Состояние | Хорошее |
Некоторые страницы были подмочены. | |
Автор | Redaktorzy naukowi: Witold Lenart, Anatoly Zelenkov |
Издательство | Пултуск - Минск - Гродно |
Год издания | 2008 |
Страниц | 342 |
Переплет | Мягкая обложка |
ISBN | 978-83-754-9036-7 |
Kanał Augustowski i współczesna ekoturystyka.
Publikacja jest rezultatem wieloletniej współpracy pomiędzy Państwowym Uniwersytetem w Mińsku a Akademią Humanistycznej w Pułtusku rozszerzonej także o inne uczelnie wyższe Białorusi i Polski.
Publikacja powstała we współpracy z Ministerstwem Nauki i Szkolnictwa Wyższego.
Профессора и преподаватели двух этих вузов и составили основу творческого коллектива книги, осуществившего комплексное исследование современного состояния и перспектив развития экотуризма в контексте проблем системной реконструкции Августовского канала. В книге три раздела: «Устойчивое развитие и социально-экологические приоритеты современного экотуризма», «Августовский канал и культурно-историческое наследие народов восточноевропейского региона», «Августовский канал как природно-экологический и социально-технический комплекс». Как отмечает в примечании научный редактор издания доктор философских наук профессор Анатолий Зеленков (БГУ), идея продолжения строительства в зоне Августовского канала, с подключением в его орбиту потенциальных возможностей Днепро-Бугского, Огинского и Виндавского каналов, открывает поистине впечатляющие и захватывающие перспективы создания паневропейской системы каналов, которые могут соединить бассейны Балтийского и Черного морей в единую социально-экологическую и туристическую зону.
Следует учесть, что Августовский канал – транграничный белорусско-польский объект, претендующий на внесение в Список всемирного наследия ЮНЕСКО.
Справка о канале
Августовский канал представляет собой систему водных путей, рек, озер и сопряженных с ними судоходных и водосборных шлюзов. Канал должен был выполнять функции водно-транспортной артерии, связывающей реки Висла и Неман вплоть до выхода в Балтийское море. Свои истоки он берет на польской территории в озере Сервы у города Августов, и до впадения в реку Неман проходит по землям Польши и Беларуси более 102 км.
Строительство канала началось в 1824 году в Российской империи и продолжалось 15 лет. Данный проект включал 29 водопропускных плотин, 18 шлюзов, 21 камеру, 14 мостов, 24 объекта для технического обслуживания канала. Все строительные работы были практически завершены к 1839 году и оценивались в то время в 14 млн. польских злотых или 1,5 млн. рублей серебром российскими деньгами.
Система Августовского канала стала первым комплексом водного строительства, выполненного в соответствии с самыми передовыми для того времени техническими стандартами и технологиями. Однако вскоре после завершения строительства Августовский канал утрачивает свое транспортно-экономическое значение. Затем территории, по которым он проходил, волею исторических событий оказываются в эпицентре многочисленных военных и социальных конфликтов и столкновений, что естественно не могло не сказаться на сохранности его объектов и технической инфраструктуры.
После Второй мировой войны польская часть канала (а она тянется на 80 км) была восстановлена и использовалась в туристических целях. На белорусской стороне реставрационные работы были проведены в 2004–2006 годах после соответствующего указа главы государства. Сделано это было в крайне сжатые сроки, причем, исследовательские работы велись параллельно с реконструкционными. Например, по подготовленному проекту все четыре шлюза канала были отреставрированы, а само русло местами выпрямили, сделали более широким и судоходным.
При разработке архитектурного проекта постоянно велись консультации с польской стороной, поскольку Августовский канал - трансграничный объект.
В наши дни главными и определяющими задачами как для Польши, так и для Беларуси являются уже не задачи транспортно-экономического использования этой водной артерии, а туризм, в том числе и экологический.
|
|
Не работаю с Европочтой
Похожие лоты