Журнал "Родноверие" N 18

Осталось4 дня Завершается 18 мая в 07:02:26
0
1
№ 5035587889Новое состояние
30,00 бел. руб. 9,28$8,64853,97руб. Справочно по курсу НБРБ
шт.
Я согласен с правилами аукционов и покупаю 1 единицу за 30,00 бел. руб.
30,00 бел. руб. за 1 единицу
Описание лота
Состояние Новое

Учредитель Казаков В.С. Главный редактор - Белояр

160 страниц увеличенного формата с цветными иллюстрациями

ЧТО СОДЕРЖИТ В СЕБЕ ВЫПУСК:

Самобытность и личность

В современном быстроменяющемся мире для национальной самоидентификации личности в России необходимо возрождение духовной культуры народа (народ – историческая общность людей). Именно культурная идентичность лежит в основе государств и наций. В рамках государства мы народ с общим прошлым и единой исторической судьбой, но страна у нас многонациональная и мы, славяне, не должны терять своей идентичности, мы не должны становиться серой массой, не помнящей родства и не знающей своих истоков

Исторические данные о создании Русского государства

Что означает 1160-летие нашего Отечества? Наше прошлое, наше культурное наследие нередко считают чем-то второстепенным, скучными археологическими черепками. В действительности, история иногда подспудно движет и укрепляет народ. Пусть, бывает, неосознанно мы — наследники великих традиций; генетически носим в себе влияние веками сложившегося национального характера.

Металлургия Древней Руси (опыт реконструкции)

Статья представляет собой практическое руководство по нахождению, сбору и приготовлению материалов для получения сыродутного железа. Своими исследованиями и опытом реконструкции это процесса делится кузнец Сбыслав.

Мифология металлов. Древние горняки, металлурги и кузнецы

В древности люди считали, что металлы — это творение и дар неба. Такие воззрения сложились потому, что ещё до того, как люди научились добывать и обрабатывать железную руду, находящуюся под землёй, они сумели научиться обрабатывать метеоритное железо. А оно падало именно с неба, что и было отмечено древним человеком. Метеоритное железо — это сплав железа и никеля. Автор, опираясь на фактический материал раскрывает отношение древних людей к металлам и их роль на становление нашей цивилизации.

История имён, отчеств и фамилий в восточнославянской традиции (продолжение)

Некогда на Руси говорилось: «По одежке встречают, по уму провожают». Но встречали не только по одежке, по именованию тоже: по нему легко было определить положение человека в обществе. Множество чудесных превращений пережили русские антропонимы за последнее тысячелетие: сменялись имена, появлялись и исчезали прозвища, оформились отчества, сложилась самая большая часть современных именований — фамилии.

«На честную требу, на Божью…»

В статье речь идёт о традициях наших Предков, связанных с обрядовым хлебом. Затрагивается вопрос: для чего мы обносим им коло, какие процессы происходят в момент контакта с ним. Исследуются запреты и рекомендации, связанные с выпеканием хлеба.

Ложное христианство и Древняя Русь

Рассматривая развитие древнерусского государства в IX–X веках в свете процесса христианизации, можно выделить три важных аспекта: централизованное (государственное) управление, торговля и религия. Эти три, казалось бы, контрастирующие друг с другом аспекта, на самом деле взаимосвязаны с точки зрения общества того времени. Есть все основания предполагать, что исповедание Русью христианства в тот период было ложным, если так можно выразиться. Два хорошо осведомлённых автора того времени дают подтверждения этому.

Язычество – антипод христианства

Классическое язычество много веков назад заявило о себе в художественном и интеллектуальном плане. Множество известных имён. Перед их трудами меркнут все другие труды, которые предшествовали им или следовали за ними. Хотите думать, чувствовать и говорить красиво? Учитесь думать, чувствовать и говорить, как они. Стоит только предупредить вас, что эти люди не были христианами. Но разве это что-то меняет в их шедеврах и в их благородных поступках? Они прекрасны и велики, и они - язычники.

Мех как элемент русской традиционной свадебной обрядности

Мех является значимым элементом многих обрядовых действий в традиционной русской культуре. Данная статья призвана показать роль меха в русской свадебной обрядности. Автор приводит примеры, связанные с использованием шкур животных на свадьбе, анализирует свадебные песни и обряды.

Всё и всяк вернётся

В глубокой древности любые украшения на теле человека — от татуировок у южных народов до орнаментальных вышивок на ткани у северных — выполняли функции магических оберегов от злых духов. Сюда же следует отнести всю древнюю «бижутерию»: подвески, браслеты, фибулы, кольца, серьги, перстни, ожерелья и т. д. Эстетические функции этих предметов, по всей видимости, были вторичными. Вовсе не случайно среди многочисленных археологических находок преобладают именно женские украшения: мужчина, как существо более сильное и выносливое, нуждался в подобных оберегах гораздо меньше.

Древнерусское святилище у Пскова

В 1590 г. немецкий путешественник Иоганн Давид Вундерер побывал в России. Его дневниковые записи под названием «Путешествие в Московию» изданы много позже — в 1812 г. Особый интерес представляют сведения Вундерера о Пскове. Он осматривал город, и его записи, созданные под свежим впечатлением всего увиденного, вполне достоверны. Сообщение Вундерера о кумирах под Псковом позволяет реконструировать святилище, которое, возможно, почти семь веков находилось в окрестностях города. Перед нами своеобразный, во многих отношениях пока не имеющий прецедента в других городских местах Северной России (отчасти за исключением Новгорода) культурно-исторический феномен. Проделанный поиск открывает, думается, новые возможности в изучении культовых сооружений, связанных со славянорусским язычеством.

Сведения о язычестве балтийских народов в восточнославянской рукописной традиции

Средневековые восточнославянские письменные источники содержат весьма ограниченную информацию о дохристианской религии балтийских народов. Вместе с тем содержащиеся в этих источниках данные более подробны и конкретны, чем сведения о древнейшей религии самих восточных славян. Все эти тексты давно привлекли к себе внимание исследователей.

О древнейших русах и их земле

Как известно, Русью, или Русской землей, называлась первоначально сравнительно небольшая область Поднепровья, лежащая в полосе лесостепи. Древнейшая Русь являлась, по-видимому, политическим образованием, одним из восточнославянских «княжений». Затем она послужила основным компонентом Киевского государства и в его рамках в течение некоторого времени занимала особое место. В дальнейшем, в XI–XIII вв., область древнейшей Русской земли сохраняла это имя лишь по традиции, бывшей, однако, весьма прочной и свидетельствующей о том, что в своё время Русская земля была понятием устойчивым и общеупотребительным.

Писатели-фантасты в гостиной журнала Родноверие

За нашим круглым столом собрались фантасты: Марго Генер, Дмитрий Гаврилов (Иггельд), Максим Макаренков, Юрий Молчан, Владимир Перемолотов. Все они сторонники основателя жанра славянского фэнтези Юрия Александровича Никитина, участники книжных серий издательства «Вече» — «Трое из Леса возвращаются» и/или «Княжий пир продолжается». Об их творчестве и о много другом пойдёт речь в нашей беседе.

Ярила Вешний

Обширная исследовательская работа волхва Велеслава. Приходящийся примерно на конец апреля весенний праздник, известный не только славянам, но и другим индоевропейским народам, имеет дохристианские корни и в той или иной мере отражает исконные верования наших предков.

Обрядовые принадлежности северорусской знахарки

Народная медицина — это совокупность представлений, знаний и практик, связанных с профилактикой здоровья и лечением. Здоровье, по народным верованиям, отражало гармоничную связь с мирозданием, болезнь сигнализировала об её нарушении.

У русских народная медицина не сформировалась в самостоятельную отрасль знаний и профессию: она пронизывает все стороны культурно-бытовой и социально-обрядовой жизни как часть религиозной системы, вследствие чего практически каждая вещь несла «медицинскую» функцию.

Некоторые особенности погребального обряда в период перехода от язычества к христианству

XI–XIII вв. характеризуются большими изменениями в жизни всех восточных славян. В то время окончательно ломались родоплеменные структуры и заканчивался процесс феодализации. Одновременно шла смена язычества христианством. Вполне очевидно, что эти процессы не проходили гладко и синхронно на всех территориях. Борьба старого и нового была длительной. Пережитки языческих представлений уживались с новыми, христианскими и сохранялись долгое время. Было бы неправомерно считать, что с принятием в Киеве христианства в 988 г. изменились сразу идеологические представления в пределах всей древней Руси. Есть основание предполагать, что даже крещение в городских центрах северных областей происходило в начале XI в., так, например, крещение в Смоленске, видимо, имело место в 1013 г. Христианизация сельского населения отдельных районов, отдалённых от городов, ещё более затянулась.

Определённую роль в решении вопросов, связанных с идеологией сельского населения XI–XIII вв., могут играть материалы раскопок сельских курганных могильников. Конечно, курганные погребения не дают полного представления о языческой религии. Но на примере курганных древностей чётко прослеживается культ мёртвых, включавший элементы культов предков, природных сил и других явлений. Устройство самого кургана (домика мёртвых), помещение туда вместе с умершими различных предметов, проведение тризн — всё это имеет глубокие корни в языческой первобытности и свидетельствует об устойчивости традиции.

Погребальная древнерусская одежда и некоторые вопросы её типологии

Погребальный инвентарь в значительной своей части представляет собой совокупность деталей одежды, головного убора, обуви и различных украшений, которые являются остатками от древнего костюма. Костюм — это целый ансамбль, рассказывающий как об этнической, так и о социальной принадлежности конкретного археологического комплекса. В научной литературе обращается особое внимание на разнообразие погребального инвентаря X–XIII вв. и подчеркивается зависимость полноты их состава от степени сохранности в земле; этнической принадлежности (что проявляется в локальных вариантах погребальных комплексов); от датировки и мировоззрения, а также от социальной принадлежности в смысле принадлежности их деревне, городу или привилегированному классу. Значительно меньше обращается внимания на зависимость погребального инвентаря от возраста погребённого, но как раз это обстоятельство имеет особое значение для решения вопроса о типологии костюма. Необходимо рассмотреть особенности погребальной одежды и её отличие от одежды, носимой при жизни. Такая постановка вопроса не нова, тем не менее необходимо вновь обратиться к ней.

Поминки

В статье рассматриваются индивидуальные поминальные дни, связанные с проводами покойника, с точки зрения народной («языческой») традиции. Сразу отметим, что представления о душе менялись у древних славян вместе с изменением религиозных представлений.

У древних славян существовали два основных представления о загробной жизни: мёртвые «живут» в своих могилах, как в домах, или тело остаётся на земле, а душа «отправляется» в мир иной. Для благополучного перемещения души умершего человека на «тот свет» важны ритуальные действия живых: соблюдение правил погребения и совершение последующих ритуалов.

Возобновление магической силы у русских ритуальных специалистов

Магическая сила колдуна не раз становилась предметом исследования в науке. Вместе с тем до сих пор в русской этнологии не существует определения магической силы, способов её существования и возобновления.

Магическая сила, полученная от природы, имеет вечный характер, а колдун выступает как его носитель на протяжении собственной жизни. Магическая сила должна остаться на Земле. Передачу магической силы старым колдуном неофиту можно рассматривать как её возобновление в новом носителе. Как известно, человек получает магическую силу по наследству или в результате прохождения обряда посвящения. Обычно после посвящения колдун получал помощников. По северорусским представлениям, у слабого колдуна было по два-три помощника, а у сильного колдуна — множество.​

Доставка и оплата
Доставка из города Россия, Москва
Отправка почтой в другой город по стране
Согласен выслать в другую страну
Невозможен возврат товара после покупки
Полная предоплата до отправки лота по почте

Доставка в Беларусь и др. страны «Почтой России», ТК «СДЕК» или Боксберри за счёт покупателя. Вопросы по стоимости доставки и способах оплаты обязательно согласовывать ДО ПОКУПКИ ЛОТА. Дополнительные вопросы уточнять в "Комментариях".

Похожие лоты

Вход

В течение нескольких секунд вам придёт SMS с одноразовым кодом для входа. Если ничего не пришло — отправьте код ещё раз.
Это бесплатно, безопасно и займёт всего несколько секунд
Войдите с помощью своего профиля

Регистрация

Введите номер вашего мобильного телефона:
Войдите с помощью электронной почты или номера телефона
Войдите с помощью своего профиля

Восстановление пароля

Укажите адрес электронной почты, который вы использовали при регистрации
Нужна помощь? Напишите нам

Восстановление пароля

Инструкции по восстановлению пароля высланы на 
Нужна помощь? Напишите нам

Согласие на обработку персональных данных

Согласно Закону Республики Беларусь «О защите персональных данных» и в соответствии с Политикой конфиденциальности, для дальнейшего использования Сайта / Приложения вам необходимо подтвердить своё согласие на обработку персональных данных.

Отказываюсь
Для обеспечения удобства пользователей сайта используются cookies.