Состояние | Отличное |
Небольшие вмятины на задней части обложки (видно на фото) | |
Год издания | 2010 |
Переплет | Твердый переплет |
Издательство: Мiръ, 2010 г. 800 стр. Тираж: 1500 экз. Формат: 60x88/16
В книге прослеживаются многообразные трактовки "вещи" в истории мысли - от античной "прагмы" и средневековой "res" до растворения вещи в количественно измеряемых параметрах ее свойств в нововременной науке, от ее превращения в социальную функцию в социологии XIX века и дизайне XX века до ее возрождения в программах "К самим вещам!", нашедших свое выражение в концепциях творческого и интерсубъективного конституирования вещи (А.Бергсон, Э.Гуссерль), воображаемой вещи (Ж.-П.Сартр), множественных реальностей (Э.Кассирер, Н.Гартман, А.Шютц) вплоть до постмодернистских грез о новой сенситивности и тоске по душе.
Авторы книги рассматривают вещь как первичный, наиболее глубинный уровень онтологии - той предметной области полагания смысла и его постижения как объективного, которая составляет исток и тайну человеческой жизнедеятельности, эмоций, воображения, мысли.
Книга представляет интерес для философов, историков и теоретиков культуры, социологов.
Вещь – эйдос и категория: Платон и Аристотель Идея вещи, или Вещная идея ..............39
«Менон»: на ведение на вещь ................................................................................................ 42
«Апология Сократа»: противостояние закона и философского призвания ...................... 46
Способ нахождения неведомого ........................................................................................... 51
Философский смысл видения вещи: «Кратил» ................................................................... 54
Аристотель: логические пути к вещи ................................................................................... 60
Родовая омонимия ................................................................................................................... 65
Воплощение Слова в Средние века Идея воскресения: языческая или христианская? ... 71
Феникс как пример воскресения ........................................................................................... 73
Мир как храм ........................,.................................................................................................. 84
Вступление философии ........................................................................................................ 100
Свидетельствование вещи .................................................................................................... 101
Сообщаемость Слова ............................................................................................................ 120
Парадоксы Тертуллиана ........................................................................................................ 134
Афины или Иерусалим? ........................................................................................................ 134
Иерархия знания .................................................................................................................... 140
Апология вещи ...................................................................................................................... 144
Созерцательные усилия Оригена ......................................................................................... 157
Вещание вещи: Аврелий Августин ................................................................. 169
Аргумент, нуждающийся для своего обоснования только в себе ........... 188
Критические позиции ...................................................................... 188
Аргумент от веры: Карл Барт ....................................................... 188
Аргумент от риторики: Е. Г. Драгалина-Черная ............................ 201
Смысл единственного аргумента ................................................. 205
Вера как понимание .................................................................... 205
Структура «Прослогиона» ........................................................... 215
Вера как основание для анализа Божественного бытия ............. 219
Казусы понимания .......................................................................... 225
И снова критика... ........................................................................... 229
Кант и Энскомб: аргумент онтологический или логический? ......... 229
Еще раз о смысле единственного аргумента ................................. 244
Поворот взгляда: от бытия к мышлению ...................................... 244
Бог-Бытие = Жизнь ..................................................................... 247
Количество понимания у Августина ............................................ 252
Жизнь как начало ....................................................................... 264
Возражения и ответы ................................................................. 266
Петр Абеляр о единстве вещи ............................................................... 275
Поэтическая вещь Данте ........................................................................ 281
Возрождение вещи От параметризации вещей — к самим вещам ...................................... 323
Расщепление миров ......................................................................... 331
Вещь как то, о чем речь: Лоренцо Валла .............................................. 346
Тождество истины, вещи и речи о вещи ....................................... 346
Вещь как применение ...................................................................... 362
Аффекты и воля .............................................................................. 374
Протяженность вещи: Р. Де карт ........................................................... 389
Позиция Хайдеггера в отношении понятия объективной реальности у Декарта ............................................. 389
От метафизики к физике ............................................................... 394
Правила этики ................................................................................ 408
Взвихренность ego ........................................................................... 423
Настойчивые повторы ................................................................... 429
Cogito ergo sum: возможности понимания ..................................... 440
Что такое вещь? ............................................................................. 444
Умные правила ................................................................................. 455
Путь правильного следования ........................................................ 459
Утрата вещи и ее поиски Вещь-сама-по-себе: И. Кант .................................................................. 471
Вещь как социальная функция: от Гегеля к Дюркгейму .................... 481
Гегель: между репрезентационизмом и конструктивизмом ........ 481
Вещь как собственность ................................................................ 490
Вещь как персонификация социальных отношений: К. Маркс ...... 499
Артефакты культуры и социальные факты как продукты объективации: Г. Зиммель и Э. Дюркгейм ..................................... 503
Конструктивная репрезентация вещи сознанием: А. Бергсон .......... 509
Восприятие vs конституция вещи: Э. Гуссерль .................................... 533
Феноменологический анализ восприятия вещи ............................ 535
Феноменология и интерсубъективность трансцендентных вещей ................................................................ 538
Тематизация как ведущая процедура постижения вещи ............ 557
От лозунга «К самим вещам!» к лозунгу «Прочь от вещей!» ...... 558
Вещь как предмет художественного конструирования ...................... 564
Программа и деятельность Баухауза ............................................ 564
Производственное искусство как утопическая идеология .......... 569
Дизайн и архитектура ................................................................... 574
Художественная вещь в ее пространственно-временных формах: А. Г. Габричевский ............................................................. 581
Подручная вещь в окружающем мире средств: М. Хайдеггер ........... 591
Переход к множественным реальностям: Э. Кассирер, Н. Гартман и А. Шютц ...................................................... 607
От вещи к символу отношений: Э. Кассирер ................................ 608
Уровни бытия: Н. Гартман ............................................................. 615
Повседневность как основа множественных реальностей: А. Шютц ................................................................... 621
Вещь воображаемая: Ж.-П. Сартр ........................................................ 628
Интеллектуальная траектория Сартра ..................................... 629
Неантизация вещи как характеристика воображения .............. 634
Вещь как бытие-в-себе ................................................................... 641
В поисках вещи: Э. Жильсон ................................................................. 654
Вещь в целостной эпистеме: М. Фуко .................................................. 681
Вещь в семиотике мироздания: Ж. Бодрийяр ..................................... 694
Тоска по душе: Ж.-Л. Нанси ................................................................... 706
Новый поворот к объекту в современном мышлении ....................... 718
Альтернатива натурализма и конструктивизма ....................... 718
Критика «радикального конструктивизма» и пути включения материальной вещи в социальную деятельность ..... 729
Постмодернизм и нелинейные модели мышления ........................ 740
Вместо эпилога ........................................................................................ 745
Предметный указатель ........................................................................... 756
Именной указатель ................................................................................. 771
Библиография ......................................................................................... 785
|
|
При отправке по почте стоимость пересылки - по тарифам Белпочты / Европочты. Курьерской доставки нет.
Похожие лоты