Состояние | Хорошее |
Автор | пер. Алексеева В. и др. |
Серия | Античная Классика |
Издательство | Ладомир |
Год издания | 1997 |
Переплет | Твердый переплет |
Большой формат. Эпиктет, по примеру Сократа, только вслух излагал свои мысли, поэтому "Беседы" дошли до нас в записи его ученика, впоследствии прославленного историка Арриана. Его философия проповедует человеколюбие и чистоту души, отстаивает равенство всех людей. Главная задача философии - научить различать то, что сделать в человеческих силах, а что нет. Изменению неподвластны внешний мир и внешние обстоятельства. Не вещи, а только представления о них делают людей счастливыми или несчастными. Нам подвластны мысли, стремления, а следовательно, и наше счастье. «Сначала скажи себе, каким ты хочешь стать, а потом делай, что должен», — Эпиктет. Написанная более двух тысяч лет назад книга обладает сегодня еще большей актуальностью, чем в своё время. Эпиктет предвосхитил многие идеи современной психологии. Сегодня люди в гонке за материальными ценностями, удовлетворением своих потребностей и желаний, забыли, как это: жить настоящим. Вещи не делают нас счастливыми, как и материальные блага, нас также не делает счастливыми всепоглощающее желание контроля, потому что мы не можем контролировать все внешние факторы. Однажды нам придется приспособиться, остановиться и наконец понять, что счастье куда ближе, чем кажется, оно внутри нас самих. И в осознании этих простых истин нам поможет этот трактат. Философия, исповедовавшаяся Эпиктетом, имеет ярко выраженный религиозный характер. Внимание Эпиктета сосредоточено на Божестве, он говорит о Божественном промысле и Его отеческом попечении о людях, о нравственном совершенстве Божества и Его всеведении, об обязанностях человека по отношению к Богу. Поучения Эпиктета, основанные на познании логики, выступают в форме проповеди человеколюбия и чистоты души. Эпиктет отстаивает равенство всех людей. Счастье он видит в свободе человека от страстей и в следовании природе.
|
|
Похожие лоты