Состояние | Как новое |
Год издания | 2018 |
Переплет | Мягкая обложка |
392 стр. Обычный формат.
В настоящем издании представлена серия историко-богословских и историко-философских статей, объединенных проблематикой генеалогии понятий богословского персонализма в русской мысли XIX — начала XX в. Анализируются тексты как всем известных представителей богословия и философии (таких как свт. Феофан Затворник и свт. Иннокентий Херсонский, П. Я. Чаадаев, С. Н. Булгаков и Н. А. Бердяев, свящ. П. Флоренский и др.), так и менее исследованных (таких как В. И. Несмелов, А. Е. Светилин и др.). Выявляются схемы и механизмы использования в богословии антропологических представлений философии и психологии Нового времени. Намечаются проблемы и противоречия, возникавшие в результате взаимодействий и вчитываний новых значений в прежнюю традицию понимания человека. Для всех интересующихся дискуссией о богословском персонализме, а также историков богословия, философии и гуманитарных наук.
Содержание
Приглашение к разговору ........................................................................5
ЧАСТЬ 1
Рецепция антропологии Нового времени в русской мысли:
богословские сюжеты
По направлению к Канту: фрагмент из истории
персонализма в Новое время (
прот. П. Хондзинский
) ........................... 17
Святитель Иннокентий (Борисов) и Иммануил Кант
(
прот. П. Хондзинский
) ............................................................................ 30
П. Я. Чаадаев и свт. Иннокентий Херсонский:
новые контуры традиции (
прот. П. Хондзинский
) ................................. 39
Рождение персонализма из духа психологии
Антропология Аполлинария Лаодикийского
в трудах В. И. Несмелова (
прот. П. Хондзинский
) .................................. 52
Александр Емельянович Светилин и его ученики
(
прот. П. Хондзинский
) ............................................................................ 67
Был ли святитель Феофан персоналистом?
(
прот. П. Хондзинский
) ............................................................................ 89
Приложение
Жизнь во Христе как предмет саморефлексии
в дневниках святого Иоанна Кронштадтского
(
прот. П. Хондзинский
) .......................................................................... 108
Varia
К спору свт. Игнатия (Брянчанинова)
и свт. Феофана Затворника о природе души:
проблема трансформации богословского языка
под влиянием новоевропейского понятия о субъекте
(
В. Н. Болдарева
) ....................................................................................118
Р
ОЖДЕНИЕ
ПЕРСОНАЛИЗМА
ИЗ
ДУХА
Н
ОВОГО
ВРЕМЕНИ
ЧАСТЬ 2
Становление персоналистического подхода в русской мысли:
философские сюжеты
Проблема личности в философии П. Я. Чаадаева
и русский богословский персонализм XX века
(
К. М. Антонов
) ..................................................................................... 165
Проблема личности в мышлении о. С. Булгакова
и проблематика богословского персонализма в XX веке
(
К. М. Антонов
) ..................................................................................... 176
«Право на достойное человеческое существование»:
русская школа естественного права и концепция
неопатристического синтеза в православном
богословии XX века (
К. М. Антонов
) .................................................... 205
«Я, благодарение Богу, не богослов...»: становление
русской религиозной философии и истоки концепции
западного пленения православного богословия (
К. М. Антонов
) ...... 219
О роли Ф. К. Баадера в русской философии:
случай Л. П. Карсавина (
Т. Н. Резвых
) ................................................. 243
Кантианские мотивы в обосновании идеи спасения
в книге «Столп и утверждение Истины» (
Т. Н. Резвых
) ....................... 261
«Живая личность» и ее «религиозные переживания»:
концепт религиозного опыта в контексте становления
экзистенциального персонализма в русской мысли
начала XX века (
Н. А. Коренева
) ............................................................ 271
Из истории «субъекта» в русской мысли:
ранний Н. А. Бердяев (
В. Н. Болдарева
) ............................................... 295
Путь к персонализму: философия Л. Шестова
как катализатор «переоценки всего»
в мысли раннего Н. Бердяева (
В. Н. Болдарева
) .................................. 305
VARIA
О понятии «Личности» применительно к триединому Богу
и Богочеловеку Иисусу Христу в православном
догматическом богословии (
Ю. А. Шичалин
) ...................................... 325
Проект Лосского: заметки на полях «Богословского понятия
человеческой личности» (
М. Ю. Бурмистров
) ..................................... 360
Вместо заключения ............................................................................... 376
Summary ................................................................................................ 383
Именной указатель ............................................................................... 387Информация об авторах ....................................................................391
|
|
При отправке по почте стоимость пересылки - по тарифам Белпочты / Европочты. Курьерской доставки нет.
Похожие лоты