Но трусов иногда посещает храбрость отчаяния...А.Шкляревский Секретное следствие. Н.Гейнце Цветы и слёзы...Ната, как скошенный тростник, лежала на полу, вся усыпанная кроваво-красными розами...

Завершён27 апреля в 01:51:05
0
2
№ 5028639031Хорошее состояние
Описание лота
Состояние Хорошее
видно на фото - русский уголовный роман том 1
Автор А.Шкляревский,Н.Гейнце
Издательство Санкт-Петербург ЛИРА
Год издания 1993
Страниц 400
Переплет Твердый переплет
Формат 84х108/32 (130х205 мм, стандартный)

Выход покупателя на связь и выкуп лота в течении 7 календарных дней.

Возможно отправка службой доставки (европочта и др) при покупке на сумму более 30 руб. 

Дополнительные вопросы уточнять  в "Комментариях".

Петербург и его закулисная жизнь: интриги, отравления, убийства из ревности и страсти, странствующие гипнотизеры и содержатели тайных притонов - вот темы этих произведений - ранних представлений жанра уголовного романа в России.

Русский беллетрист Александр Андреевич Шкляревский (1837-1883) принадлежал, по словам В. В. Крестовского, «к тому рабочему классу журнальной литературы, который смело, по всей справедливости, можно окрестить именем ли­тературных каторжников». Всю жизнь Шкляревский вынуж­ден был бороться с нищетой. Он более десяти лет учитель­ствовал, одновременно публикуя статьи в различных газетах и журналах. Человек щедро одаренный талантом, он не достиг ни материальных выгод, ни литературного признания, хотя именно он вправе называться «отцом русского детектива». Из­вестность «русского Габорио» Шкляревский получил в конце 1860-х годов, как автор многочисленных повестей и романов уголовного содержания. В «уголовных» произведениях Шкляревского имя преступ­ника нередко становится известным читателю уже в середи­не книги. Основное внимание в них уделяется не сыщику и процессу расследования, а переживаниям преступника и при­чинам, побудившим его к преступлению. В этом плане пока­зательна публикуемая в данном томе повесть ЧТО ПОБУДИЛО К УБИЙСТВУ?

отзывы: Очень красивый слог! Классический детектив. Как раскрыть преступление и вывести преступника на чистую воду, не имея под рукой современных лабораторий, средств связи, не зная что такое отпечатки пальцев? Но и тогда не все и всегда удавалось. Занимательно.

Конечно, для современного читателя несколько медленный темп, не хватает напряженности детективного сюжета. Но погружение в атмосферу Петербурга конца 19 века стопроцентное. И оно затягивает…

Александр Шкляревский - родился: 21 января 1837 г., Ирклиев, Чернобаевский район, Черкасская область Умер: 1883 г., Санкт-Петербург, Российская империя Биография Александр Андреевич Шкляревский — российский писатель-беллетрист, основоположник жанра «уголовного романа» (детектива) в России. Александр Андреевич родился в Ирклееве Золотоношского уезда Полтавской губернии. Отец его, мещанин, учился в университете, но влюбился в дочь полковника, женился и вынужден был бросить учебу. Вскоре родился сын, и, поскольку это произошло до поступления отца на службу (учителем уездного училища), он был записан в мещане. Детство Шкляревский провел у бабушки, содержавшей постоялый двор в городе Лубны Полтавской губернии. Позднее Шкляревский вспоминал про "побои, спанье в могиле на кладбище, тарахтанье с балкона о мостовую в 7-8-9 лет…". Семья еле сводила концы с концами, но, поскольку отец был преподавателем, сына из милости приняли на казенное содержание в Первую Харьковскую гимназию. Он перешел уже в четвертый класс, когда из-за конфликта с начальством отца перевели в другую губернию, а сына сняли с казенного содержания, "как не имеющего права по происхождению воспитываться в благородном пансионе при гимназии". Шкляревскому пришлось бросить учебу. Вначале он служил наемным писцом в полиции, потом - в земском суде. Эта служба дала ему богатые впечатления, использованные позднее в ряде произведений. Возможно, Шкляревский сделал бы карьеру в качестве чиновника, но, будучи мещанином, он входил в число военнообязанных. Страшась солдатчины, в семнадцать лет он отправился в Воронеж и сдал экзамен на звание приходского учителя, дающее освобождение от воинской повинности. С 1859 года преподавал в приходском училище города Павловска Воронежской губернии, откуда в 1862 году стал присылать корреспонденции в "Воронежские губернские ведомости". В следующем году, по-видимому, при содействии редактора этой газеты М. Ф. Де-Пуле, известного впоследствии критика и публициста, Шкляревский перебрался в Воронеж, где стал учителем приходского училища и женской прогимназии. Культурная жизнь Воронежа в эти годы была богатой и разнообразной. Под влиянием общения с местной интеллигенцией Шкляревский начинает пробовать свои силы в литературе. В 1863 году он печатает статьи по педагогике в местных газетах и столичном журнале "Воспитание", со следующего года ведет хронику местной театральной жизни в "Воронежских губернских ведомостях" и журнале "Русская сцена", а в 1867 году в петербургском журнале "Дело" появляется повесть "Отпетый", имевшая немалый успех у читателей. В эти годы Шкляревский находился под большим влиянием публицистов "Современника" и "Русского слова", особенно Добролюбова. Он мечтал вырваться из косной провинциальной среды и своими литературными трудами способствовать просвещению общества и его движению по пути реформ. Продолжая писать, Шкляревский подумывает о переезде в Петербург. Преподавать ему было трудно - мешал порок сердца, да и успех у читателей сулил надежду на литературные гонорары. В Петербург к тому времени перебралось немало воронежцев, которые могли составить протекцию в столичных газетах и журналах. В 1869 г. Шкляревский наконец переезжает в Петербург и становится профессиональным литератором. Правда, известный юрист А. Ф. Кони, обратив внимание на его произведения и узнав о его тяжелом финансовом положении, помог ему деньгами и устроил на службу. Вначале он был временно зачислен кандидатом на судебную должность при следователе по особо важным делам, а потом, по своей просьбе, был назначен поверенным-стряпчим удельного ведомства по Симбирской, Казанской и Пензенской губерниям. Служба была легкой, но из-за того, что приходилось преследовать удельных крестьян за различные проступки, а также из-за болезни Шкляревский через несколько месяцев вышел в отставку, вернулся в Петербург и стал жить только на литературные гонорары. Начинал Шкляревский как бытописатель и обличитель, используя свои воронежские наблюдения. В повести "Непрошлое" (1867) изображен купеческий быт, в повести "Шевельнулось теплое чувство" (1870) - мещанская среда, трудная жизнь "меньшей братии" и социальная несправедливость по отношению к ней. Пробовал он работать и в других жанрах, - например, написал "для народа" нравоучительную притчу "Доля" (1870). Но переехав в Петербург, он постепенно сосредоточивается на уголовных романах и повестях. Это были годы, когда после судебной реформы 1866 г. (введение суда присяжных, гласного разбирательства дела и т. д.) суд находился в центре общественного внимания. Романы и повести Шкляревского, как правило - уголовные, охотно помещали популярные газеты и иллюстрированные журналы, но публикация в этих изданиях приносила мало и, давая читательскую известность, не обеспечивала уважения коллег-литераторов. В результате Шкляревский пополнил многочисленную группу писателей-разночинцев 1860- 1870-х годов, которых осознание своей неполноправности в литературном мире и "обществе", материальная необеспеченность и бытовая неустроенность толкали к пьянству и богемному образу жизни. Шкляревский и его ближайшее литературное окружение отличались невоздержанным употреблением спиртных напитков. "Иногда Шкляревский пропивал с себя все и сидел дома в одном нижнем белье, пока его не выручал из беды (…) друг-приятель…". В период запоя профессор В. А. Манассеин, сочувствовавший Шкляревскому, клал его в свою клинику и держал там до вытрезвления. Постоянно болеющий и постоянно пьющий, Шкляревский вел буквально нищенскую жизнь, его семья (жена и сын) всегда страдали от безденежья. Некрасов, посетив по поручению Литфонда Шкляревского в 1875 г., свидетельствовал: "Трезвость полная; бедность, начиная с одежды и кончая столом и двумя стульями, находящимися в квартире, несомненная, которую г. Шкляревский скорее пытается скрыть, чем высказать; любовь к литературе и труду своему - доводящая слушателя до умиления и подкупающая в пользу г. Шкляревского". Деньги от Литфонда Шкляревский получил, что, впрочем, не поправило его положения. Уже на следующий год, обращаясь к знакомому с просьбой дать в долг, он писал: "В ожидании денег я весь перезаложился, должен за квартиру, грядут праздники, хозяйка настоятельно требует платы, в доме буквально нет ни гроша…". Пьянство ухудшало и без того плохое материальное положение Шкляревского, что делало жизнь еще более тяжелой, еще более усиливало тягу к выпивке и втягивало в "порочный круг". Осознание себя пьяницей порождало чувство вины перед людьми, особенно перед своей семьей, однако "раскаяние" в своем "грехе" не возвращало тем не менее на "праведный путь". Свой жизненный опыт Шкляревский положил в основу большинства книг. Во многих из них ("Убийство без следов", "Исповедь ссыльного", "Отчего он убил их?", "Варинька и ее среда" и др.) он просто отдавал героям свою биографию (причем, что поразительно, нередко - преступникам) или излагал те или иные эпизоды из собственной жизни. Александр Андреевич принадлежал «к тому рабочему классу журнальной литературы, который смело, по всей справедливости, можно окрестить именем ли­тературных каторжников». Всю жизнь Шкляревский вынужден был бороться с нищетой. Человек щедро одаренный талантом, он не достиг ни материальных выгод, ни литературного признания, хотя именно он вправе называться «отцом русского детектива». Шкляревский был прозван "русским Габорио" - по имени знаменитого французского писателя Эмиля Габорио, отца детективного жанра, чьи романы в изобилии переводились на русский язык в первой половине 1870-х годов. Основания для такого наименования были. Как и Габорио, Шкляревский в центр большинства своих романов и повестей поставил преступление, он первым из русских литераторов специализировался на этой теме и редко обращался к другому материалу. Активный и плодовитый автор (он печатался на страницах более полусотни периодических изданий и выпустил более двадцати книг), Шкляревский по сути дела укоренил детектив в русской литературе. Сближают Шкляревского с Габорио и широкая панорама жизни общества, представленная в его книгах, стремление выявить социально-психологические мотивировки преступления. (livelib)

"Цветы и слёзы" В роскошном особняке короля хлебной биржи Онуфрия Александровича Торгушина совершено страшное преступление. Убита младшая дочь Торгушина – прелестная Ната. Убита жестоко и изощренно, прямо во время свадебного бала, на котором Ната, только что получившая статус жены кружилась в вихре танца с молодым супругом бароном фон Ренгольмом, не сводящим влюбленных глаз с юной супруги. Счастливые молодожены уже намеревались покинуть шумный бал, как вдруг лакей преподнес новобрачным букет великолепных красных роз. Едва вдохнув аромат нежных цветов, девушка побледнела и упала без чувств. Прибывшим докторам только оставалось констатировать смерть несчастной. Убитый горем молодой супруг решает во чтобы то ни стало найти и наказать убийцу. За помощью он обращается к известному сыщику Василию Артемьевичу Перелетову, только ему под силу распутать этот клубок из ревности, зависти и интриг, приведший к таким страшным последствиям.

Николай Гейнце - родился: 13 июня 1852 г., Москва Умер: 24 мая 1913 г., Киев Биография Николай Эдуардович Гейнце — прозаик, журналист, драматург, адвокат. Родился 13 (25) июня 1852 года в Москве. Отец — по национальности чех, учитель музыки, мать — костромская дворянка, урожденная Ерлыкова. Гейнце окончил московский пансион Кудрякова, 5-ю московскую гимназию (1871), юридический факультет Московского университета. После окончания университета стал адвокатом в Москве. Присяжный поверенный Гейнце провёл несколько крупных процессов, в числе которых было и громкое дело «червонных валетов». В 1879—1884 годах служил в Министерстве юстиции, в 1881 году стал товарищем (заместителем) прокурора Енисейской губернии. Свои стихи и рассказы он начал публиковать с 1880 года в московских журналах и газетах: «Зритель», «Радуга», «Московский листок», «Русской газете». В 1884 году Гейнце вышел в отставку, чтобы полностью отдаться литературной работе. За год жизни в Петербурге он успевает написать роман, объёмом более тысячи страниц — «В тине адвокатуры». Гейнце сотрудничал в газете «Сын отечества» и журнале «Звезда», печатал рассказы и статьи в «Петербургской газете» и «Петербургском листке». С 1888 года Гейнце становится главным редактором газеты «Свет». Его работоспособность потрясала современников, создавались легенды, что он имел штат литературных «негров», но скорее — всё это шло из одержимости писать. В газету присылались не выдуманные, созданные самой жизнью истории, в виде записок и дневников. Некоторые из них под пером Н. Гейнце становились романами и печатались тут же на страницах «Света». Так, основой популярного тогда романа «Герой конца века» (1896) и его продолжения «Современный Самозванец» (1898) стали записки известного международного авантюриста Н. Г. Савина, которые он подарил сопровождавшему его по Сибири конвойному офицеру, и от того они через третьи руки поступили в собственность газеты. В основу драмы «Жертва житейского моря» (1892) был положен рассказ московской гимназистки, погибшей в волнах этого «моря». В 1891 году Гейнце опубликовал свой первый исторический роман «Малюта Скуратов». Следующий свой роман, «Аракчеев» (1893), он посвящает «Малюте Скуратову» царствования Александра I. Левая пресса не могла простить писателю, что традиционно ненавистного А. А. Аракчеева, вошедшего в русскую историю как символ: «преданный без лести грошовый солдат», создатель военных поселений, — он показал фигурой страдательной, извергом, но несчастным. Один за другим выходят огромными тиражами следующие его романы: «Князь Тавриды» (1895) — о Потёмкине, «Коронованный рыцарь» (1895) — о Павле I, «Генералиссимус Суворов» (1896), «Первый русский самодержец» — об объединителе земли Русской Иване III, той же эпохе посвящены романы «Судные дни Великого Новгорода» (1897) и «Новгородская вольница» (1895) — о присоединении Новгорода к Москве; роман «Ермак Тимофеевич» (1900) возвращал к событиям царствования Ивана Грозного. Историческими их можно назвать с большой натяжкой, условно — из-за имён героев и исторических дат. Как историк, Гейнце всегда прибегал к компиляции, как романист — наполнял романы безудержным вымыслом, не имеющим ничего общего с исторической правдой, как художник был ничто (по собственному признанию). За свою сравнительно недолгую жизнь он издал более сорока романов и повестей, вышедших только отдельными изданиями. В 1899 году Гейнце стал сотрудником «Петербургской газеты»; в качестве военного корреспондента участвовал в русско-японской войне — издал книгу очерков «В действующей армии» (1904, 1907). Кроме того, в эти последние тринадцать лет работы в «Петербургской газете», им было написано семь книг прозы. Гейнце написал также несколько пьес, вызвавших нападки критики, но имевших успех у зрителя. Критики недоумевали, за что же любят произведения Гейнце, рассматривали его творчество как «умственную пищу для неискушенного читателя», вероятно, недооценивая масштабы возросшего с уровнем грамотности спроса на лёгкое чтение. (livelib)

Доставка и оплата
Доставка из города Витебск, Беларусь
Отправка почтой в другой город по стране
Передача лично
Невозможен возврат товара после покупки
Невозможно выслать в другую страну
Расчет наличными лично с продавцом при получении лота
Безналичный расчет
Полная предоплата до отправки лота по почте

Распродажа личной библиотеки.Состояние книг оценивайте по фото.Все вопросы до ставок, ставки не отменяю.Выход на связь и выкуп лота в течении 7 календарных дней. Наложенным платежом не отправляю.Стоимость пересылки по тарифам Белпочты.

Похожие лоты

Вход

В течение нескольких секунд вам придёт SMS с одноразовым кодом для входа. Если ничего не пришло — отправьте код ещё раз.
Это бесплатно, безопасно и займёт всего несколько секунд
Войдите с помощью своего профиля

Регистрация

Введите номер вашего мобильного телефона: