Симеон Новый Богослов"Главы богословские,умозрительные и практические"

Осталось3 дня Завершается 28 апреля в 05:10:55
3
6
№ 5028852132Состояние как новое
15,00 бел. руб. 4,61$4,32430,42руб. Справочно по курсу НБРБ
Я согласен с правилами аукционов и покупаю лот за 15,00 бел. руб.
Описание лота
Состояние Как новое
Автор Симеон Новый Богослов
Издательство Зачатьевский монастырь
Переплет Интегральная обложка (полумягкая)

Симеон Новый Богослов "Главы богословские, умозрительные и практические". Впервые на русском языке публикуется полностью и в новом переводе. Переводчик иеромонах (сейчас митрополит) Иларион (Алфеев). Идеальное состояние, для широкого круга читателей. Большая библиографическая редкость. 

Почтой НЕ высылаю (можно забрать через ваших знакомых, бывающих в Минске - у выхода из ст.метро"Петровщина"). Если есть вопросы - задать можно в комментариях под лотом. После нажатия кнопки "Купить" контакты продавца появляются на этом сайте в разделе покупателя "Мои покупки" и высылаются на Электронную Почту покупателя (нажмите кнопку красного цвета "Купить сейчас", после её нажатия появится кнопка зелёного цвета "Да, купить лот", после нажатия этой зелёной кнопки мои контакты будут высланы вам в раздел "Мои покупки" и вам на e-mail). Покупатель 1-м выходит на связь с продавцом в течение 2-х дней. Покупатель забирает свою покупку самовывозом от ст.метро"Петровщина" не позднее 7 дней со дня покупки. При НЕ выкупе покупателю выставляется отрицательный отзыв.

Сборник представляет собой свод всего святоотеческого богословия и аскетики, важнейшие догматические, нравственные и практические вопросы изложены в "Главах" с предельной ясностью и краткостью. "Главы" Симеона Нового Богослова являются наименее личным и субъективным, наиболее традиционным по форме из всех его произведений. Тем не менее и в них ясно прослеживается новизна его богословской мысли: это особенно относится к 25 главам, помещенным в середине сборника и являющимися его духовной сердцевиной.

Традиция церкви закрепила почетное именование "Богослов" всего за тремя мыслителями: 

  • Иоанном Богословом - апостолом и автором одного из Евангелий, учение котрого о Боге, ставшем плотью (Ин 1. 14), оказалось решающим в христологических спорах последующих веков,
  • Григорием Богословом(Назианзином), который не только отстаивал веру в борьбе с лжеучениями учение о Троице и создал Слова о богословии, но и считал созерцание Троицы средоточием всей своей духовной жизни,
  • Симеоном Новым Богословом, учившем о доступных человеку путях соединения с Богом. Преподобный Симеон Новый Богослов — возможно, самый выдающийся мистик православия, один их самых глубоких и оригинальных византийских мыслителей, один из величайших христианских поэтов, чье творчество не имеет аналогов в мировой литературе.

В христианстве Богослов (по-гречески «теолог») не столько тот, кто говорит о Боге, но прежде всего тот, кто соблюдает божии заповеди, ведет аскетический образ жизни, тесно связанный с молитвенной и литургической практикой, кто достиг подлинного богообщения. Согласно Григорию Богослову, «любомудрствовать о Боге можно не всякому» (Greg. Nazianz. Or. 27). Богословом «должно быть, насколько можно, чистым, чтобы свет приемлем был светом… когда внутри нас тишина и не кружимся по внешним предметам...» (Or. 28).

Современники Симеона Нового Богослова понимали христианство «спокойно»: ведь время апостолов прошло, достаточно соблюдать только внешнее благочестие и простые нравственные правила. Но Симеона писал, проповедовал, знал, а не догадывался, видел, а не шел на ощупь — отсюда смелость его слов, доходившая до дерзости. Бог для него – не только Творец мира, не только Вседержитель, но и тот, кто постоянно созерцает тебя. И ты, отрешившись от всего земного и погрузившись в молитву, тоже можешь узреть частицу его славы и величия, насколько это доступно людям. Вера – это прежде всего личное общение с Богом. Господь - постоянный собеседник, к которому ты обращаешь свое радостное удивление, Которому доверяешь самые сокровенные мысли и чувства, без общения с которым не можешь прожить ни дня, ни часа. Для всего этого не нужно иметь высокого образования, не обязательно ежедневно поститься – такая молитва, вернее, такой опыт богообщения доступен и мирянину в суете городской жизни.

Если открыть Молитвослов на главе «Последование ко Святому Причащению», то 6-й или 7-й (в зависимости от издания) будет молитва святого Симеона Нового Богослова, составленная на основе одного из его гимнов.

Симеон Новый Богослов — византийский духовный писатель, монах, священнослужитель, богослов, мистик, поэт, сочинитель «Гимнов» (поэтических духовных стихов), один из ярчайших представителей традиции исихазма. 

Родился в 949 году в Малой Азии в городе Хрисополис (в настоящее время район Стамбула) в богатой и знатной семье, получил хорошее образование. Отец прочил сыну светскую карьеру, но служба при императорском дворе не привлекала юношу. Отец готовил его к придворной карьере, и некоторое время юноша занимал высокое положение при императорском дворе. С ранних лет он чувствовал склонность к уединению и монашеской жизни. Он отучился на грамматических (средних) курсах, но отказался продолжать образование в риторике и философии. Большую часть его времени занимало чтение духовной литературы. Достигнув двадцатипятилетнего возраста, он покинул родной дом и отправился в Студийский монастырь, известный на всю округу своим строгим уставом, где подвизался под руководством знаменитого в то время старца Симеона Благоговейного. Основным подвигом Симеона Нового Богослова стала непрестанная Иисусова молитва в ее кратком виде: "Господи, помилуй!". Через какое-то время Симеон удостоился возведения в иерейское достоинство, а спустя три года был возведён в сан игумена монастыря святого Маманта в Кон­стан­ти­но­по­ле (современный Стамбул) и пробыл в этом сане 25 лет, позднее Патриарх готов был возвести его в епископское достоинство и высказал это намерение преподобному, но Симеон Новый Богослов отнесся к предложению холодно.

Жизнеописание Симеона Нового Богослова написано его келейником и учеником, преподобным Никитой Стифатом.

Формулируя мысль Симеона кратчайшим образом, можно сказать, что главным для него в христианской вере является личный, непосредственный опыт богообщения. В этом он продолжает традицию преподобного Макария Египетского (Великого). Симеон, исходя из своего опыта, свидетельствует, что Бог открывается человеку и становится видимым, причём не в будущей жизни, но уже на земле: "Прежде воскресения тел бывает воскресение душ". Особое место в учении Симеона занимает восприятие Бога как света, который зрится очами ума, когда тот бывает немыслящим. Бог сотворил две мира, видимый и невидимый. В этих мирах есть два солнца: "чувственное солнце" и "солнце правды". В его книгах - учение о Боге, мире и человеке, об аскезе, богопознании, молитве и видении божественного света, о Евхаристии, покаянии и исповеди, его представления об устройстве Церкви, государства и общества.

Подвижническая деятельность преподобного Симеона Нового Богослова и сочинение гимнов (богословских миниатюр в поэтической форме) приблизили к каждому читателю понимание Бога. Симеона нередко называют предшественником исихазма – особой мистической практики, зародившейся в XIV веке и направленной на созерцание божественных энергий. Действительно, Григорий Палама, изложивший основы этого учения, нередко ссылается на труды  Симеона Нового Богослова. 

Суть исихазма в словах определить трудно, потому что само это слово происходит от греческого слова исихия, то есть «безмолвие». Погруженный в созерцание монах не произносит проповедей, не изрекает богословских формулировок. Более того, его опыт вообще едва ли может быть выражен в словах. Следуя евангельскому призыву «Царствие Божие внутрь вас есть», он стремится к внутреннему, сердечному созерцанию этого Царства. При этом особенно важно избегать всякой мечтательности и экзальтированности, когда человек начинает подогревать свою чувствительность и «созерцать райские картины», возникающие в его собственной голове. Полноценное «умное делание», как иногда называют подобный род молитвы, конечно же, доступно только монахам, свободным от мирской суеты. Миряне, впрочем, могут практиковать некоторые его элементы, например, многократное повторение краткой молитвы "Господи, помилуй". Точно так же слова «Господи, помилуй» повторяются и на богослужении, и суть здесь вовсе не в том, что с одного раза эта простая мысль не вполне понятна. Нет, конечно же, понять ее разумом нетрудно. Но важно, чтобы молитвенные слова не просто осознанно произносились, но проникли бы в сердце человека, стали его вторым дыханием. Повторение призвано задать соответствующий настрой всей жизни человека: пусть он занят работой или бытовыми делами, но сердце, приучившись к молитве, уже не оставит ее никогда.

Симеон Новый Богослов "Главы богословские, умозрительные и практические". Содержание: 

  • Сто глав богословских и практических
  • Двадцать пять глав умозрительных и богословских
  • Другие сто глав богословских и практических
  • Две главы дополнительные
  • Их "Слова о хранении сердца"

.

Также смотрите в моих лотах: 

Иларион (Алфеев)"Преподобный Симеон Новый Богослов и православное предание", "Мир Исаака Сирина", "Православное богословие на рубеже столетий", "Таинство веры", "Ночь прошла,а день приблизился"

Исаак Сирин "Слова подвижнические"

Отцы и учители церкви III в. Антология (2 т.).Климент Александрийский,Тертуллиан,Ориген,Григорий Чудотворец,Ипполит Римский,Киприан Карфагенский,Мефодий Олимпийский

Восточные отцы и учители церкви IV в. Антология (2 т.).Дидим Александрийский,Григорий Нисский,Амфилохий Иконийский,Иоанн Златоуст,Епифаний Кипрский,Ефрем Сирин

Восточные отцы и учители церкви V века. Антология.Кирилл Александрийский,Феодорит Кирский,Ареопагит

Андрей Кесарийский "Толкование на Апокалипсис"

"О последних судьбах нашего мира.3 взгляда из разных эпох"(сборник)

Евангельские беседы на каждый день года. Толкование на Евангелие св.отцами

Феофилакт Болгарский "Толкование на Евангелие"(2т.)

"История евангельская и церкви Апостольской.Дневник" Горский

Феофан Затворник "Душа и ангел"

"Камень преткновения.Изложение начала и причин отпадения церкви Западной от Восточной" Илия Минятий

"Современный католицизм.Вопросы и ответы"(сборник)

"Измена в Ватикане,или Заговор пап против христианства" Четверикова"

"Гностицизм II века" Поснов

Нилус.Творения(4т.)

Соловьёв "Чтения о Богочеловечестве.Статьи.Стихи.Поэма.Из 3-х разговоров.Краткая повесть об Антихристе", "Россия и Вселенская церковь"

"Великие учителя церкви" Скурат

"Вера и жизнь христианская по учению святых отцов и учителей церкви" Сагарда

"Тайная исповедь в православной восточной церкви"(2 т.) Алмазов

"Православное учение о спасении"Сергий Страгородский    

"Апологеты.Защитники христианства" Реверсов

"Война империй: Восток - Запад. Раздел сфер влияния" Кьеза

"Закат Европы" (2т.) Освальд Шпенглер

"Россия, которой не было" Бушков

"Что сулит миру расчленение России"(сборник) Ильин

"Русская интеллигенция и масонство:от Петра I до наших дней" Иванов

"Войны темных сил" Марков

"Как Орден организует войны и революции" Саттон

Мир русской истории.Энциклопедический справочник

Блаженный Августин"О граде Божием", "Теологические трактаты"

Снычев "Жизнь и деятельность митрополита Филарета (Дроздова)", "Самодержавие духа", Творения(5 т.)

Нил Синайский "О чтении и молитве.О различных лукавых помыслах"

Пролог в поучениях на каждый день года(сборник)

Пётр Дамаскин "Творения.Краткое изложение священного трезвения"

Кирилл Иерусалимский"Поучения огласительные и тайноводственные"

Феодор Студит"Огласительные поучения и завещание"   

Гармаев "Культура семейных отношений","Психопатический круг в семье"

Шиманский"Христианская добродетель целомудрия и чистоты"

Великая княгиня Елизавета Романова.Житие.Акафист

"Подвижник веры и благочестия.Протоиерей Валентин Амфитеатров" Зерцалова

"Аскетические советы.Духовный дневник"Арсений Жадановский

Агапит(Беловидов) "Житие оптинского старца Амвросия"

Муравьёв "Письма о богослужении"(2т.)

Роуз"Душа после смерти.Современные "посмертные" опыты в свете учения православной церкви"

Тихомиров"Загробная жизнь,или последняя участь человека"

"Наука о человеке" Несмелов

Алексеев"Энциклопедия православной иконы"

Спасский"Православное учение о почитании икон"

Языкова "Богословие иконы"

.

Также смотрите в моих лотах книги разных авторов на темы: история, психология, мифология, религия, психотерапия, маркетинг, бизнес, продажи, саморазвитие, управление, менеджмент, истории успеха, лидерство, стартап/startup, переговоры, нетворкинг, коммуникации, взаимоотношения, проведение презентаций, реклама, PR, бизнес, интернет и т.д. 

.

Также в наличии книги разных авторов и тем (подробнее - при запросе).

.

Если есть вопросы - задать можно в комментариях под лотом.

.

Смотрите другие мои лоты.

.

Почтой НЕ высылаю (можно забрать через ваших знакомых, бывающих в Минске). 

.

-ПОКУПАТЕЛЬ 1-м ВЫХОДИТ НА СВЯЗЬ В ТЕЧЕНИЕ 2 ДНЕЙ ПО ТЕЛЕФОНУ (телефон продавца после нажатия кнопки “Купить” будет в разделе “Мои покупки” если нажать на имя продавца, а также будет отправлен на вашу Электронную Почту). 

-В ТЕЧЕНИЕ НЕДЕЛИ ПОКУПАТЕЛЬ ОПЛАЧИВАЕТ/ЗАБИРАЕТ ПОКУПКУ (самовывоз от ст.метро"Петровщина") 

-ЕСЛИ ЭТОГО НЕ ПРОИЗОШЛО - ПОКУПАТЕЛЮ ВЫСТАВЛЯЕТСЯ ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ ОТЗЫВ

Доставка и оплата
Доставка из города Минск, Беларусь
Передача лично
Невозможен возврат товара после покупки
Невозможно выслать в другую страну
Расчет наличными лично с продавцом при получении лота

ПОКУПАТЕЛЬ 1-м СВЯЗЫВАЕТСЯ ЗА 2 ДНЯ ПО ТЕЛЕФОНУ (тел.продавца после нажатия “Купить” будет в разделе “Мои покупки” если нажать на имя продавца, придёт на Эл.Почту покупателя).В ТЕЧЕНИЕ НЕДЕЛИ ЗАБИРАЕТ(у выхода из ст.метро Петровщина).ИНАЧЕ-ОТРИЦ.ОТЗЫВ

Похожие лоты

2 комментария

Вход

В течение нескольких секунд вам придёт SMS с одноразовым кодом для входа. Если ничего не пришло — отправьте код ещё раз.
Это бесплатно, безопасно и займёт всего несколько секунд
Войдите с помощью своего профиля

Регистрация

Введите номер вашего мобильного телефона:
Войдите с помощью электронной почты или номера телефона
Войдите с помощью своего профиля