Вдохновение - как первая любовь, когда сердце громко стучит в предчувствии удивительных встреч, невообразимо прекрасных глаз, улыбок и недомолвок...К.Паустовский. Избранное

Осталось27 дней Завершается 28 мая в 09:21:32
1
0
№ 5028631248Приемлемое состояние
2,70 бел. руб. 0,83$0,7777,39руб. Справочно по курсу НБРБ
Я согласен с правилами аукционов и покупаю лот за 2,70 бел. руб.
Описание лота
Состояние Приемлемое
видно на фото
Автор К.Паустовский.
Издательство Минск, Юнацтво
Год издания 1985
Страниц 335
Переплет Твердый переплет
Формат 84х108/32 (130х205 мм, стандартный)

Выход покупателя на связь и выкуп лота в течении 7 календарных дней.

Возможно отправка службой доставки (европочта и др) при покупке на сумму более 30 руб. 

Дополнительные вопросы уточняйте  в "Комментариях".

В книгу вошли повести "Мещорская сторона" - "произведение живописи, созданное средствами словесного мастерства", об удивительном уголке природы России, путевые очерки из цикла "Странствия" и рассказы о красоте родной природы, о простоте и искренности в отношениях между людьми, о душевном богатстве человека-труженика.

отзывы из интернета: "Мещорская сторона". Чрезвычайно красивая повесть, написанная поэтичным языком. У Паустовского вообще красивый слог, а тут вдвойне приятно читать, т. к. он описывает прекрасные уголки матушки Земли, до которых рукой подать. Даже океан переплывать не надо. Но вот по болоту походить придётся, по трясинам, заливным лугам, разноцветным озёрам и дремучим лесам, этого в повести вдосталь. Есть тут и рыбацкие байки, и описания походов по болотам, даже про известных людей, которые родом из тех мест, рассказывается. А таких там не мало: художники, скульпторы, иконописцы, поэты, певцы, писатели. Кого хочешь выбирай. Повесть разбита на маленькие главки, каждая описывает эпизод из жизни Мещерской стороны. Особенно примечательны, так называемые мшары - мшистые болота и непроходимые топи, между которыми расположились торфяные островки и глубокие озёра с плавучими берегами. А уж описания иссиня-чёрных матовых поверхностей этих озёр, живности их населяющих и гигантских грибов и ягод, растущих близ них, это совсем другая история. Вот только жаль, что повесть такая короткая. Она, как сочное яблоко. Зубы впиваются в упругую мякоть плода, язык ощущает сладость его сока, но, прежде чем приходит насыщение, от яблока ничего не остаётся и рука тянется к следующему. Поэтому, раз это яблоко кончилось, возьму себе следующее.

Отец, Георгий Максимович Паустовский, был железнодорожным статистиком, происходил из польской шляхты. Дедушка, Максим Дмитриевич Паустовский — однодворец; бабушка Гонората Викеньтьевна — дочка местного помещика. Мать Константина Георгиевича Паустовского, Мария Григорьевна, урождённая Высочанская. Другой дедушка Григорий Моисеевич Высочанский, нотариус в Черкассах, другая бабушка Викентия (Wincentia) — польская шляхтянка. Паустовский родился в Москве, но его семья несколько раз переезжала с места на место, сначала в Псков, потом в Вильно, и, в конце концов, обосновалась в Киеве. Паустовский учился в Киевской классической гимназии. Когда он был в шестом классе, отец оставил семью, и Паустовский был вынужден самостоятельно зарабатывать на жизнь и учебу репетиторством. В автобиографическом очерке "Несколько отрывочных мыслей" (1967) Паустовский писал: "Желание необыкновенного преследовало меня с детства. Мое состояние можно было определить двумя словами: восхищение перед воображаемым миром и – тоска из-за невозможности увидеть его. Эти два чувства преобладали в моих юношеских стихах и первой незрелой прозе". Огромное влияние на Паустовского, особенно в годы юности, оказал А.Грин. Первый небольшой рассказ Паустовского "На воде" (1912), написанный в последний год учебы в гимназии, был напечатан в киевском альманахе "Огни". По окончании гимназии в 1912 г. он поступил в Киевский университет, на историко-филологический факультет, затем перевелся в Московский университет, на юридический факультет. Первая мировая война заставила его прервать учёбу. Паустовский стал вожатым на московском трамвае, работал на санитарном поезде. В 1915 г. с полевым санитарным отрядом отступал вместе с русской армией по Польше и Белоруссии. После гибели двух его братьев Паустовский вернулся в Москву к матери, но через некоторое время уехал оттуда. В этот период он работал на Брянском металлургическом заводе в Екатеринославе, на Новороссийском металлургическом заводе в Юзовке, на котельном заводе в Таганроге, в рыбачьей артели на Азовском море. Живя в Таганроге, Паустовский начал писать свой первый роман "Романтики" (1916–1923, опубл. 1935), основной мотив которого – судьба художника, который стремится преодолеть одиночество, – впоследствии встречался во многих произведениях Паустовского. После начала Февральской революции уехал в Москву, стал работать репортёром в газетах, оказавшись свидетелем всех событий в Москве в дни Октябрьской революции. Во время гражданской войны служил в Красной Армии в караульном полку. Впоследствии переехал в Киев, много ездил по югу России, жил два года в Одессе, работая в газете "Моряк". Из Одессы Паустовский уехал на Кавказ. Жил в Сухуми, Батуми, Тбилиси, Ереване, Баку. В 1923 г. Паустовский вернулся в Москву. Несколько лет работал редактором РОСТА и начал печататься. В 1928 вышел первый сборник рассказов "Встречные корабли". В 1930-е годы Паустовский активно работал как журналист газеты "Правда" и журналов "30 дней", "Наши достижения" и др., много путешествовал по стране. Многие впечатления этих поездок воплотились в художественных произведениях. После выхода в свет "Кара-Бугаза" (1932) Паустовский оставил службу и стал профессиональным писателем. По-прежнему много ездил, жил на Кольском полуострове и в Украине, побывал на Волге, Каме, Дону, Днепре и других великих реках, в Средней Азии, в Крыму, на Алтае, в Пскове, Новгороде, в Белоруссии и других местах. Особое место в его творчестве занимает Мещёрский край, где Паустовский подолгу жил один или с друзьями-писателями – А.Гайдаром, Р.Фраерманом и др. В годы Великой Отечественной войны Паустовский работал военным корреспондентом на Южном Фронте и писал рассказы, среди них "Снег" (1943) и "Дождливый рассвет" (1945), которые критики назвали нежнейшими лирическими акварелями. В 1950-е годы Паустовский жил в Москве и в Тарусе на Оке. Стал одним из составителей важнейших коллективных сборников демократического направления "Литературная Москва" (1956) и "Тарусские страницы" (1961). В годы "оттепели" активно выступал за литературную и политическую реабилитацию гонимых при Сталине писателей – Бабеля, Ю.Олеши, Булгакова, Грина, Н.Заболоцкого и др. В 1945–1963 гг. Паустовский писал свое главное произведение – автобиографическую "Повесть о жизни", состоящую из шести книг. В середине 1950-х годов к Паустовскому пришло мировое признание. Писатель получил возможность путешествовать по Европе. Он побывал в Болгарии, Чехословакии, Польше, Турции, Греции, Швеции, Италии и др. странах; в 1965 долго жил на о.Капри. Впечатления от этих поездок легли в основу рассказов и путевых очерков 1950–1960-х годов: "Итальянские встречи", "Мимолетный Париж", "Огни Ла-Манша" и др. Творчество Паустовского оказало огромное влияние на писателей, принадлежащих к так называемой "школе лирической прозы", – Ю.Казакова, С.Антонова, В.Солоухина, В.Конецкого и др.

"Короткий, как мимолетная улыбка, день быстро иссякал, сливая все краски осени в один угрюмый серый цвет. В этом цвете было уже предчувствие снега, зимних сумерек с их почерневшим серебром старых берез и стелющегося дыма".

Мало кто знает, что Константин Георгиевич Паустовский был любимым писателем великой немецкой актрисы Марлен Дитрих.

В конце 50-х Паустовский активно издавался на Западе, и был очень популярен там. Марлен Дитрих прочитала в одном из сборников рассказ Паустовского "Телеграмма", и была настолько потрясена им, что в 1964 году, когда состоялся приезд актрисы в СССР, она мечтала познакомиться с автором рассказа, и прочитать другие его работы. Совершенно случайно в Центральном доме литераторов, где проходило ее выступление, оказался Константин Георгиевич. Случайно, потому что, недавно он перенес очередной инфаркт и до последнего момента присутствие его на концерте было под вопросом. После выступления актрисе задавали множество вопросов, в числе которых и такой, есть ли у нее любимые писатели в современном СССР. Конечно, кивнула головой Марлен, и назвала Паустовского.

- А вы знаете, что он сейчас здесь? - выкрикнул кто-то из зала.

Паустовскому не оставалось ничего другого, как встать и под шквал апплодисментов подняться на сцену. Он поцеловал Марлен Дитрих руку, а она опустилась перед ним на колени.

Этот редчайший момент запечатлен на единственной любительской фотографии, потому что присутствовавшие официальные фотографы были в шоке, как и большинство людей в зале.

Рассказ «Телеграмма» давно включен в школьную программу, и, не могу не отметить, что это действительно выдающееся произведение. Впрочем, как и все остальные у Константина Георгиевича. Проходных работ в его творчестве вы не найдете. Он всегда говорил, что писать надо только до тех пор, пока есть о чем писать.

«Удивительно, но Паустовский ухитрился прожить время безумного восхваления Сталина и ни слова не написать о вожде всех времен и народов. Ухитрился не вступить в партию, не подписать ни единого письма или обращения, клеймящего кого-нибудь. Он изо всех сил пытался остаться и поэтому остался самим собой», — писал о Константине Георгиевиче его литературный секретарь Валерий Дружбинский.

Доставка и оплата
Доставка из города Витебск, Беларусь
Отправка почтой в другой город по стране
Передача лично
Невозможен возврат товара после покупки
Невозможно выслать в другую страну
Расчет наличными лично с продавцом при получении лота
Безналичный расчет
Полная предоплата до отправки лота по почте

Распродажа личной библиотеки.Состояние книг оценивайте по фото.Все вопросы до ставок, ставки не отменяю.Выход на связь и выкуп лота в течении 7 календарных дней. Наложенным платежом не отправляю.Стоимость пересылки по тарифам Белпочты.

Похожие лоты

Вход

В течение нескольких секунд вам придёт SMS с одноразовым кодом для входа. Если ничего не пришло — отправьте код ещё раз.
Это бесплатно, безопасно и займёт всего несколько секунд
Войдите с помощью своего профиля

Регистрация

Введите номер вашего мобильного телефона:
Войдите с помощью электронной почты или номера телефона
Войдите с помощью своего профиля

Восстановление пароля

Укажите адрес электронной почты, который вы использовали при регистрации