Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. Игра с правилами в дошкольном возрасте

Осталось24 дня Завершается 4 июня в 12:17:16
2
3
№ 5022951686Хорошее состояние
6,00 бел. руб. 1,86$1,73170,79руб. Справочно по курсу НБРБ
Я согласен с правилами аукционов и покупаю лот за 6,00 бел. руб.
Описание лота
Состояние Хорошее
Автор Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова
Серия Руководство практического психолога
Издательство Екатеринбург, Деловая книга
Год издания 1999
Страниц 176
Переплет Мягкая обложка
Издание Второе издание
Формат 84х108/32 (130х205 мм, стандартный)
ISBN 5-88678-060-1

Предлагаемая вниманию читателей книга посвящена проблеме освоения дошкольниками игры с правилами как специфической деятельности и включает рассмотрение ряда конкретных вопросов: в чем состоят особенности игры с правилами по сравнению с другими видами детской деятельности, какое значение она имеет для развития дошкольника, когда и при каких условиях она может быть освоена ребенком, как можно совместить игру с правилами – достаточно жесткую, формализованную деятельность – с элементами творческого процесса.

Организуемая целостным педагогическим процессом жизнь дошкольника в детском саду может быть разделена на две составляющие. Первая – это деятельность под непосредственным руководством взрослого, где он вступает с ребенком (или группой детей) во взаимодействие разного типа (учит на занятиях, организует практическую деятельность или играет вместе с детьми), вторая – свободная деятельность детей, где они относительно самостоятельны, независимы от взрослого. Благополучие ребенка и его полноценное развитие во многом зависят от его умения развертывать самостоятельную совместную деятельность со сверстниками, которая в школьном детстве протекает преимущественно в форме игры – сюжетной или игры с правилами.

Вопросы, связанные с педагогическим руководством сюжетной игрой, получили достаточную разработку и представлены различными концепциями (Р. И. Жуковская, Д. В. Менджерицкая, А. П. Усова, Н. Я. Михайленко, С. Л. Новоселова, Е. В. Зворыгина и другие). Игра с правилами у детей дошкольного возраста изучена гораздо меньше. Как самостоятельная детская деятельность она, в основном, рассматривается в школьной педагогике (О. С. Газман, В. М. Григорьев и другие).

В дошкольной педагогике игра с правилами используется как частное дидактическое средство (позволяющее развивать у детей отдельные движения, сенсорные операции, давать им новые знания), организуется и проводится взрослым главным образом на занятиях.

Однако, для того чтобы игра с правилами служила целям общего развития дошкольников, она должна быть своевременно освоена детьми во всем комплексе ее специфических признаков, перейти из ранга деятельности, организуемой педагогом, в самостоятельную деятельность детей.

Изучение особенностей становления игры с правилами, определение условий, облегчающих ее освоение в дошкольном возрасте, необходимы для разработки путей систематического руководства самостоятельной деятельностью детей, сочетания различных ее видов, обеспечивающих наиболее полное развитие ребенка.

Книга представляет собой итог многолетних исследований авторов. В отличие от традиционных пособий, она не претендует на «истину в последней инстанции». В первой главе мы рассматриваем различные подходы к развитию детской игры, представления об игре с правилами и возможные пути формирования ее у ребенка. Основные главы пос-троены в форме экспериментальных этюдов, охватывающих последовательно все возрастные этапы дошкольного детства. В них мы попытались реализовать намеченные возможности развития игры с правилами и детально описать ход работы с детьми, чтобы материал исследования мог быть использован и практически.

Мы приглашаем читателя вместе с нами пройти непростой путь размышлений об игре с правилами, постижения разных, кое в чем противоречивых представлений о ее существе, нащупывания приемов, способствующих ее разви-тию в дошкольном возрасте.

Для читателей, которым наш ход мысли покажется убедительным, книга может составить основу для чтения курса методики организации игры в детском саду и проведения педагогической практики в школьных учреждениях. Для тех, кого мы не убедим, она может послужить стимулом для собственных размышлений и построения альтернативного курса. Но мы надеемся, что информация, содержащаяся в книге, будет полезна для всех преподавателей дошкольной психологии и педагогики, а также интересна всем специалистам в области дошкольного воспитания.

Замысел этой книги, разработка ее структуры и общая редакция принадлежит одному из авторов – Н. Я. Михайленко.

Конкретно, вклады авторов в текст книги распределились следующим образом: главы II, глава IV и заключение написаны Н. Я. Михайленко; главы I, главы II, глава III – Н. А. Коротковой; предисловие, 2 и 3 главы I подготовлены авторами совместно.

Доставка и оплата
Доставка из города Минск, Беларусь
Невозможно выслать в другую страну

Похожие лоты

Вход

В течение нескольких секунд вам придёт SMS с одноразовым кодом для входа. Если ничего не пришло — отправьте код ещё раз.
Это бесплатно, безопасно и займёт всего несколько секунд
Войдите с помощью своего профиля

Регистрация

Введите номер вашего мобильного телефона:
Войдите с помощью электронной почты или номера телефона
Войдите с помощью своего профиля

Восстановление пароля

Укажите адрес электронной почты, который вы использовали при регистрации
Нужна помощь? Напишите нам

Восстановление пароля

Инструкции по восстановлению пароля высланы на 
Нужна помощь? Напишите нам

Согласие на обработку персональных данных

Согласно Закону Республики Беларусь «О защите персональных данных» и в соответствии с Политикой конфиденциальности, для дальнейшего использования Сайта / Приложения вам необходимо подтвердить своё согласие на обработку персональных данных.

Отказываюсь
Для обеспечения удобства пользователей сайта используются cookies.