Обучающееся предприятие в 21 веке

Осталось12 дней Завершается 23 мая в 11:14:49
0
2
№ 5019769517Хорошее состояние
10,00 бел. руб. 3,09$2,88284,66руб. Справочно по курсу НБРБ
Я согласен с правилами аукционов и покупаю лот за 10,00 бел. руб.
Описание лота
Состояние Хорошее
Автор Хельмут Гайсельхарт
Издательство Духовное познание
Год издания 2004
Переплет Твердый переплет

ВОЗВРАЩЕНИЕ «ЛИРИКОВ»

   или преамбула от консультанта Гайсельхарта

   

   «Сам я никогда не руководил предприятием», - признается в предисловии к немецкому изданию своей книги Хельмут Гайсельхарт. Конечно, в наше время рискованно для автора начинать книгу, адресованную в первую очередь как раз руководителям предприятий, с такого признания. Общеизвестно: большинство из них считает, что человек, никогда не руководивший предприятием, не в состоянии сказать что-либо толковое о предприятии или организации.

   Рискованно и мне, представляя русскоязычному читателю книгу консультанта, не американца и не англичанина, не из Гарварда и не из Кембриджа, а немца (шок для нашего американоориентированного бизнесмышления), да к тому же еще и с таким изъяном в биографии, заострять внимание на этом факте. Но, во-первых, этот факт все равно не утаить, любой предприниматель поймет это, прочитав несколько страниц, а во-вторых, время само вынуждает говорить о подобных фактах во весь голос.

   Тенденция нового времени ясно показывает растущую потребность предприятий в притоке свежих творящих сил из тех сфер деятельности человека, которые еще совсем недавно считались от производственных процессов совершенно далекими: философии, теологии, психологии, духовной науки, искусства и т.д. Все это совсем недавно деловыми людьми отвергалось с порога и обзывалось одним снисходительным словом: «лирика». Что значило: не компетентно, не по существу, не серьезно…

   Но время изменилось и востребованность таких консультантов как Гайсельхарт ясно показывает это. Что же он собой представляет? Кроме того, что он никогда не руководил, Гарвард или Кембридж не заканчивал, на Форде или Дженерал моторс не работал, он еще, оказывается, и образования экономического не имеет. Не человек, а сплошные слабые места. Но когда смотришь на список предприятий, куда это, извините, «сплошное слабое место» зовут для семинаров и тренингов (а некоторые из них Гайсельхарт консультирует на протяжении многих лет), и видишь там фирмы известные и уважаемые, преуспевающие, то поневоле задаешься вопросом, зачем же его туда зовут и что он может им дать?

   Ведь у них есть успех, значит, у них есть все!?

   Ответ на этот вопрос очень конкретно-обтекаемо обозначил руководитель одного мощнейшего международного концерна в области электроники. На очень представительном форуме он долго рассказывал, как на его предприятии были введены все мыслимые и еще только домысливаемые методы менеджмента, и пригласил всех желающих, которые хотели увидеть, как это делается, посетить его фирму. В конце же он произнес: «Но это не избавило нас от одной проблемы, которая стоит нам много энергии и много денег, а именно: у нас серьезные проблемы с отношением».

   В этих словах не только объяснение, почему Гайсельхарта туда зовут, но и ответ на вопрос, почему он туда идет: он верит, что может помочь изменить отношение. На чем основывается эта вера? Судя по книге, на всем его жизненном пути. Вот основные вехи этого пути: изучал философию и теологию (был ли он в сане, досье умалчивает), защитил докторскую (психология и психоанализ), пятнадцать лет проработал врачом в детской больнице и вдруг бросил лечить детей и перенес свою, расширительно выражаясь, врачебную деятельность на предприятия и организации, следуя, очевидно, принципу: врач должен быть там, где в нем больше нуждаются.

   Оставив лечить детей другим, он пошел к взрослым, к тому особому племени взрослых, которое с недавних пор зовется менеджерами и которое все знает, все умеет, все может.

   С чем же он к ним пошел?

   Перечислим несколько основных посылов из его книги:

   – новые силы, новую мотивацию нужно искать не в конкуренции, а в служении Другому

   – культура, в том числе и предпринимательская, основанная только на традициях, разделяет и обрекает на конкурирование

   – решающим становится, сможем ли мы создать культуру ошибок («ахиллесовых пят», добавим от себя); то есть, сумеем ли мы правильно распознать и использовать наши ошибки и «слабости»

   – теории менеджмента, которые не исходят из познания подлинного образа человека, не способствуют подлинному развитию предприятия

   – необходимо (назрело) основополагающее изменение понимания цели существования и функционирования предприятия

   – необходимо самопознание и обращение к собственным глубинным структурам, чтобы восстановить утерянную способность к духовному развитию и через это обрести новое видение предприятия

   – если инновации касаются только методов, они бесполезны, если затрагивают также и видения, тогда возникает новая энергия – предприятие в ХХ1 веке не сможет полноценно развиваться, если не станет также спиритуальным предприятием

   – отдельный человек и сообщество людей (предприятие, организация) обречены на самопознание и духовное развитие

   Как видим, все импульсы, все идеи и ценности, которые на его взгляд призваны спасти предпринимательство, как раз из тех сфер, которые еще не так давно, в эпоху НТР, НТП принято было называть «лирикой». Они связаны не с методами и бизнеспрцессами, а с новыми знаниями человека о себе и мире.

   Теперь, положа руку на сердце: из каждой тысячи российских предпринимателей, прочитавших подобное, наверное, только у одного мелькнет мысль, что неплохо бы при случае серьезно поразмышлять над подобными суждениями, да и та по нашему обыкновению так и останется всего лишь благим намерением. Прямым текстом: из тысячи это не воспримут всерьез как имеющее отношение к их бизнесу и к ним лично ровно тысяча. Российские бизнесмены денно и нощно заняты становлением и развитием собственного бизнеса и делают они это как раз по тем лекалам, по которым в свое время были скроены предприятия, где сейчас «проблемы с отношениенм»…

   Это говорит о том, куда мы в нашем бизнесе идем и куда лет через 20-30 придем. Мы наплодим полуварварских, дилетантских слепков с западных (основном, американских) предприятий, в которые, как в средневековые доспехи, будут втиснуты люди 21-го века. И будут эти отжившие свое и сдавливающие нас со всех сторон устарелыми формами предприятия подобно Агасферу носиться по волнам экономической жизни. Вспомним: Агасфер (он же Летучий голландец) был наказан Богом за проступок бессмертием. Конкретно, это наказание состояло в том, что Агасфер обречен был оставаться в том виде, в котором наказание его настигло, он не мог измениться. Агасферизм – бич или, точнее, гробовщик современной экономической цивилизации. Тысячи, миллионы, так и хочется сказать, легионы предприятий застарелых, не способных к развитию форм и атавистических взаимоотношений летучими голландцами носятся по волнам экономической жизни, неся смерть всему, с чем соприкасаются. Они губительны для других потому, что потеряли способность к обновлению, к развитию. Да, они могут перемещаться, могут быть мобильны и активны (особенно когда речь идет о выгоде), но это консервные банки, не способные изменить свою форму, значит, не способные к подлинному развитию.

   Консервными банками современные предприятия делают как минимум три вещи: отношение к природе как к производственному ресурсу (поэтому природа со строчной), человеку как рабсиле, работающей за з/п и прямо-таки религиозная вера в капитализм как в единственно разумный образ жизни.

   Это три очень мощных консерванта, способных сохранять поддерживающую видимость жизни форму очень долго, но это только видимость, потому что в консервной банке жизни нет. И любой домохозяйке известно: как только жизнь там заводится, банка вздувается и взрывается.

   Многократно уязвимый Гайсельхарт пытается вписать предприятие в контекст современных духовно-научных, философских и теологических поисков… Он видит необходимость (и спасение!) в поднятии бизнеспроцесса до процесса Творения. Он близок к тому, чтобы видеть в предприятии возможный источник решающих обновляющих импульсов в развитии человечества на пути к обществу духовно-научного знания, основной идеей которого, объединяющей людей будет: постоянно учиться друг от друга, друг для друга и вместе друг с другом.

   Так понятое и организованное предприятие может открыть человеку путь, как соединить выполнение своих служебных функций на предприятии с высшим назначением человека на Земле: «завершить творение Творца».

   Что позволит работу за з/п, рутину, быт поднять до Бытия.

   Кто решится идти этим путем, довольно быстро поймет, что сам Гайсельхарт об этом пути знает довольно мало. Да, он знает, что такой путь есть (должен быть, иначе Природа противоречила бы сама себе!), он о нем читал и слышал, но нога его, как говорится, по нему не ступала. Но кто решится идти этим путем, также довольно быстро обнаружит, что на этом пути уже довольно много сделано такими признанными консультантами как Рудольф Штайнер, Бернард Ливехуд, Лекс Бос, Фридрих Глазл, Адриаан Бекман, называю имена уже в России известные, так как книги их были изданы в издательстве «Духовное познание», но назову и тех, кто станет известным, Альбрехт Хемминг, Райнхард Шпренгер, Христоф Бесемер, книги которых выходят в этом же издательстве в ближайшее время.

   И, пожалуй, последнее. Гайсельхарта обвиняют еще в одном грехе, в эклектизме. Впрочем, эту «ахиллесову пяту» обнаруживали практически у каждого реформатора, – это типичное клеймо для всех, кто ищет переходы от старого к еще не очень отчетливо проявившему себя, еще только складывающемуся новому, есть она и у Гайсельхарта. Но эклектизм Гайсельхарта не конечный пункт, а исходный, не заключение (не summary), а преамбула. Только преамбулу Гайсельхарт взял на себя, а синтез, основную работу предоставил совершить каждому самостоятельно. По-моему, вполне в духе времени.

   Кто услышал, тот уже способен пытаться действовать в духе услышанного, кто не услышал, тому и самый точный и подробный рецепт не поможет. Тем более что рецепты в наше время устаревают быстрее, чем на них, как говорится, чернила сохнут.

   

Доставка и оплата
Доставка из города Могилев, Беларусь
Отправка почтой в другой город по стране
Передача лично
Согласен выслать в другую страну
Расчет наличными лично с продавцом при получении лота
Безналичный расчет
Наложенный платеж при получении лота на почте

Похожие лоты

Вход

В течение нескольких секунд вам придёт SMS с одноразовым кодом для входа. Если ничего не пришло — отправьте код ещё раз.
Это бесплатно, безопасно и займёт всего несколько секунд
Войдите с помощью своего профиля

Регистрация

Введите номер вашего мобильного телефона:
Войдите с помощью электронной почты или номера телефона
Войдите с помощью своего профиля

Восстановление пароля

Укажите адрес электронной почты, который вы использовали при регистрации
Нужна помощь? Напишите нам

Восстановление пароля

Инструкции по восстановлению пароля высланы на 
Нужна помощь? Напишите нам

Согласие на обработку персональных данных

Согласно Закону Республики Беларусь «О защите персональных данных» и в соответствии с Политикой конфиденциальности, для дальнейшего использования Сайта / Приложения вам необходимо подтвердить своё согласие на обработку персональных данных.

Отказываюсь
Для обеспечения удобства пользователей сайта используются cookies.