Состояние | Хорошее |
Таллинн, 1993 год.Настоящая книга отнюдь не направлена против христиан, которым я желаю мира, нравственного совершенства и добра. Она не направлена и против христианства – религии, отшлифованной временем, требованиями жизни и общественным сознанием народов. Несмотря на чуждую Торе догматику, эта религия сохранила в качестве моральных норм предписания Пятикнижия, в первую очередь, 5-10-ю заповеди и требование любить ближнего, как самого себя. Многое нежизнеспособное, ущербное: вера в то, что болезни вызываются «диаволом» и «бесами» и оккультные опыты по изгнанию этих химер, отрицательное отношение к труду, к браку, оскопление ради “Царства Небесного”, требование подставлять насильнику щеку для удара, призыв к слугам принимать как должное незаслуженные побои и обиды, ксенофобия: («Не хорошо взять хлеб у детей и бросить его псам») и т.д. погибло само по себе. Но отношение к миссионерам, то есть к наступательному, экспансионистскому, христианству не может быть доброжелательным или терпимым. Наступлению следует противопоставить активную оборону, ибо речь идет о нашей верности Богу. Это главное. Кроме того, под угрозой наша честь и наше благополучие. Впрочем, не только наше: евреи ведь никогда не страдают в одиночку. Обуздание миссионеров – задача не только еврейского народа. Это – общечеловеческая задача.
Настоящая книга содержит опровержение аргументов, к которым прибегают христианские богословы и миссионеры. Книга будет полезна как тем, кто намерен активно сопротивляться их наступлению, так и массовому читателю. Надеюсь, она будет интересна и полезна также студентам теологических факультетов. В конце книги дано популярное приложение “Письма о миссионерах”, отчасти повторяющее и дополняющее сказанное в основном корпусе книги.
Аргументацию против миссионерской агитации можно и должно черпать только в ТАНАХе, в Пятикнижии, в ранних пророческих книгах и в книге Хроник (Диврей hа-ямим), не прибегая к так называемой “Устной торе”, содержащей бесчисленные разногласия и споры мудрецов (махлокет) и весьма часто вступающей в противоречие с Торой Богооткровенной. В 1263 г. во время диспута Нахманида (Рамбана) с выкрестом Пабло Христиани, последний искал опору в «Устной торе» и цитировал агаду из мидраша Эха раббати (1,57), а Нахманид вынужден был заявить: “Я не верю в эту агадy”. Усилия миссионеров были бы тщетны, если евреи в своей массе были бы воспитаны в духе Богооткровенной Синайской Торы, не профанированной человеческими домыслами. Только возрождение чистой Торы: Синайского Завета (клятвенной верности Богу), Синайской Эмуны (сердечного и интеллектуального побуждения быть преданными только Ему) и Синайского Закона (нормативной части Торы: ее заповедям, законам и предписаниям) может уберечь наш народ и от миссионерской экспансии, и от индуистских сект, и от безнравственности, которую нам навязывает ненормативная “демократия”, поощряющая (под маркой прав и свобод) аморальную вседозволенность.
|
|
Похожие лоты