LP Максим ШТРАУХ - Творческий портрет (1975)

Осталось15 дней Завершается 17 июня в 20:12:54
0
15
№ 5037138694Отличное состояние
2,00 бел. руб. 0,62$0,5856,04руб. Справочно по курсу НБРБ
Я согласен с правилами аукционов и покупаю лот за 2,00 бел. руб.
Описание лота
Состояние Отличное
NM/Ex- фото
Серия М40-38353-4
Студия АЗГ

1-я сторона

Из статьи М. Штрауха «Моя работа над образом Ленина» — М. Штраух

Фрагменты кинофильмов

ЛЕНИН В ПОЛЬШЕ

Сценарий Е. Габриловича, С. Юткевича

В. И. Ленин — М. Штраух

РАССКАЗЫ О ЛЕНИНЕ

Рассказ первый — «ПОДВИГ СОЛДАТА МУХИНА» Сценарий М. Вольпина, Н. Эрдмана

В. И. Ленин — М. Штраух

Ф. Э. Дзержинский — О. Ефремов

Рассказ второй — «ПОСЛЕДНЯЯ ОСЕНЬ» Сценарий Е. Габриловича

В. И. Ленин — М. Штраух

Саша — Л. Крылова

2-я сторона

фрагменты спектаклей

Н. ПОГОДИН

МОЙ ДРУГ

сцена из 3-го действия спектакля театра Революции

Руководящее лицо — М. Штраух

Гай — М. Астангов

А. ГЛАДКОВ

ПИТОМЦЫ СЛАВЫ

Сцена из 3-го действия спектакля театра Революции

Кутузов — М. Штраух

Шура Азарова — М. Бабанова

Балмашов — Г. Кириллов

А. ОСТРОВСКИЙ

ТАЛАНТЫ И ПОКЛОННИКИ

сцена из 1-го действия спектакля театра им. Вл. Маяковского

Нароков — М. Штраух

Домна Пантелеевна — В. Орлова

Комментарий читает Р. Выгодский

В одной из статей Сергея Эйзенштейна есть такие слова «...Со Штраухом, другом моего детства, мы жили в эту суровую зиму 1920 года в одной комнате... Спали в шубах. Ели в шубах. Бодрствовали в шубах. В центре комнаты стояла наша гордость тоненькая вертикальная «буржуйка». Иногда на ней удавалось испечь лепешки. Но тепло от нее не достигало стен и вовсе не обогревало наше логово на Чистых прудах у Покровских ворот...»

Так началась жизнь актера Максима Штрауха и режиссера Эйзенштейна в Москве после возвращения их из Красной армии, с фронтов гражданской войны...

Еще в детские и гимназические годы Штраух мечтал о театре, устраивал домашние представления, увлекался живописью… Часто бывая в доме писателя Н. Д. Телешова, он встречался там с актерами, художниками, музыкантами, писателями… В атмосфере телешовского кружка складывались художественные вкусы будущего актера, формировались его творческие пристрастия.

И вот в этот юношеский мир, мир поэзии, музыки, искусства, стремительно ворвалась Революция, гражданская война…

«Перед моими глазами развернулась огромная панорама новой жизни, я увидел новых людей и был полон впечатлений новой, революционной действительности», — писал впоследствии Максим Максимович Штраух.

Впечатлений была масса... Он служил в войсках связи, изъездил всю страну, побывал на всех фронтах молодой Советской республики. Перед ним представали судьбы множества самых различных людей, запечатлелись в сознании сложные, порой трагические коллизии; пафос и героика незабываемых лет находили в его сердце самый взволнованный отклик.Очутившись снова в Москве, молодой Штраух решил вернуться на тот же путь, который избрал в юности. Вместе с Эйзенштейном пришли они в театр Пролеткульта.

В постановках Эйзенштейна и других режиссеров Штраух сыграл немало ролей — острохарактерных, гротесковых, буффонных... Это было время исканий, время становления. Советский театр и драматургия только зарождались...

В пьесе В. Игнатова «Зори Пролеткульта», рассказывающёй, быть может, несколько наивно, но искренно о борьбе рабочего класса, об Октябре 1917 года, молодой актер исполнил главную роль пролетария Никиты, а также (в последнем акте) роль великого русского ученого Тимирязева. Это были первые шаги Штрауха на сцене. Уже тогда в нем начинало расти стремление к искусству жизненной правды, к реализму... Одновременно в его жизнь властно вошел кинематограф. И Штраух ушел из театра, испытывая потребность в чем-то новом, как ему казалось, более значительном, отвечающем духу и потребностям нового бытия.

Став одним из ассистентов Эйзенштейна, Штраух участвовал в создании фильмов «Стачка», «Броненосец «Потемкин»», «Октябрь», «Старое и новое». Кинематограф явился прекрасной школой для молодого художника. Расширялся его идейный кругозор, приобретался необходимый творческий опыт. Первой значительной актерской работой Штрауха в кино была роль сыщика в фильме А. Роома «Привидение, которое не возвращается», созданном по новелле Анри Барбюса (1928 г.). Эта роль стала как бы точкой отсчета в его дальнейшей кинобиографии.

В начале 30-х годов в театре Мейерхольда Максим Штраух с успехом исполнял роли в пьесах В. Вишневского, Ю. Олеши, В. Маяковского... Особенно ярко его дарование раскрылось в спектаклях «Баня» и «Клоп». Новаторская, насыщенная революционным содержанием, устремленная в будущее драматургия Маяковского, ее публицистичность, активное и смелое вторжение в современность были близки и понятны Штрауху. Ему удалось создать острые сатирические образы, не нарушив при этом их жизненной достоверности и реалистической сущности. После премьеры «Бани», где актер играл Победоносикова, Маяковский лаконично подвел итог: «Прекрасен Штраух». И, действительно, в комедиях Маяковского Максим Штраух выявил себя, как актер больших сценических возможностей.

Через два года Максима Максимовича пригласили в театр Революции (ныне театр им. Маяковского), на сцене этого театра он дебютировал в роли портного Рубинчика в пьесе Н. Зархи «Улица радости». В этой роли открылись новые грани актерского мастерства Штрау¬ха. В тонком, лирико-психологическом ключе раскрыл актер историю духовного раскрепощения маленького простого человека на Западе...

Крупный, многозначный образ создал Штраух в спектакле «Мой друг». Руководящее лицо (как назвал его драматург Погодин) олицетворяло волю и авторитет партии, ее методы руководства в годы первой пятилетки…

Так начался период перехода актера к образам большой идейной и нравственной значимости: героями Штрауха в подавляющем большинстве становятся наши современники, строители нового социалистического общества. Однако в галерее его театральных образов встречаются не только современные герои... Актер разностороннего и яркого таланта, Штраух сыграл ряд интереснейших ролей в исторических и классических пьесах — Василия Шуйского в пьесе Г. Добржинского «Иван Болотников», Фридриха II в «Ключах Берлина» М. Гуса и К. Финна... В 1943 году актер создает образ фельдмаршала Кутузова в героической комедии А. Гладкова «Питомцы славы», играет Маринелли в драме Лессинга «Эмилия Галотти». Одной из последних работ была роль Нарокова в комедии Островского «Таланты и поклонники»... Штраух пробует свои силы и в режиссуре... Им поставлено несколько спектаклей — «Лесть славы» Э. Скриба, «Последние» М Горького, «Мамаша Кураж и ее дети» по пьесе Б. Брехта. Штраух улавливал биение времени, его запросы, остро ощущали . необходимость той или иной темы...

В 1937 году на сцене театра Революции в пьесе Корнейчука «Правда» Максим Штраух создал образ Владимира Ильича Ленина. С тех пор на протяжении более тридцати лет Штраух работал над воплощением ленинской темы, расширяя и углубляя творческие возможности для создания на сцене и в кинематографе личности гениального человеке и вождя, основателя Коммунистической партии и Советского государства.

Штраух создал образ Ленина в фильмах «Человек с ружьем», «Выборгская сторона», «Яков Свердлов». За фильм режиссера С. Юткевича «Рассказы о Ленине» Штрауху была присуждена Ленинская премия.

«По-настоящему сделанная роль должна иметь в основе своей партитуру не менее сложную, чем партитура музыкального произведения», — писал Штраух. Эти его слова можно целиком отнести к созданию образа Ленина в кинокартине режиссера С. Юткевича «Ленин в Польше». Раскрытие духовного мира Ленина построено здесь на сложном сочетании изображения и комментирующего голоса за кадром. Удивительная естественность, объемность, масштабность созданного образа позволяют сказать, что Штраух в фильме «Ленин в Польше» одержал большую творческую победу. Фильмы «Рассказы о Ленине» и «Ленин а Польше» как бы подводят итог многолетней напряженной работы актера, всегда находившегося на переднем крае советского реалистического искусства.

С кино были связаны многие годы жизни Штрауха. Он снимался в фильмах «Суд чести», «Заговор обреченных», «Дело № 306», «Ленинградская симфония» и других... Особенно интересна была его работа в фильме Михаила Ромма «Убийство на улице Данте», где Штраух играл Филиппа Тибо, француза-интеллигента, пришедшего сложным и трудным путем в ряды борцов Сопротивления.

Бесконечно требовательный к себе, Штраух не считал свой вдохновенный и титанический труд итогом. До конца дней он мечтал о новых интересных ролях в театре и кино, и можно с уверенностью сказать — если бы его мечты осуществились, это был бы новый шаг на благородном и ответственном пути, по которому шел замечательный актер нашего времени, лауреат Ленинской премии, народный артист СССР, Максим Максимович Штраух.

Доставка и оплата
Доставка из города Минск, Беларусь
Отправка почтой в другой город по стране
Передача лично
Невозможно выслать в другую страну
Расчет наличными лично с продавцом при получении лота
Полная предоплата до отправки лота по почте

Похожие лоты

Вход

В течение нескольких секунд вам придёт SMS с одноразовым кодом для входа. Если ничего не пришло — отправьте код ещё раз.
Это бесплатно, безопасно и займёт всего несколько секунд
Войдите с помощью своего профиля

Регистрация

Введите номер вашего мобильного телефона:
Войдите с помощью электронной почты или номера телефона
Войдите с помощью своего профиля

Восстановление пароля

Укажите адрес электронной почты, который вы использовали при регистрации
Нужна помощь? Напишите нам

Восстановление пароля

Инструкции по восстановлению пароля высланы на 
Нужна помощь? Напишите нам

Согласие на обработку персональных данных

Согласно Закону Республики Беларусь «О защите персональных данных» и в соответствии с Политикой конфиденциальности, для дальнейшего использования Сайта / Приложения вам необходимо подтвердить своё согласие на обработку персональных данных.

Отказываюсь
Для обеспечения удобства пользователей сайта используются cookies.