Состояние | Хорошее |
Автор | Н. Н. Евреинов |
Издательство | Москва, Московская правда |
Год издания | 1990 |
Страниц | 80 |
Переплет | Мягкая обложка |
Формат | 60x88/16 (145x210 мм, стандартный) |
ISBN | 5-7000-0219-1 |
Николай Николаевич Евреинов (1879-1953) - один из основателей и первых теоретиков русского авангарда, как в театре, так и в широком смысле в искусстве. Режиссер, драматург, писатель, художник - невероятно разносторонне одаренный человек. Он окончил Императорское училище правоведения в С.-Петербурге и Московскую консерваторию, его учителем композиции был Н.А. Римский-Корсаков. В 1910 г. стал главным режиссером, драматургом и композитором театра А. Кугеля и З. Холмской «Кривое зеркало». Художник пропагандировал принцип «театрализации быта», в разное время с ним вместе работали В.Э. Мейерхольд, М.М. Фокин и Н.Ф. Балиев. Н.Н. Евреинов поставил около сотни пьес, четырнадцать написал сам. Участвовал в выставке «Треугольник» со своими эскизами сценических постановок, его картина "Пляшущая испанка" была помещена в журнале «Столица и усадьба» с объяснением, что она «является первым футуристическим произведением мира, созданным до опубликования манифеста футуристов...». В 1925 г. Н.Н. Евреинов эмигрировал, жил во Франции. В эмиграции он продолжал активную творческую деятельность. Сотрудничал с «Русской оперой» в Париже, ставил спектакли и балеты.
Григорий Распутин - одна из самых загадочных личностей русской истории. С момента его гибели прошло без малого сто лет, но количество связанных с ним мифов только множится. Исследование личности «Святого старца», описывающее его жизнь и деяния, основанное на воспоминаниях лиц приближенных ко двору и императорской семье. Автор в своих исследованиях открывает Распутина (чья власть над умами и душами есть, по Евреинову, драматический, театральный феномен) как приверженца секты «хлыстов». Книга Н. Евреинова посвящена этому ослепительно-яркому и в то же время таинственному феномену российской истории начала XX века.
|
|
При личной встрече
Похожие лоты