Н.Н.Златовратский. УСТОИ, ИСТОРИЯ ОДНОЙ ДЕРЕВНИ.(1951г.)

Осталось20 дней Завершается 2 июня в 15:48:28
3
4
№ 5010761144Хорошее состояние
35,00 бел. руб. 10,83$10,07996,30руб. Справочно по курсу НБРБ
Я согласен с правилами аукционов и покупаю лот за 35,00 бел. руб.
Описание лота
Состояние Хорошее

Н. Н. Златовратский.  Устои. История одной деревни. Государственное издательство художественной литературы, Москва - 1951г., 542 стр., твёрдый переплёт, обычный формат.                                                                                                                                                                                  

Златовратский Николай Николаевич [1845--1911] -- русский писатель-народник. Род. во Владимире, в семье мелкого чиновника. Окончив в 1864 гимназию во Владимире, Златовратский в течение года состоял вольнослушателем Московского университета, после чего поступил в 1860 в Петербургский технологический институт. Но Златовратский не мог окончить курса: тяжелая нужда и борьба за существование не давали ему возможности учиться. К этому времени относятся его первые литературные опыты -- беллетристический набросок "Чупринский мир", напечатанный в "Отечественных записках" за подписью Н. Череванин, и мелкие очерки в "Искре" и "Будильнике". Тяжелая жизнь сильно подорвала его здоровье; ему пришлось оставить Петербург и уехать к родным во Владимир. Там он в 1874 написал свое первое крупное произведение "Крестьяне-присяжные", которое доставило ему литературную известность. Затем последовал в 1876 "Маленький Щедрин", в 1877 -- "Золотые сердца", в 1878--1882 печатались "Устои", в 1879 -- очерки "Деревенские будни". В 1910 вышли его весьма ценные художественные воспоминания из эпохи 60-х гг. "Как это было". Все произведения Златовратского проникнуты необычайным оптимизмом: он является ярким выразителем тяги мелкобуржуазной интеллигенции к народу. В ряде рассказов Златовратский рисует прекрасные свойства простых трудовых людей, говорит о цельности и гармоничности крестьянского общинного миросозерцания. В мужике Златовратский видит только лучшие стороны, призывает учиться у народа его мудрости. "Крестьяне-присяжные" Златовратского болеют совестью за неправду людскую и, так же как передовые интеллигенты, мечтают о совершенном социальном устройстве; Филаретушка говорит о "лепутатах", устанавливающих, "как крестьянскому устроению, согласно желанию мирскому и справедливости, подлежит быть". В главном своем произведении -- романе "Устои" -- Златовратский рисуя жизнь ряда деревень, противопоставляет два мира: группу крестьян -- хранителей "устоев", и -- новых людей деревни, кулаков, нарушающих сложившиеся веками обычаи. Столкновение принципа общины и принципа личных имущественных прав проходит через весь роман. Превознося общину, Златовратский все же показывает, как слабы при изменившемся экономическом положении "устои". Предъявленное на самовольном сходе требование земельной "поровенки" так и остается в воздухе, а стремление крестьянского поселка организовать общину не осуществляется из-за кулаков-собственников.В своих произведениях Златовратский дает идеализированную картину крестьянской жизни во всех ее проявлениях -- мира, схода, мирного земледельческого труда на фоне общинного уклада. Психологическое раскрытие переживаний крестьян Златовратским не удается (рассказы "Авраам", "Деревенский король Лир" и др.). Повествование у него, как и у большинства писателей-народников, растянуто и изобилует обилием этнографического материала, иногда вводимого в рассказ в сыром, первичном виде; присущи Златовратскому и публицистичность, голое морализирование. Умиляясь перед "золотыми сердцами народа", Златовратский часто впадает в тон то торжественно приподнятый, то сентиментальный. В таком торжественном тоне выдержана почти вся третья часть "Устоев", описывающих трудовую жизнь хозяйственного мужика. Не "критический", подобно Гл. Успенскому, а "последовательный" народник, Златовратский недостаточно осветил расслоение деревни, обостряющиеся в недрах ее классовые противоречия. Гуманный идеализм в известной мере сближает его с Короленкой. Можно предполагать, что творчество Златовратского выражало настроенность более устойчивых слоев мелкой буржуазии. В этом -- социальные корни его оптимизма.

Доставка и оплата
Доставка из города Минск, Беларусь
Отправка почтой в другой город по стране
Передача лично
Невозможен возврат товара после покупки
Невозможно выслать в другую страну
Расчет наличными лично с продавцом при получении лота
Безналичный расчет
Полная предоплата до отправки лота по почте

Самовывоз.

Похожие лоты

Вход

В течение нескольких секунд вам придёт SMS с одноразовым кодом для входа. Если ничего не пришло — отправьте код ещё раз.
Это бесплатно, безопасно и займёт всего несколько секунд
Войдите с помощью своего профиля

Регистрация

Введите номер вашего мобильного телефона:
Войдите с помощью электронной почты или номера телефона
Войдите с помощью своего профиля

Восстановление пароля

Укажите адрес электронной почты, который вы использовали при регистрации
Нужна помощь? Напишите нам

Восстановление пароля

Инструкции по восстановлению пароля высланы на 
Нужна помощь? Напишите нам

Согласие на обработку персональных данных

Согласно Закону Республики Беларусь «О защите персональных данных» и в соответствии с Политикой конфиденциальности, для дальнейшего использования Сайта / Приложения вам необходимо подтвердить своё согласие на обработку персональных данных.

Отказываюсь
Для обеспечения удобства пользователей сайта используются cookies.