Состояние | Хорошее |
Музалевский В. И. - Русская фортепианная музыка. Очерки и материалы по истории русской фортепианной культуры (XVIII - первой половины XIX ст.).
Государственный научно-исследовательский институт театра и музыки
Москва, Ленинград, Государственное музыкальное издательство Музгиз, 1949 г. 360 с. Твердый переплет, Обычный формат. Тираж: 5 000 экз.
В основу моего исследования русской фортепианной культуры, охватывающего период до конца первой - начала второй половины XIX столетия, положены первоисточники в виде изданных и рукописных материалов, разысканных мною в ленинградских и московских нотных библиотеках, архивах, музеях и в фондах пригородных дворцов Ленинграда.
Все возрастающий за последние годы интерес к истории родной музыки побудил советских музыковедов приняться за „раскопки“ разного рода архивов и нотных библиотек, в итоге чего уже обнаружено немало забытых либо неизвестных материалов русского музыкального творчества и памятников музыкальной культуры.
Советские ученые в большом долгу перед историей русского музыкального искусства. Ведь еще далеко не достаточно исследованы как древнейшие эпохи, так и более близкие к нашему времени периоды его развития. Неисследованным остается еще целый ряд материалов в области отечественной музыкальной культуры XIX столетия. Научные поиски в этом направлении - важнейшая задача наших историков музыки.
В этом труде я ставлю своей задачей дать лишь некоторые материалы для изучения истории русского пианизма и фортепианной литературы, как национально обусловленного процесса, имеющего глубокие корни в русском народном творчестве. Хронологическим рубежом работы является первая половина XIX столетия. Однако материал не всегда позволяет автору точно оставаться в пределах исследуемого периода. Так, характеризуя ряд крупных пианистов - композиторов и педагогов, например Дюбюка и др., трудно раскрыть их значение, не „заглядывая" во вторую половину XIX ст., когда их деятельность еще продолжалась.
Конечной целью автора было показать творческие силы и развитие общественно-исторического процесса, которые привели фортепианную музыку нашей страны к высокому профессионализму во второй половине XIX ст., а впоследствии к завоеванию советскими пианистами всемирного авторитета в сталинскую эпоху. Важнейшими материалами для книги послужили произведения русской фортепианной литературы XVIII - первой половины XIX ст., образцы которых приведены в их подлинном виде. Редактирование этих исторических памятников за исключением исправления лишь явных опечаток автор считал нецелесообразным.
|
|
Похожие лоты