучения. Теперь я рискнул напнеагь научно-популярную книгу, а это порой потруднее Е1аучных 

      монографий. В этой книжке мы должны вместе с читателем выявить широкий диапазон понятия «учеба», вместе с ним осмыслить, насколько связана наша жизнь с обучением. Я ставлю перед собой еще более ответственную задачу: хочу снабдить читателя психологическими познаниями, которыми он будет пользоваться всю свою жизнь, дать ему такие педагогические советы, которые пригодятся и его детям. Я хотел бы, чтобы именно с таким настроением читатель открыл эту книгу. Надеюсь, что чтение окажется для пего занимательным и полезным. 

      

      Обучение — важный аспект жизни 

      Лет 20 — 30 тому назад понятие «учеба® определяли как усвоение знаний и навыков. А разве формирование социальных норм поведения у детей, подростков, у взрослых, другими словами, формирование личности человека, разве это не постоянный процесс, по преимуществу, учебный? Наука уже подтвердила правомерность такой постановки вопроса, п мы в этой книжке еще не раз напомним об этом. 

      С известной оговоркой можно сказать, что приспособление к изменяющимся условиям жизни у животных, а в определенном смысле и у человека также является обучением в широком понимании этого слова. При этом накапливается «опыт», который постоянно меняет поведение как в положительном, так и в отрицательном смысле. 

      И это удастся тем успешнее, чем более высоко организовано животное, то есть чем глубже дифференцирована его нервная система. В частности, знаменитые исследования Ивана Петровича Павлова, выполненные на собаках и человекообразных обезьянах, и многие опыты па животных других ученых являются экспериментами именно такого рода. И если понимать обучение в таком широком смысле, то становится ясно, что обучение человека не заканчивается па каком-либо отрезке его жизни. «Бек живи — век учись», — говорит народная мудрость. Даже человеческий эмбрион в процессе своего развитии обогащается «опытом» на основе тех влияний окружающей 

      среды, которые испытывает через организм матери. Еще более ярко это выражено, когда мы наблюдаем внутриутробное развитие однояйцевых или разнояйцевых близнецов. Они по-разному действуют друг па друга и соответственно накапливают различный «опыт». Младенцы, дошкольники, школьники — чем старше становятся дети, тем более осознанно постигают они окружающий мир, и этот процесс продолжается вплоть до старости. Да, да, и старики учатся тоже! 

      Однако обучение человека не есть только вызванная опытом модификация поведения, то есть не только поведение, регулируемое - обратными связями. Это — прежде всего обучение на основе осознанного понимания необходимости действий и их обусловленности. Термин «предвосхищающее» обучение означает развитие способностей человека мысленно предугадывать последствия своих действий, что животным не свойственно. 

      Таким образом, обучение человека есть нечто большее, чем изменение его поведения в зависимости от опыта, это — и выработка новых, специфически человеческих, а в условиях развитого социалистического общества — общественных форм поведения и свойств личности. Обучение человека — это не только приспособление к окружающей среде, но и ее активное и творческое преобразование своей деятельностью. В другом разделе книги мы дадим еще одно определение понятия «обучение». Но чтобы подойти к этому, начнем с выяснения, что же представляет собой «обучение» в мире животных. 

      

      "Обучение" в мире животных 

      

      Нервная система и возможности к приспособлению 

      Живые организмы приспосабливались к постоянно усложняющимся условиям жизни. При этом изменялось и их строение, развивались наружные п внутренние органы, что позволяло им вполне соответствовать данным жизненным условиям. Важнейшим признаком высокоорганизованной материи является нервная система, которая совершенствовалась в процессе исторического развития животного мира. У простейших организмов — одноклеточных — нервной системы пету Нервная система червем дифференцирована и организована самым простейшим образом: нервные водокна соединены в узлы. Здесь уже намечается важейший принцип, который определит дальнейший ход ж оазвития нервной системы у высокоразвитых организмов, а именно принцип централизации. Суть его в том, что возбуждения, возникшие па каком-либо участке тела, передаются дальше не по всей поверхности тела, а направляются вначале в центр (в данном случае — в нервный узел), где и происходит «переключение». 

Доставка и оплата
Доставка из города Минск, Беларусь
Невозможно выслать в другую страну

Похожие лоты

Вход

В течение нескольких секунд вам придёт SMS с одноразовым кодом для входа. Если ничего не пришло — отправьте код ещё раз.
Это бесплатно, безопасно и займёт всего несколько секунд
Войдите с помощью своего профиля

Регистрация

Введите номер вашего мобильного телефона:
Войдите с помощью электронной почты или номера телефона
Войдите с помощью своего профиля