Состояние | 0 (Полировка, Proof) |
Металл | Серебро |
Номинал | 10 |
Год выпуска | 2021 |
Диаметр | 37 мм |
Вес монеты | 16,81 г |
Владимир Карват. Герой Беларуси
Введены в обращение: 14 декабря 2021 года
Дизайн: О. Новосёлова (Беларусь)
Чеканка: РГП "Казахстанский монетный двор НБ РК", Усть-Каменогорск, Казахстан
Монеты имеют форму круга, с лицевой и оборотной сторон – кант, выступающий по окружности. Боковая поверхность монет с насечкой.
Аверс
вверху – рельефное изображение Государственного герба Республики Беларусь; по кругу ‒ надписи: РЭСПУБЛІКА БЕЛАРУСЬ; внизу – номинал: 10 РУБЛЁЎ (на серебряной) и 1 РУБЕЛЬ (на медно-никелевой), год чеканки (на серебряной – проба сплава), в центре – стилизованное изображение самолёта, летящего в облаках.
Реверс
в центре на фоне облаков – портрет Владимира Карвата героя Беларуси; с права изображение государственной награды; внизу по кругу надпись: У. КАРВАТ. ГЕРОЙ БЕЛАРУСІ.
Владимир Карват родился 28 ноября 1958 года. В 1981 году окончил Армавирское высшее военно-авиационное училище летчиков. 13 лет отслужил на Дальнем Востоке, в поселок Калинка Хабаровского края. Прошел путь от летчика до заместителя командира полка по летной подготовке.
В августе 1994 года вернулся на родину. Через месяц принял присягу на верность народу Беларуси. Занимал должность начальника воздушно-огневой и тактической подготовки 61-й авиабазы. Был женат, имел двоих детей.
Подполковник Владимир Карват погиб 23 мая 1996 года недалеко от города Барановичи. Начальник воздушно-огневой и тактической подготовки 61-й истребительной авиабазы военный летчик первого класса выполнял в тот день учебно-тренировочный полет на самолете Су-27 в районе деревень Арабовщина и Большое Гатище.
Хроника последнего полета
В 22 часа 44 минуты 31 секунду истребитель Владимира Карвата с бортовым номером 29 начал разбег. В 22:52, когда самолет находился на высоте 900 метров и летел со скоростью 540 км/ч, в кабине загорелось табло предупреждения о падении давления в первой гидросистеме. Подполковник немедленно связался с землёй и получил приказ прервать выполнение задания и возвращаться на базу.
Через 29 секунд сообщение об отказе в первой гидросистеме неожиданно исчезло, но через несколько секунд появились сообщения о других отказах. На высоте 600 метров при скорости 440 км/ч отказала система управления.
Лётчик связался с землей и получил команду покинуть самолет, однако он видел, что по курсу падения находятся жилые постройки, и не катапультировался, до последнего пытаясь отвести самолет в сторону.
В 22:54, через 14 секунд после доклада об отказе системы управления, самолет плашмя упал на землю с вертикальной скоростью около 30 м/с и малой поступательной скоростью вблизи деревни Малое Гатище.
Свидетелями катастрофы стали многие местные жители, которые поспешили к месту падения самолета. Через 20 минут прибыли пожарные из посёлка Городище. Удалось сбить пламя, не допустив возгорания кабины. Однако спасти летчика не удалось. Он погиб при падении самолета.
Причиной катастрофы стал пожар в отсеке левого хвостового обтекателя, который до этого происшествия считался пожаробезопасным, и, соответственно, не был снабжён датчиками предупреждения о возгорании. Из-за возникшей в гидросистеме течи пары рабочей жидкости вошли в контакт с горячим трубопроводом отбора воздуха из седьмой ступени компрессора двигателя, что привело к и их возгоранию; огонь вначале повредил провода системы сигнализации, а затем и системы электродистанционного управления, что привело к полной потере управляемости, сообщает wikipedia.org о последнем полете Владимира Карвата.
«Герой Беларуси» (посмертно)
Прощались с Владимиром Карватом в Барановичах. Похоронили его 26 мая в Бресте, в городе, где он родился.
За мужество и героизм, проявленные при исполнении воинского долга, Указом президента Республики Беларусь от 21 ноября 1996 г. № 484 подполковнику Владимиру Карвату присвоено звание «Герой Беларуси» (посмертно). Он был первым, кого удостоили высшей государственной награды страны. Награду и удостоверение с номером 0001 вручили вдове летчика.
|
|
Похожие лоты