Состояние | Отличное |
Автор | Марк Алданов |
Издательство | Захаров |
Год издания | 2007 |
Переплет | Твердый переплет |
Увеличенный формат. Тираж 3000. Цена за 3 тома.
- "Истоки"
В большей степени, чем любое другое произведение Алданова, `Истоки` связаны с русским историческим романом XIX века. Но современник Соловков и Хиросимы, Алданов по-новому интерпретирует известные события русской и европейской истории 1874-81 годов. Размышляя о культурной традиции, сталкивая героику и будни, анализируя поведение человека перед лицом смерти, он, по существу, остается в кругу вечных тем, но главный его мотив - бессилие человека перед потоком исторических событий, тщетность исторических деяний. Этот горький мотив контрастирует с внешней легкостью занимательного повествования: композиция выразительна, сюжет включает элементы высокой трагедии, мелодрамы, криминальной истории.
- "Ключ. Бегство. Пещера"
«Есть во всем, что пишет Алданов, одна особенность, которую не могут не ценить читатели: необычайная "занимательность" чуть ли не каждой страницы... У него — особый, редкий дар: он как бы непрерывно заполняет пустоты в читательском сознании, ни на минуту не отпуская, но при этом нисколько не утомляя. Алданов не бывает неитересен... Ни один из современных русских писателей не создал чего-либо достойного сравнения с романами Алданова...» Георгий Адамович
- "Мыслитель. 9-е Термидора. Чертов мост. Заговор. Святая Елена. Тетралогия"
От перемены декораций и действующих лиц ничего не меняется. Мир сам по себе прекрасен и жизнь неповторима, но человеческое существование с его игрой страстей и примитивной борьбой честолюбии, с пляской случайностей - лишено смысла. И прав Державин: "Жизнь наша есть некий шар, висящий на тонком волоске". Тогда - стоит ли суетиться? К этой мысли приходит к ней начинает приходить и главный герой этой серии романов Юлий Штааль, подхваченный жизненным вихрем и несомый им неизвестно куда, неизвестно зачем... "Меня не раз спрашивали, существовало ли в действительности лицо, изображенное в моей тетралогии под именем Пьера Ламора. Разумеется, Ламор - образ вымышленный. Это следует хотя бы из связи, существующей между ним и ваятелем "Пролога". Надо ли говорить, что в "Прологе" нет истории. О великих художниках, создавших Notre Dame de Paris, мы почти ничего не знаем. Нельзя также сказать с достоверностью, каковы были в ту пору химеры,- реставраторы поработали и над ними. Впрочем, идея "Мыслителя" схвачена и в изумительном дьяволе, который относится к 1210-1215 гг. Самый мотив созерцающего дьявола характерен для французских мастеров средневековья".
Почта за Ваш счёт. Европочтой не отправляю. Задавайте вопросы заранее.
|
|
Похожие лоты