Технология, реализованная компанией Macromedia в программе Flash революционно упростила создание мультимедийных продуктов. Благодаря ее появлению ожили и зазвучали многие страницы Интернета. Книга посвящена четвертой версии этой программы. Изучив ее, вы сможете вполне самостоятельно создавать собственные анимированные изображения . от простейших .живых. кнопок до сложных мультипликаций. Простота и последовательность изложения позволит шаг за шагом освоить непростую технологию всем . даже тем, кто не имеет ни малейшего представления о программировании.
- Содержание
- Введение
- Системные требования Flash
- Системные требования Flash Player
- Установка Flash
- Новое в программе Flash 4
- Звук в формате MP3
- Редактируемые текстовые поля
- Дополнительные усложненные процедуры
- Улучшенное окно библиотеки
- Быстрая публикация
- Слои и дополнения в анимации
- Цветовые палитры
- Улучшенный интерфейс пользователя
- Использование справочной системы
- Сайт разработчиков - Flash Developer Center
- От издательства
- 1. Интерактивные уроки
- Обзор
- Урок 1. Рисование и закрашивание
- Рисование линий, прямоугольников и овалов
- Карандаш
- Закрашивание и заливка фигур
- Изменение линий
- Стирание
- Выделение линий и фигур
- Изменение формы линий и фигур
- Изменение размеров и вращение
- Сегментирование и группировка
- Урок 2. Символы и их экземпляры
- Создание символов
- Создание и изменение экземпляров
- Редактирование символов
- Урок 3. Слои
- Понятие слоя
- Выделение слоя
- Изменение порядка следования слоев
- Создание, именование, блокировка и скрытие слоев
- Урок 4. Набор текста
- Создание и форматирование текста
- Преобразование текста в фигуру
- Создание текстовых полей
- Урок 5. Кнопки
- Создание кнопки
- Урок 6. Звук
- Потоковый звук
- Звуки-события
- Урок 7. Кадрированная анимация
- Ключевые кадры
- Кадрирование движения
- Кадрирование изменения размера и поворота
- Траектория движения
- Кадрирование цветовых переходов
- Кадрирование изменения формы
- 2. Подготовка, монтаж и публикация фильма
- Обзор
- Просмотр готового фильма
- Открытие исходного файла
- Задание свойств фильма
- Создание анимированного символа
- Создание символа клипа
- Кадрирование вращения и изменения прозрачности
- Добавление кадра для остановки анимации
- Создание анимированных кнопок
- Добавление к кнопке текста
- Дублирование анимированной кнопки
- Редактируемые текстовые поля
- Добавление кнопки отправки
- Монтаж фильма
- Добавление анимированных кнопок
- Добавление анимированного клипа
- Добавление текстовых слоев
- Управление фильмом с помощью процедур
- Модернизация экземпляров символов текста
- Назначение процедуры кнопке BUTTON-HOME
- Назначение процедуры кнопке BUTTON-CONTACT
- Назначение процедуры кадру
- Публикация фильма
- Воспроизведение фильма в броузере
- 3. Основные средства Flash
- Обзор
- О векторной и растровой графике
- Векторная графика
- Растровая графика
- Знакомство с рабочей средой Flash
- Стол и временная диаграмма
- Окно библиотеки
- Символы и экземпляры
- Символы и интерактивные фильмы
- Создание фильма и задание его свойств
- Просмотр и тестирование фильма
- Управление воспроизведением фильма
- Тестирование фильма
- Набор инструментов
- Временная диаграмма
- Перемещение считывающей головки
- Отображение состояния кадра
- Изменение вида кадров на временной диаграмме
- Создание меток и комментариев к кадрам
- Сцены
- Работа с библиотекой
- Работа с папками в окне библиотеки
- Сортировка объектов в окне библиотеки
- Переименование объектов библиотеки
- Удаление объекта из библиотеки
- Поиск неиспользуемых объектов библиотеки
- Обновление импортированных файлов
- Использование объектов из других библиотек
- Инспекторы
- Контекстное меню
- Просмотр стола
- Масштабирование
- Смещение области просмотра
- Команды просмотра
- Линии сетки и линейки
- Печать файлов Flash
- Проблемы печати
- Скорость воспроизведения
- Задание предпочтений
- 4. Рисование и закрашивание
- Обзор
- Рисование инструментом Pencil
- Рисование спрямленных линий, овалов и прямоугольников
- Закрашивание инструментом Brush
- Стирание
- Заливка и обрамление фигур
- Настройка атрибутов заливки и обрамления
- Выполнение бесцветных заливок и обрамлений
- Пользовательские значения для толщины и стиля линий
- Инструмент Paint Bucket
- Модификатор Lock Fill
- Инструмент Ink Bottle
- Инструмент Eyedropper
- Цветовые палитры
- Импорт и экспорт цветовых палитр
- Создание и редактирование базовых цветов
- Создание и редактирование градиентов
- Дополнительные параметры рисования
- Изменение линий и контуров фигур
- Редактирование с помощью инструмента Arrow
- Спрямление и скругление линий
- Оптимизация кривых
- Привязка
- Создание специальных эффектов
- Работа со сложными изображениями
- 5. Работа с объектами
- Обзор
- Выделение объектов
- Использование инструмента Arrow
- Использование инструмента Lasso
- Перемещение, копирование и удаление объектов
- Перемещение и копирование объектов путем вставки
- Копирование через буфер обмена
- Копирование преобразованных объектов
- Использование команды Paste Special
- Удаление объектов
- Размещение объектов в стеке
- Изменение размера объектов
- Вращение объектов
- Зеркальное отражение объектов
- Наклон объектов
- Восстановление исходного вида объектов
- Выравнивание объектов
- Группировка объектов
- Перенос регистрационной точки объекта
- Расчленение групп и объектов
- 6. Текст
- Обзор
- Использование шрифтов
- Набор текста
- Создание текстовых полей
- Задание свойств текстового поля
- Редактирование текста
- Выделение текста
- Задание атрибутов текста
- Выбор шрифта, размера символов и начертания
- Задание полей, отступов и межстрочных интервалов
- Задание кернинга и межсимвольного интервала
- Задание цвета текста
- Выравнивание текста
- Преобразование текста
- Изменение формы символов текста
- 7. Импорт
- Обзор
- Файлы других форматов в программе Flash
- Файлы FreeHand
- Файлы Adobe Illustrator
- Фильмы QuickTime
- Файлы AutoCAD DXF
- Трассировка растровых изображений
- Закрашивание растровым изображением
- Задание свойств растрового изображения
- 8. Слои
- Обзор
- Создание слоев
- Редактирование слоев
- Просмотр слоев
- Переименование слоев
- Изменение порядка следования слоев
- Служебные слои
- Слои масок
- 9. Символы и экземпляры
- Обзор
- Типы символов
- Создание символов
- Преобразование анимации в клип
- Дублирование символов
- Создание экземпляров
- Идентификация экземпляров на столе
- Создание кнопок
- Включение, выделение и тестирование кнопок
- Редактирование символов
- Изменение свойств экземпляра
- Изменение цвета и прозрачности экземпляра
- Назначение экземпляру другого символа
- Изменение типа экземпляра
- Режим воспроизведения анимированного экземпляра графики
- Расчленение экземпляров
- Использование символов из других фильмов
- 10. Создание анимации
- Обзор
- Создание ключевых кадров
- Представление анимации на временной диаграмме
- Использование слоев при анимации
- Задание скорости воспроизведения
- Размножение изображения
- Кадрированная анимация
- Кадрирование движения экземпляров, групп и текстовых блоков
- Синхронизация экземпляров графики
- Кадрирование движения вдоль траектории
- Кадрирование изменения формы
- Использование идентификаторов формы
- Создание пошаговой анимации
- Редактирование анимации
- Режим кальки
- Перемещение всей анимации
- 11. Создание интерактивных фильмов
- Обзор
- Назначение процедуры кнопке
- Назначение процедуры кадру
- Редактирование процедур
- Воспроизведение и остановка фильмов
- Настройка качества воспроизведения фильма
- Отключение звука
- Переход к кадру или сцене
- Переход по URL
- Проверка загрузки кадра
- Загрузка и выгрузка дополнительных фильмов
- Получение переменных из удаленного файла
- Отправка сообщений в другие программы
- Управление другими фильмами и клипами
- Понятие нескольких временных диаграмм
- Задание целевых объектов
- Дублирование и удаление клипов
- Перетаскивание клипов
- Реализация технологии перетаскивания для клипов
- Изменение свойств клипа
- Комментарии к процедурам
- Задание и идентификация переменных
- Присвоение значений переменным
- Идентификация переменной в заданном фильме или клипе
- Условные процедуры
- Процедуры цикла
- Многократное использование процедур
- Типы значений
- Истина и ложь или не ноль и ноль
- Строки
- Получение значения свойства
- Инструкция GetProperty
- Эмуляция массивов
- Получение значения динамически именованной переменной
- Проверка переменной и значений свойств
- Создание выражений
- Использование редактора выражений
- Числовые выражения
- Строковые выражения
- Арифметические операторы
- Строковые операторы
- Выражения сравнения
- Логические выражения
- Измерение времени
- Преобразование символов ASCII-кода
- Использование свойств
- Свойства клипа
- Свойства прокрутки текстового поля
- Глобальные свойства
- Возможные проблемы интерактивности
- 12. Создание элементов интерфейса
- Обзор
- Создание форм
- Создание форм для обмена данными с сервером
- Использование переменных в формах
- Создание диалогового окна
- Пароли и секретная информация
- Проверка вводимых данных
- Создание раскрывающихся меню
- 13. Озвучивание фильмов
- Обзор
- Импорт звуковых файлов
- Добавление звука к фильму
- Элементы управления звуком
- Включение и выключение звука при воспроизведении
- Озвучивание кнопок
- Экспорт озвученных фильмов
- Параметры экспорта звука
- Основные принципы экспорта звука в фильмах Flash
- Основные принципы экспорта звука в фильмах других форматов
- 14. Публикация и экспорт фильма
- Обзор
- Оптимизация фильмов
- Оценка скорости загрузки фильма
- Публикация фильма
- Параметры публикации Flash
- Параметры публикации HTML-документа
- Параметры публикации в формате GIF
- Параметры публикации в формате JPEG
- Параметры публикации в формате PNG
- Параметры публикации в формате QuickTime
- Создание проекторов
- Предварительный просмотр публикации
- Использование автономных плейеров
- Экспорт фильма и изображения
- Форматы экспортируемых файлов
- Adobe Illustrator
- BMP
- Расширенный метафайл
- PICT
- QuickTime
- QuickTime Video
- Windows AVI
- Метафайл Windows
- WAV
- Создание шаблонов для публикации HTML-документа
- Создание карты изображения
- Создание текстового отчета
- Создание списка URL
- Сокращение записи с помощью переменных шаблона
- Типовой шаблон
- Требования Flash к HTML-документу
- Использование тегов OBJECT и EMBED
- SRC
- MOVIE
- CLASSID
- WIDTH
- HEIGHT
- CODEBASE
- PLUGINSPAGE
- SWLIVECONNECT
- PLAY
- LOOP
- QUALITY
- BGCOLOR
- SCALE
- ALIGN
- SALIGN
- BASE
- MENU
- WMODE
- Конфигурирование Web-сервера для Flash
- Приложение. Сочетания клавиш
- Меню File
- Меню Edit
- Меню View
- Подменю Go To
- Меню Insert
- Меню Modify
- Подменю Style
- Подменю Kerning
- Подменю Transform
- Подменю Arrange
- Подменю Curves
- Меню Control
- Меню Window
- Обработка слоев и ключевых кадров
- Рисование
- Временный переход к другому инструменту
- Переход к другому инструменту