Joni Mitchell - Don Juan's Reckless Daughter - Asylum, USA - 1977 - альбом из 2-х пл-к

Завершён12 ноября в 14:16:58
2
7
№ 509613703Хорошее состояние
Описание лота
Состояние Хорошее
в наличии 1 из 2-х внутренних конвертов

ДЖОНИ МИТЧЕЛЛ (Joni Mitchell) (р. 1943), (урожденная Роберта ДжоанАндерсон (Roberta Joan Anderson), американская певица, композитор.

Родилась 7 ноября 1943 в Форт МакЛеод, провинция Альберта, Канада. Работалав самых разных стилях: от фолк-рока, пения под гитару до электроннойпоп-музыки. Однако неизменными оставались всегда два основных элемента - еесмелая и глубокая лирика, построенная на личном опыте, внутренних переживанияхи неповторимый голос: то приглушенный, то звонкий, всегда пластичный иженственный. По рассказам самой певицы, она начала петь, находясь в больнице,будучи в детстве на долгое время прикованной к кровати полиомиелитом.

В ранней юности научилась играть на гитаре и увлекшись фолк-музыкой,исполняла традиционные американские песни. Собираясь стать художницей,поступила в художественный колледж, но вскоре музыка заняла главное место в еежизни, когда будущая Джони Митчелл осознала, что песни - это те же картины, нотолько написанные словами и звуками. Однако певица не оставила и занятийживописью. Так, большинство дисков Митчелл оформлены ею собственноручно.

Имя Джони Митчелл появилось, когда в 1965 она вышла замуж за Чака Митчелла(Chuck Mitchell), также исполнителя фолк-песен. В 1966, вскоре после переезда вДетройт, она рассталась с мужем и начала активно заниматься собственноймузыкальной карьерой. В 1967 записала и выпустила свой дебютный альбом ДжониМитчелл (Joni Mitchell), который принес ей большой успех. Песня Обестороны одновременно (Both Sides Now) стала одной из ее самыхизвестных песен и впоследствии исполнялась разными музыкантами. Одной из первыхсвою версию этой песни записала популярная фолк-певица того времени Джуди Коллинз(Judy Collins). Песни Дж. Митчелл часто исполнялись другими музыкантами, чтотакже является свидетельством ее композиторского и поэтического таланта.

Два последующих альбома, Облака (Clouds, 1969) и ЛедиКаньона (Ladies of the Canyon, 1970) продемонстрировали творческуюзрелость молодой певицы. Песни этих альбомов представляли собой балладыисповедального характера, исполненные под гитару или фортепиано. Тексты песенсодержали серьезные поэтические достоинства. В основном в них шла речь оботношениях между женщиной и мужчиной, о боли, которую люди часто причиняют другдругу. Преобладающее настроение в песнях Дж. Митчелл - это грусть. Говоря отлица женщины, ей удалось не попасть в рамки т.н. "женской поэзии", т.к. словаее песен, переживания, описываемые в них и та манера, в которой это сделано,одинаково близки всем людям, независимо от пола.

Песня Вудсток (Woodstock) из третьего альбома, написаннаяМитчелл по рассказам ее друзей (сама певица не была на этом знаменитомфестивале 1969), стала гимном ее поколения. Наиболее известна версия этойпесни, сделанная в то же время группой "Кросби, Стиллз, Нэш и Янг" (Crosby,Stills, Nash and Young). В третьем альбоме есть еще одна многократноисполняемая другими музыкантами песня - Большое желтое такси (BigYellow Taxi). Одна из самых последних версий принадлежит американскойгруппе "Каунтин Кроуз" (Counting Crows); она появилась в 2003 и часто звучала вроссийском радиоэфире.

В поисках необходимого звучания начала перестраивать гитару, изобретая собственныеспособы настройки, т.к. традиционная настройка не всегда ей нравилась иограничивала ее возможности. Всего она придумала более 50 видов настройки для6-струнной гитары.

Квинтэссеницей творчества Дж. Митчелл в жанре фолк-рока стал диск 1971 Голубое(Blue), принесший ей мировую известность. Немало слушателей, непринимающих дальнейших изменений в музыке Митчелл, считают Голубоевершиной ее творчества. В записи этого альбома участвовал известныйамериканский гитарист и певец Джеймс Тейлор (James Taylor), с которым Митчелл втот период неоднократно устраивала совместные концерты. Одно из такихвыступлений было выпущено в начале 1970-х на пластинке под названием ДжониМитчелл и Джеймс Тейлор: закрой глаза (Joni Mitchell & James Taylor:Close Your Eyes).

Став очень популярной певицей, Митчелл решила искать новые пути, чтобы уйтиот амплуа фолк-певицы. В ее альбоме Для роз (For the Roses, 1972)прослеживается влияние джаз-рока. Вокал Митчелл и до этого альбома обладалджазовыми оттенками. Самым ее коммерчески успешных диском стал альбом Ухаживанияи обольщение (Court and Spark, 1974). В 1975 вышел диск Шуршаниелетних трав (The Hissing of Summer Lawns), где она попробоваласоединить свои песни с этнической и авангардной музыкой.

Во второй половине 1970-х выпустила несколько альбомов в сотрудничестве сджазовыми музыкантами: Уэйн Шортер (Wayne Shorter), Лэрри Карлтон (LarryCarlton), а также легендарным бас-гитаристом Жако Пасториусом (Jaco Pastorius).Первой совместной работой стал диск Хиджра (Heijra, 1976),посвященный дорожным путешествиям, за ним последовал Безрассудная дочь ДонаЖуана (Don Juan's Reckless Daughter, 1977), а в 1979 был выпущенальбом Мингус (Mingus), над которым работала вместе с легендарнымджазовым композитором и контрабасистом Чарли Мингусом (Charlie Mingus). Оннаписал для нее несколько инструментальных пьес, а она сочинила тексты. Альбомпосвящен памяти Мингуса, умершего незадолго до выхода пластинки.

В 1980-х пробует новое звучание, обратившись к последним достиженияммузыкальной электроники. Поиски нового звучания заметны уже в альбоме Дикиевещи несутся с огромной скоростью (Wild Things Run Fast, 1982),однако настоящий поворот к экспериментам с электроникой начался с альбома Человекчеловеку волк (Dog Eat Dog), аналог русской пословицы, 1985).Большая роль в этих экспериментах принадлежала Лэрри Клейну (Larry Klein),бас-гитаристу и звукоинженеру, ставшему мужем Митчелл и сопродюсером ееальбомов.

В работе над следующим диском Знак, нарисованный мелом, под проливнымдождем (Chalk Mark in a Rain Storm, 1988) ей помогали такиеизвестные исполнители, как Питер Гэбриел(Peter Gabriel, Том Петти (Tom Petty) иБилли Айдол (Billy Idol), а также известный кантри-исполнитель Вилли Нельсон(Willie Nelson).

1990-е ознаменовались для Дж. Митчелл возвращением к более интимномузвучанию, характерному для ее работ 1970-х. Диски Ночная дорога домой (NightRide Home, 1991) и Турбулентное индиго (Turbulent Indigo,1994) сдержанны по звучанию. Главные элементы альбомов - голос и гитара.

В 1998 Митчелл вернулась к джазу, выпустив альбом Приручая тигра (Tamingthe Tiger, 1998). Диск Обе стороны одновременно (Both Sides Now,2000) содержал знаменитые джазовые и эстрадные песни в исполнении Митчелл всопровождении большого оркестра.

В альбоме Рассказ о путешествии (Travelogue, 2002) онапредставила оркестрованные обработки своих песен прошлых лет. После выходаальбома сделала заявление о том, что не собирается отныне иметь дело смузыкальным бизнесом, т.е. записывать и выпускать альбомы.

Наиболее известные сборники лучших песен Митчелл это - Мили Аллей (Milesof Aisles, концертные записи, 1974), Тени и свет (Shadows andLight, 1980) и Попадания и промахи (Hits and Misses, другойвариант перевода этой игры слов: "Хиты и те песни, что не стали хитами", 1986),первая половина которого состоит из популярных песен певицы, а вторая - изпесен, недооцененных публикой.

Доставка и оплата
Доставка из города Минск, Беларусь
Передача лично
Расчет наличными лично с продавцом при получении лота

Доставка: только Минск, любая ст. метро от Каменной горки до Купаловской

Похожие лоты

Вход

В течение нескольких секунд вам придёт SMS с одноразовым кодом для входа. Если ничего не пришло — отправьте код ещё раз.
Это бесплатно, безопасно и займёт всего несколько секунд
Войдите с помощью своего профиля

Регистрация

Введите номер вашего мобильного телефона:
Войдите с помощью электронной почты или номера телефона
Войдите с помощью своего профиля

Восстановление пароля

Укажите адрес электронной почты, который вы использовали при регистрации
Нужна помощь? Напишите нам

Восстановление пароля

Инструкции по восстановлению пароля высланы на 
Нужна помощь? Напишите нам