Состояние | Хорошее |
Логопедическая работа с детьми Учебно-методическое пособие педагогика и дефектология. Логопеду необходимо владеть психологией содействия, соучастия. Полноценное развитие личности ребенка невозможно без воспитания у него правильной речи. Однако выполнение этой задачи связано с определенными трудностями. Речевой функцией ребенок овладевает постепенно, путем подражания произношению звуков и слов взрослыми, правильно произносить большинство звуков сразу он не умеет. Это так называемый физиологический период возрастного косноязычия. Чем раньше родители обращают внимание на правильное звукопроизиошение у ребенка, тем быстрее оно формируется и нормализуется. Работа по исправлению нарушения звукопроизношения строится на основе общих педагогических принципов, в первую очередь постепенности перехода от легкого к трудному, сознательности усвоения материала, учета возрастных особенностей. При постановке любого звука работа начинается с воспроизведения отдельных элементов артикуляции данного звука. Упорядочены тренировочные упражнения некоторых видов работ с целью упрощения и более строгого соблюдения постепенности перехода. Исправление произношения у детей старше четырех лет предусматривает осознание ими работы артикуляционного аппарата, что достигается соответствующим показом и объяснением. Оптимальный возраст для исправления звукопроизношения по предлагаемой методике должен составлять 4—5, а при постановке звука р даже 6 (как исключение 5) лет. Более раннее исправление звуков нецелесообразно из-за ограниченных возможностей ребенка.
Состояние: хорошее твердо
|
|
Похожие лоты