Состояние | Хорошее |
Автор | пер. Лукомского Л. Ю. |
Издательство | Х.Г.С. |
Год издания | 1995 |
Переплет | Суперобложка |
288 стр. Книга знаменитого философа-неоплатоника IV в. Ямвлиха Халкидского посвящена философскому истолкованию магических и религиозных ритуальных действий. Знаменитость и популярность этого труда в эпоху Возрождения и Нового времени была несколько скандальной, поскольку была посвящена магии и теургии (последний термин, в переводе с древнегреческого - «богоделание» - был введен именно Ямвлихом и обозначал у него систему средств для общения с богами и другими сверхъестественными силами. В дальнейшем этот термин вошел в христианскую доктрину (прежде всего - в православие), где его стали применять к молитвам, особенно индивидуальным (вроде исихастской «Молитвы Исусовой»). Будучи своеобразным и весьма спорным памятником истории мысли, эта книга ранее не была доступна широкому кругу читателей, не владеющих греческим языком, поскольку настоящее издание представляет собой ее первый перевод на русский язык. Издание предназначено для широкого круга читателей, интересующихся историей философии, религии и эзотерических учений. Ямвлих (245/280 - 325/330) - античный философ-неоплатоник, ученик Порфирия, глава Сирийской школы неоплатонизма в Апамее. Единственным источником биографических данных о Ямвлихе служит сочинение «Жизни философов и софистов» Евнапия. По происхождению сириец, родился в Халкиде. Греческое имя «Ямвлих» является калькой с сирийского «он царь» и восходит к семье жрецов-правителей Эмесы. Был учеником Анатолия (ученик Порфирия), позже учился в Риме у самого Порфирия. После возвращения в Сирию основал собственную школу в Апамее. Изучал труды пифагорейцев, Платона, Аристотеля, особое внимания уделяя его сочинениям по логике. Продолжал руководить своей школой до самой смерти. Ученики обращались к Ямвлиху с обращением «Божественный учитель». О нем ходили легенды, что он был способен к левитации на высоту до 10 локтей (5 метров), во время которой тело и одежда его наполнялись златовидным сиянием. В сочинении «О египетских мистериях» дает определение Теургии, рассматривает вопросы родства души с высшими родами, различия богов и демонов, иерархии божеств, чистоты жрецов, дает определение блаженства как цели человека, рассматривает проблему индивидуального демона и соотношение ее с проблемой судьбы, дает истолкование и классификацию гаданий, жертвоприношений, жреческой символики египтян, делает краткое изложение египетской теологии.
|
|
Похожие лоты