Состояние | Отличное |
видно на фото - Ах, этот ужасный мир будущего – мир машин, горячечной торопливости, нервного зуда, вечного напряжения ума, воли и души! | |
Автор | А.И.Куприн |
Издательство | Правда |
Год издания | 1983 |
Страниц | 510 |
Переплет | Твердый переплет |
Формат | 84х108/32 (130х205 мм, стандартный) |
Здравствуйте, спасибо за внимание к моему лоту.
Выход покупателя на связь и выкуп лота в течении 7 календарных дней.
Возможно отправка службой доставки (европочта и др) при покупке на сумму более 30 руб.
Смотрите другие мои лоты, все покупки отправлю в одной посылке ( сколько влезет в самую большую коробку или пластиковый пакет ) - сэкономите на доставке, при покупке нескольких лотов цена за доставку + стоимость пакета или коробки + тариф почты.
Дополнительные вопросы уточняйте в "Комментариях".
Сборник избранных рассказов автора.
Внутренние иллюстрации Ю. Гершковича.
Содержание:
Александр Куприн. Дознание (рассказ), стр. 3-15
Александр Куприн. Картина (рассказ), стр. 16-29
Александр Куприн. Ночлег (рассказ), стр. 30-44
Александр Куприн. Блаженный (рассказ), стр. 45-52
Александр Куприн. Кляча (рассказ), стр. 53-56
Александр Куприн. Брегет (рассказ), стр.57-64
Александр Куприн. Ночная смена (рассказ), стр.65-87
Александр Куприн. Тапёр (рассказ), стр.88-100
Александр Куприн. В цирке (рассказ), стр.101-128
Александр Куприн. Конокрады (рассказ), стр.129-155
Александр Куприн. Белый пудель (рассказ), стр.156-187
Александр Куприн. Мирное житие (рассказ), стр.188-200
Александр Куприн. С улицы (рассказ), стр.201-234
Александр Куприн. Чёрный туман (рассказ), стр.235-246
Александр Куприн. Хорошее общество (рассказ), стр.247-262
Александр Куприн. Штабс-капитан Рыбников (рассказ), стр.263-301
Александр Куприн. Река жизни (рассказ), стр.302-323
Александр Куприн. Обида (рассказ), стр.324-339
Александр Куприн. Изумруд (рассказ), стр.340-356
Александр Куприн. Мелюзга (рассказ), стр.357-382
Александр Куприн. Свадьба (рассказ), стр.383-399
Александр Куприн. Листригоны (цикл), стр.400-445
Александр Куприн. Тишина (очерк), стр.400-402
Александр Куприн. Макрель (очерк), стр.403-407
Александр Куприн. Воровство (очерк), стр.407-411
Александр Куприн. Белуга (очерк), стр.411-417
Александр Куприн. Господня рыба (очерк), стр.417-420
Александр Куприн. Бора (очерк), стр.421-424
Александр Куприн. Водолазы (очерк), стр.425-440
Александр Куприн. Бешеное вино (очерк), стр.440-445
Александр Куприн. Храбрые беглецы (рассказ), стр.446-467
Александр Куприн. Ночная фиалка (рассказ), стр.468-478
А.И.Чудаков. Примечания, стр.479-510
Содержание, стр.511
отзыв из интернета: Разумеется, я буду говорить только об этой книге и только о тех тенденциях, что заметил здесь, не пытаясь обобщить всё творчество Куприна. Рассказы Александра Ивановича очень разноплановые, но всё же позволительно выделить несколько общих тем: армия/военщина, животные, дети, Юг страны, криминал/воровство. Другая характерная особенность: очень хорошо у Куприна прописана речь; он пользуется речеподражанием и изображает слова иностранцев, акценты или обычные фразы так, как они звучат (бяда, консе консов, ваш бродь, мальцук и т.д.). Ничего особенного в стиле Куприна нет (похож на современника - на Чехова), притягательность - в сюжете и меткости событий. Из 24 рассказов лишь 1-2 было читать не совсем интересно, остальные - очень даже.
Дознание. Допрос солдата-татарина после кражи. Разве только нервный срыв подпоручика в конце - несколько неправдоподобен.
Картина. Ооооочень похоже на гоголевский "Портрет", много совпадений. Впечатление, что Куприн вступил в некую литературную игру и сделал намеренную ссылку на известную повесть. Благодаря этому рассказу понял, что Санта-Барбара - это на другом языке "Святая Варвара".
Ночлег. Так и не понял, почему муж чихвостил и избивал жену... Подскажите: если на стыке 18-19 веков муж брал в жены женщину в возрасте (точно за 20), и она уже была не девушкой, это было позором для семьи?
Блаженный. Нищему голодному студенту помогает сын родственницы - слабоумный. Он отдаёт свои "тэки" - скопленные деньги, чем буквально спасает того от голодной смерти.
Кляча. Из талантливого литератора жизнь сделала рабочую лошадку, клячу. Куприну не понаслышке знакома журналистская и литературная кухня, где из вкусных ингридиентов часто готовят невкусные блюда.
Брегет. Брегет - это часы, которые якобы были украдены (на самом деле нет), из-за чего застрелился офицер, не позволивший замарать свою честь. Определенно, в наши дни ничего подобного бы не произошло, ведь понятие офицерской чести сегодня зачастую отсутствует.
Ночная смена. Одна ночь из жизни дневального. Женщинам не понять. Только мужчины, служившие в армии, полночи стоявшие на "тумбочке", зевающие, когда вся рота уже спит, поймут и взгрустнут.
Тапер. Рассказ про появление нового пианиста-маэстро, в 14 лет удивившего высокое общество своей игрой.
В цирке. Куприн любил цирк (слышал в одной передаче). Очень смешно и живо описаны итальянские акробаты, а вот история борца Арбузова мне не очень приглянулась.
Конокрады. Шайка бандитов крадёт коней с целью наживы. Но всё тайное однажды становится явным, и их ловят; однако, вожак не выдаёт сообщников - старика с внуком.
Белый пудель. Мимимишный рассказ про крымских шарманщиков и их питомца. Образ белого пуделя в этом рассказе, наверное, единственный в классической русской литературе. И как кит из "Моби Дика", пудель именно белый в угоду символизму.
Мирное житие. Старичок-"доброжелатель" посылает письма с кляузами на односельчан, а потом идёт в храм молиться за них. Искренне желая помочь, он тем не менее суёт нос не в свои дела.
С улицы. Исповедь мошенника за кружкой пива. Лучший рассказ из представленных здесь. Изнанку жизни Куприн рисует откровенно и вместе с тем очень тактично.
Чёрный туман. Украинец приехал покорять Петербург, но "чёрный туман" рутины и мрачного города сломил его, и тот вернулся домой.
Хорошее общество. Катализатор - кража служанкой вещей барыни, которой симпатизирует ГГ. В результате все перессорились. Имеется сходство с рассказом Чехова "Дом с мезанином".
Штабс-капитан Рыбников. Залихватски смешной рассказ про японского шпиона, прикидывающегося отставным офицером. Весь рассказ гадаешь: шпион таки или нет? Как и в "С улицы", в этом рассказе показана оборотная сторона столичной жизни: бордель, пьянство и т.д.
Река жизни. Один день из жизни гостиницы, где за колоритной бой-бабой хозяйкой увивается оболтус-поручик, который попутно не прочь совратить 13-летнюю хозяйкину дочурку. Дополняет пошлую грязную картину самоубийство постояльца в конце.
Обида. На заседание адвокатов явилась компания воров, интеллигентно попросивших очистить их имена от поклёпа.
Изумруд. Рассказ как будто от лица коня, по крайней мере, мы не отходим от него ни на шаг и читаем обо всех событиях его конской жизни, вплоть до стояния в стойле и видения снов (неужели лошадям вправду снятся такие яркие сны?).
Мелюзга. Один из наиболее приглянувшихся рассказов. Учитель и фельдшер живут в глуши, у них нет никого близкого, кроме друг друга. Они ссорятся, скандалят, но на самом то деле любят друг друга, потому что в одиночестве совсем зачахли бы. Отличный рассказ о дружбе и товариществе.
Свадьба. Шовинист и "анти-всё" подпрапорщик попал на еврейскую свадьбу и устроил там скандал.
Листригоны. Рассказ о жизни рыбацкого городка Балаклавы. Понравилось меньше всего, дочитывал через силу. Слишком много рыбы, слишком мало сюжета.
Храбрые беглецы. В поисках приключений 3 мальчишки сбежали из сиротского приюта-академии, но сами же в конце вернулись обратно.
Ночная фиалка. Рассказ о том, как страсть может заволочь сознание пеленой и сделать человека своим рабом. Итого: читайте Куприна! Тем более, почему бы не прочитать пару-тройку коротких рассказов, по которым можно понять, ваш это автор или нет. Мой.(livelib-blackeyed)
Александр Иванович Куприн родился 26 августа (7 сентября) 1870 в г. Наровчат Пензенской губернии. Происходил из небогатой дворянской семьи, окончил Александровское военное училище в Москве (воспоминаниями о нем навеян написанный в эмиграции роман «Юнкера», 1933) и в 1890–1894 служил в полку, расположенном в Подольской губернии, на границах Российской империи. Как писатель дебютировал еще в училище, опубликовал несколько рассказов и повесть «Впотьмах» (1893), оставаясь на военной службе. Полностью посвятил себя литературе после выхода в отставку. Был репортером киевских и одесских газет, выпустил в 1897 сборник «Миниатюры», печатался в столичных журналах «Русское богатство», «Мир Божий», «Жизнь искусства» и других.Успех пришел к Куприну после появления повести «Молох» (1896), описывающей бесчеловечные порядки на гигантском заводе в Донбассе и трагедию героя, который не принимает окружающую жизнь из-за ее грубости и жестокости, однако сам становится жертвой мира, где нет ни сострадания, ни любви. Публикация поэтичной повести «Олеся» (1898) и близких ей рассказов, которые воссоздают дикую и прекрасную природу Полесья, воспевая людей, живущих вне сферы воздействия антигуманной цивилизации, сделала имя Куприна известным всей читающей России. Его славу упрочили первый том «Рассказов» (1903) и, особенно, повесть «Поединок» (1905), где, по замыслу писателя, переданы «ужас и скука военной жизни», а вместе с тем создан проникновенный гимн любви и устами героя, выражена твердая вера в победу человеческого духа.«Поединок» вышел с посвящением М. Горькому, к которому в эту пору своего творчества Куприн был близок, и, помимо высоких оценок критики, заслужил похвалу Л. Н. Толстого. Цикл рассказов 1905–1907, связанный с русско-японской войной и первой русской революцией («Штабс-капитан Рыбников», «Река жизни», «Гамбринус»), побудил воспринимать Куприна как одного из самых ярких продолжателей реалистических традиций русской классики, выразившего крепнущую в обществе уверенность, что приближаются великие перемены. Его позиция остается последовательно антидекадентской. Она определяется твердой приверженностью писателя творческим заветам Толстого и А. П. Чехова, которых он считал своими учителями в литературе, а также его неискоренимым жизнелюбием.Героев Куприна отличает духовная целостность и неподдельное нравственное величие. Далекие от интеллектуальных интересов, эти персонажи – балаклавские рыбаки (цикл новелл «Листригоны», 1908–1911), цирковые артисты и борцы, летчики, люди богемы – обладают неиссякаемым запасом жизненных сил и твердой верой в высшую разумность мироздания, какими бы ущербными ни были порядки, установленные в обществе. Эту мысль и связанный с ней идеал бескорыстного служения высокому чувству Куприн воплотил и в нескольких рассказах о любви, по своей стилистике порою сближающихся со стихотворениями в прозе («Суламифь», 1908, «Гранатовый браслет», 1911). Особый цикл составляют рассказы о животных, где выражена та же идея высшей красоты жизни и спасительности инстинктивного доверия к ней, вопреки всей жестокости будничных обстоятельств («Белый пудель», 1904, «Изумруд», 1911).В 1909 начинает печататься повесть Куприна «Яма», оконченная шесть лет спустя. Отличаясь композиционной рыхлостью, оставшись скорее циклом очерков, нежели выстроенным единым произведением, «Яма» обличает язву проституции, которую Куприн считал «еще более страшным явлением, чем война, мор и т.д.». Повесть вызвала упреки за чрезмерную натуралистическую достоверность описания домов терпимости. Однако писавшие о «Яме» признавали, что по яркости человеческих типов, запечатленных на ее страницах, и по злободневности поднятых в ней проблем она занимает исключительное место в современной русской беллетристике.С началом Первой мировой войны Куприн становится армейским инструктором, а его дом в Гатчине превращается в небольшой госпиталь. Ощущение нарастающего в стране кризиса выражено в некоторых рассказах этого периода («Папаша», «Гога Веселов»). Февральскую революцию писатель встретил с энтузиазмом, став редактором эсеровской газеты «Свободная Россия», однако к большевистскому перевороту относился враждебно, хотя и пробовал сотрудничать с новой властью (принимал участие в деятельности организованного Горьким издательства «Всемирная литература», обсуждал с В. И. Лениным проект выпуска газеты для крестьян, который так и не был осуществлен). Осенью 1919 Куприн стал редактором газеты «Приневский край», издаваемой штабом армии Юденича, пережил с этой армией разгром и бегство, очутился в Эстонии, затем в Гельсинфоргсе. Драма неудавшегося наступления на Петроград по личным воспоминаниям описана Куприным в повести «Купол св. Исаакия Далматского», 1928).Эмиграцию Куприн с самого начала ощущал как личную трагедию, в одном из писем (1921) сравнив себя с лошадью, которую поднимают на пароход «на конце парового крана... Она висит и плывет в воздухе, сразу потерявшая всю свою красоту». Основным жанром Куприна в этот период творчества стала публицистика. Как постоянный сотрудник парижских газет «Общее дело», «Русская газета», «Русское время» он опубликовал многие десятки статей, разоблачающих большевистскую идеологию, торжество которой, по его словам, означало превращение России в «трехдневного Лазаря»: на родине теперь лишь «мертвые, опустошенные глаза и бескровные уста, запечатанные тайной вечной». Разгром русской культуры, надругательство над церковью, непростительный конформизм тех интеллигентов, кто выступил пособником новой власти, угроза распространения большевизма в Европе – постоянные темы выступлений Куприна в эмигрантской печати, продолжавшихся до начала 1930-х годов.В лучших его рассказах оживают страницы русской истории («Однорукий комендант», 1923) или молодости самого Куприна, когда для него так много значили мир цирка и спорта («Пунцовая кровь, 1926). В романе «Колесо времени» (1930) рассказана история несчастной любви женщины, наделенной душевной широтой и способностью стать выше предвзятых мнений, к человеку, которому присущи многие пороки декадентской среды. Яркие картины московской жизни в годы царствования Александра III и светлые воспоминания о поре отрочества заполняют роман «Юнкера». Роман «Жанета» (1934) описывает быт нищего парижского эмигранта, в прошлом профессора, жившего в России интенсивной духовной жизнью и окруженного любовью многих, кто ценил его выдающийся научный талант. Бесконечно одинокий, герой привязывается к встреченной им на улице маленькой бездомной девочке, но и эта радость оказывается для него недолговечной.Тоска по России и предчувствие близкой смерти побудили Куприна хлопотать о советском гражданстве. К мысли вернуться на родину его еще больше склоняло чувство собственной вины за то, что он оказался вдали от нее в самые тяжелые минуты русской истории. Тяжело больным, утратившим способность писать Куприн вернулся в СССР в 1937. По возвращении напечатал «Отрывки воспоминаний», где с большими умолчаниями рассказано об истории его отношений с Горьким, которого в эмиграции Куприн сурово осуждал за пособничество режиму, принесшему «ужас и рабство». Планы работы над киносценариями по собственным произведениям остались неосуществленными.Умер Куприн в Гатчине 25 августа 1938, похоронен на мемориальном кладбище «Литераторские мостки» (Санкт-Петербург).(Онлайн Энциклопедия Кругосвет)
|
|
Распродажа личной библиотеки.Состояние книг оценивайте по фото.Все вопросы до ставок, ставки не отменяю.Выход на связь и выкуп лота в течении 7 календарных дней. Наложенным платежом не отправляю.Стоимость пересылки по тарифам Белпочты.
Похожие лоты