Произведение, от которого волосы шевелятся на голове...Пер Валё Гибель 31-го отдела. Пер Валё, Май Шеваль Полиция, полиция, картофельное пюре! Негодяй из Сефле.

Осталось16 часов 33 минуты Завершается 27 апреля в 00:43:42
0
1
№ 5028686305Хорошее состояние
7,20 бел. руб. 2,22$2,07205,54руб. Справочно по курсу НБРБ
Я согласен с правилами аукционов и покупаю лот за 7,20 бел. руб.
Описание лота
Состояние Хорошее
видно на фото
Автор Пер Валё, Май Шеваль
Издательство Прогресс
Год издания 1988
Страниц 464
Переплет Твердый переплет
Формат 84х108/32 (130х205 мм, стандартный)

Здравствуйте, спасибо за внимание к моему лоту.

Выход покупателя на связь и выкуп лота в течении 7 календарных дней.

Возможно отправка службой доставки (европочта и др) при покупке на сумму более 30 руб. 

Смотрите другие мои лоты, все покупки отправлю в одной посылке ( сколько влезет в самую большую коробку или пластиковый пакет ) - сэкономите на доставке, при покупке нескольких лотов цена за доставку + стоимость пакета или коробки + тариф почты.

Дополнительные вопросы уточняйте  в "Комментариях".

 

Супруги Май Шёвалль и Пер Валё — шведские писатели-соавторы, авторы детективного жанра. Совместно написали серию романов о работе отдела по расследованию убийств полиции Стокгольма под руководством Мартина Бека.

В книгу вошли три романа: фантастическая антиутопия и два детектива о работе шведской криминальной полиции.

Художник Ю. Ноздрин.

Содержание:

Пер Валё. Гибель 31-го отдела (роман, перевод С. Фридлянд, иллюстрации Ю. Ноздрина), стр. 3-141

Один пресс-концерн становится монополистом в своей стране. Свобода слова, — его привилегия и блажь, которой не суждено реализоваться. Все «инакомыслящие» и самостоятельные люди, связанные с печатной продукцией, собраны под крылом отдела № 31. Отдела, призванного отделить их от остального мира...

Пер Валё, Май Шеваль. Полиция, полиция, картофельное пюре! (роман, перевод Н.И. Крымовой, иллюстрации Ю. Ноздрина), стр. 142-296

В начале июля 1969 года неизвестный мужчина вошел в ресторан гостиницы «Савой», на глазах у публики застрелил известного миллионера Виктора Пальмгрена и тут же скрылся. Всё произошло так неожиданно, что никто не успел рассмотреть убийцу.

Пер Валё, Май Шеваль. Негодяй из Сефлё (роман, перевод С. Фридлянд, иллюстрации Ю. Ноздрина), стр. 297-460

В ночь на 3 апреля 1971 года в стокгольмской больнице Саббатсберг произошло жестокое убийство. Убитым оказался комиссар полиции Нюман. Ножом от карабина его разрезали почти пополам.

Отзывы из интернета:Пер Валё невероятно недооценён. на русский переведены лишь дилогия о комиссаре иенсене и цикл о мартине беке, а они, хоть и центральные, но всё же не единственные большие произведения в творчестве этого писателя. очень жаль; возможно, издательства когда-то заинтересуются этим, ведь шведским почти никто не владеет у нас.

главный герой этого короткого цикла — сам как бы «читатель» окружающего его мира, он этому миру не принадлежит, не знает того, как мир устроен, и открывает его для себя вновь, что и является опорой его сыщицкому образу мыслей. такой прием вкупе с наделением главгероя заболеванием ЖКТ делает антагониста настоящим аватаром для читателя в утопичном благоденствующем мире капстраны ближайшего будущего. так как протагонист — «новичок» в мире вместе с читателем, окружающий мир очень свежий и яркий, персонажи почти театральные, декорации, в которых происходит действие, детально выписаны. как детектив этот роман настолько же детектив, насколько, например, «преступление и наказание»: канва действительно представляет собой расследование террористического акта, однако детективность здесь лишь приём, позволяющий оправдать смену персонажей и декораций. как фантастика этот роман очень тонок: не видно межпланетных кораблей, аугментаций человеческих тел, однако в какой-то момент времени шаблон начинает хрустеть. даже, наверное, в очень авторитарных государствах медиа не сконцентрированы в руках не просто одной компании, а одного человека. по тексту рассыпаны «секретики» вроде намеков на недавно закончившуюся ядерную войну. читать очень интересно. отдельно рекомендую экранизацию, снятую на таллинфильме, экранизация прекрасна, музыка там просто сказка.(fantlab-tridento)

Нарочито безэмоциональное произведение, от которого волосы шевелятся на голове. Серые будни серого города, серый инспектор расследует мало кому интересное серое дело. Поначалу я вообще принял эту вещь за идейно выдержанную графоманию, включённую в сборник БВФ по причине «прогрессивности» его автора. Но чем дальше, тем больше убеждался, что демонстративная протокольность книги — просто литературный приём, который здесь, чёрт возьми, работает на все сто! Именно так, глазами бесстрастного инспектора, и надо было описывать этот мир благосостояния и умственной пустоты. По настроению и впрямь смахивает на «Хищные вещи века», а ещё — на норвежский (опять Скандинавия!) фильм 2006 года «Неуместный человек».Вот только люди, с которыми встречается следователь, — совсем не серые. Каждый со своей психологией и историей. В сочетании с каменным спокойствием главного героя эффект получается сногсшибательным. В какой-то мере завидую читателям, которые открыли эту книгу в эпоху застоя. То, что выглядело тогда фантастикой или чем-то из разряда «их нравы», теперь всё больше походит на нашу действительность. А потому вместо отстранённого любопытства книга вызывает страх, будто смотришь до боли реалистичный ужастик. Да вот хотя бы: «Цензура. Если я не ошибаюсь, официальной цензуры в нашей стране не существует. И несмотря на это, у нас более свирепая и придирчивая цензура, чем в любом полицейском государстве. Вы спросите: почему? Да потому, что она носит частный характер, не регламентирована законом и ведётся такими методами, которые делают её неуязвимой с юридической точки зрения. Потому, что не само право осуществлять цензуру — хорошенько заметьте разницу, — не само право, а практическая возможность зависит от людей, будь то чиновники или отдельные издатели, которые уверены, что их решения разумны и служат всеобщему благу. И потому, что люди в большинстве своём тоже разделяют их дурацкую уверенность и, следовательно, сами выступают в роли цензоров при каждом удобном случае».(fantlab-wolobuev)

Июль 1969-го, Швеция, Мальмё. Виктор Пальмгрен, магнат межконтинентального масштаба, произносил речь на банкете в гостинице «Савой», когда неизвестный подошёл к нему со спины и выстрелил в голову. Учитывая объём деятельности убитого и размер его контактов, неудивительно, что шведские правящие круги переполошились и взмолились о скорейшем раскрытии этой казни явно политического характера. Поэтому-то главой расследования и был назначен как раз собиравшийся отправиться в отпуск столичный следователь Мартин Бек... Шестая часть цикла Пера Валё и Май Шеваль о детективе Мартине Беке. Каждый герой каждого детективного цикла проходит через одну и ту же стадию. В какой-то момент автор вынуждает своего персонажа разыскивать и призывать к ответу убийцу какого-нибудь совершенно конченого и отвратительного подонка, которому по-хорошему вообще не должно было быть места в обществе и за смерть которого надо убийцу не в тюрьму отправлять, а в королевский дворец для посвящения в рыцари. Собственно, в этом и интрига: как же поступит детектив, когда найдёт убийцу, к которому за время расследования он наверняка проникнется забористой смесью восхищения и сочувствия? Какие же грехи в западной литературной традиции эпохи после Второй Мировой являются несмываемыми и непростительными? Прочитав вопрос, вы уже интуитивно знаете ответ. Это не какие-нибудь педофильские забавы или что-нибудь вроде того, нет, ни в коем случае. Самый главный, самый чудовищный, самый страшный грех — это расизм. Виктор Пальмгрен был расистом. Он был им в частной жизни, что Валё и Шеваль продемонстрировали сочувствием Пальмгрена к своему подчиненному, чья дочь к сокрушению отца спуталась с негром, и он был им в своих бизнес-операциях, ибо вёл дела с на тот момент (год издания романа — 1970) всё ещё существовавшими белыми африканскими странами Родезией и ЮАР и выступал посредником в сделках между ними и шведским правительством, когда оно не хотело засвечивать свои контакты с этими изгоями мирового сообщества. Сам факт того, что страны, находившиеся под властью белых, к 1960-м стали париями, ясно указывает на то, какое племя пришло к власти в западных (на тот момент всё ещё белых, но в 2020 году — больше нет) странах после окончания Второй Мировой. Мартину Беку намекают на то, что к убийству Пальмгрена наверняка приложили руку леваки, известные своей ненавистью к белой расе, но, поскольку Шеваль и Валё сами были леваками, шансов на то, что они сделают убийцей Пальмгрена своих коллег по ненависти к своему народу и своей расе, не было почти никаких. Мартин Бек даже и не пытается вести расследование в этом направлении, потому что он — умный человек, а Паульссон, шведский кэгэбэшник, который занимается именно этим, выставлен круглым идиотом.Так кто же убил расиста, если не сторонники геноцида белой расы? Видите ли, оказывается, что Виктор Пальмгрен, создание из умов Шеваль и Валё, не любил не только негров, он не любил ещё и шведов. В погоне за всемогущей кроной он не стеснялся, если того требовала оперативная обстановка, всеми возможными способами поганить жизнь своих соотечественников, один из которых благодаря стечению обстоятельств получил возможность сорвать всю свою годами копившуюся злость на Пальмгрена, которой и не преминул воспользоваться.

Думаю, что не ошибусь в своей уверенности в том, что шестая часть цикла является первой, где Бек открыто выражает своё презрение к жертве и свою симпатию к убийце. Наш комиссар испытывает весьма скверные ощущения, размышляя о несчастливом тюремном будущем убийцы, вся жизнь которого была покалечена его лишённой всякой морали жертвой. Как же он поступит в этой ситуации? Настоящим полицейским всегда наплевать на то, кто там прав, кто виноват, кто благороден, кто низок, их задача — выполнить все распоряжения начальства, какими бы они ни были, отработать день и уйти домой. Мартин Бек получил приказ найти убийцу Виктора Пальмгрена, он его выполнил (хотя уже не в первый раз в цикле очередным профессиональным успехом Бек сотоварищи оказались обязаны не профессионализму и упорной работе, а дикой комбинации случайностей), и пальцем не пошевелил, несмотря на всю свою симпатию к преступнику, чтобы помочь тому спастись от ответственности, поужинал в «Савое» и сел на стокгольмский поезд.

Ибо Мартин Бек — настоящий полицейский.(fantlab-Вапрог)

Второй роман цикла (после «Полиция, полиция, картофельное пюре!»), в котором показывается социально обусловленное преступление, когда преступник вызывает гораздо больше сочувствия, чем большинство жертв. Доведенный до отчаяния человек сводит счеты с жизнью по-разному: кто-то незаметно в одиночестве, кто-то вот так — стараясь утащить на тот свет побольше врагов, точнее тех, кого чувствует врагами. Хорошо подготовленный в военном плане и выброшенный за борт жизни человек опасен, ему уже нечего терять, и он может призвать в ответу тех, кого считает виновными в своей разрушенной жизни.В романе этом авторы показывают негативные стороны государственного устройства Швеции середины двадцатого века: произвол и безнаказанность полицейских структур, продвижение на руководящие посты непригодных для этого людей, беззащитность рядового гражданина перед людьми в форме, представляющими государство. Всё это до боли знакомо и в шведском детективе несколько неожиданно. Все-таки Швецию мы привыкли воспринимать как одну из наиболее цивилизованных стран с развитыми социальными программами и высоким уровнем защищенности граждан. По крайней мере так кажется на основе тех книг, которые мне довелось прочитать. Хочется верить, что за прошедшие со времен написания романа сорок лет ситуация коренным образом улучшилась. Хочется верить, что так бывает.Самое яркое впечатление оставила не детективная и даже не социальная составляющая этого романа, а рассказы Леннарта Кольберга о методах подготовки военных десантников. Как человек сугубо гражданский, я не могу оценить правдоподобность данных эпизодов, но они меня поразили, особенно тем, что вполне могут оказаться правдой — ведь научить человека убивать теоретически действительно невозможно. Леннарт Кольберг — один из наиболее симпатичных персонажей цикла. В этом романе сила его характера раскрылась с новой стороны. Пройти через такое и не озлобиться, не впасть в «суперменство» (а ведь с такой подготовкой он действительно супермен на фоне обычных полицейских, многие из которых никогда не стреляли в людей, как тот же Гюнвальд Ларссон, к примеру) дано не каждому.Работа полиции прописана интересно и очень живо, как и во всех предыдущих романах цикла. За семь романов герои стали близкими знакомыми, с которыми жалко расставаться, когда прочитана очередная книга. Мне кажется, это отличительная черта полицейских детективов — в них герои часто интереснее самого расследования. Расследование ведется уже вполне привычно: сначала информационный вакуум, потом огромная куча разнообразной информации обо всем на свете, которую надо изучить и систематизировать, и направляющая деталь, на этот раз предчувствие беды, которое с самого начала расследования накатывало на Мартина Бека. Как опытный следователь, он почти сразу заподозрил причастность профессионала — военного или полицейского, и мотив мести. И Кольберг тоже. Но масштабы, глубина несчастья проступили лишь постепенно и оказались всё-таки шокирующими. Что-то подобное ожидалось, но не настолько безнадежное, не настолько безжалостное по отношению к человеку.Шёваль и Валё — прекрасный детективный тандем. Они умеют удивлять, ничего не скрывая, и пишут о жизни и людях в большей мере, чем о преступлениях. Поэтому и воспринимаются их книги не как слегка устаревший уже исторический контент, а живо и и современно, тем более, что социальные проблемы никуда не делись, к сожалению, и сегодня очень часто человек беспомощен перед полицейской системой, декларативно существующей, чтобы его защищать.(fantlab-Тиань)

Доставка и оплата
Доставка из города Витебск, Беларусь
Отправка почтой в другой город по стране
Передача лично
Невозможен возврат товара после покупки
Невозможно выслать в другую страну
Расчет наличными лично с продавцом при получении лота
Безналичный расчет
Полная предоплата до отправки лота по почте

Распродажа личной библиотеки.Состояние книг оценивайте по фото.Все вопросы до ставок, ставки не отменяю.Выход на связь и выкуп лота в течении 7 календарных дней. Наложенным платежом не отправляю.Стоимость пересылки по тарифам Белпочты.

Похожие лоты

Вход

В течение нескольких секунд вам придёт SMS с одноразовым кодом для входа. Если ничего не пришло — отправьте код ещё раз.
Это бесплатно, безопасно и займёт всего несколько секунд
Войдите с помощью своего профиля

Регистрация

Введите номер вашего мобильного телефона:
Войдите с помощью электронной почты или номера телефона
Войдите с помощью своего профиля