Состояние | Отличное |
Автор | Редактор И. М. Поснова |
Серия | Богословский философский журнал |
Издательство | Жизнь с Богом, Брюссель - Москва |
Год издания | 1992 |
Страниц | 318 |
Переплет | Мягкая обложка |
Формат | 60х84/16 (145х200 мм, стандартный) |
Бумага | Мелованная |
XX столетие - эпоха кровопролитных войн и возникновения движения за разоружение, роста секуляризации и законодательного утверждения принципов свободы совести, и одновременно - период появления фундаменталистских и крайне нетерпимых религиозных движений. В этих условиях крупнейшие христианские конфессии должны были дать свой ответ на острые проблемы современности проблемы как на межхристианском, так и на внутрицерковном уровне. Одной из форм поиска этого ответа стало создание концепции экуменизма и возникновение Экуменического движения.
Объединяющим фактором в Экуменическом движении является сама принадлежность к христианству и вера в Иисуса Христа. Однако парадоксальным образом, а также ввиду особенностей исторического развития взаимоотношений христианских конфессий, это стало камнем преткновения в вопросе понимания экуменизма в православных церквях.
В 1961 г. Русская православная церковь вошла в состав Всемирного совета церквей (ВСЦ) - исполнительного органа Экуменического движения, и стала одним из его активных участников. Развитие международных экуменических контактов способствовало укреплению позиций РПЦ на межхристианском уровне и усилению ее влияния на принятие тех или иных важных решений.
Однако расширение экуменической деятельности православных церквей в целом, и Русской православной - в частности, неоднозначно воспринимается в православных кругах. Работа в смешанных богословских комиссиях, проведение экуменических встреч с различными представителями других христианских церквей породили идеологический конфликт внутри православного сообщества, в значительной степени разделив его на экуменистов и антиэкуменистов. Сдержанно-положительное, граничащее со скептическим, отношение к- экуменизму со стороны официального руководства РПЦ способствует росту антиэкуменических настроений, которые, в свою очередь, сводятся к отрицанию не только экуменизма, но и к развитию ксенофобии и национализма.
|
|
Похожие лоты