Состояние | Хорошее |
Главы о прозрении истины (У чжэнь пянь). Чжан Бо-Дуань. Серия: Памятники культуры Востока. С-Пб., . Петербургское Востоковедение 1994 г. 346 с. Твердый переплет, Чуть увеличенный. формат. Главы о прозрении истины представляют собой фундаментальный текст, посвященный методологии, теории и практике даосской внутренней алхимии (нэй дань). Внутренняя алхимия, называемая часто также даосской йогой, представляет собой сложный комплекс психофизических упражнений, направленных достижение конечной цели даосской религии-бессмертия, совершенства и единения со всем сущим. Упражнения внутренней алхимии активно используется и в современной гимнастике ци гун, авторитеты которой рассматриваются сочинения Чжан Бо-дуаня в качестве классического труда по ци гун. Настоящее издание включает в себя первый полный перевод на русский язык текста Глав о прозрении истины, сопровождающийся подробным терминологическим и религиоведческим комментарием, а также вступительную статью, представляющую собой оригинальное исследование даосского учения о бессмертии и путях его обретения. . В оформлении книги использованы гравюры к ксилографическому изданию Дао цзана, а также элементы минских и цинских народных картин. Чжан Бодуань, по прозвищу Пиншу, также известный как «даос Цзыян», «господин Прозревший истину» — китайский учёный-даос, медик, правовед, знаток стратегии, астрономии и географии эпохи Северная Сун. Школа Цюаньчжэнь признала его (задним числом) одним из южных патриархов. В Южном Китае, Гонконге и Сингапуре имеются храмы, посвящённые Чжан Бодуаню. Родился в почтенной чиновничьей семье и получил добротное конфуцианское образование, позже заинтересовался астрономией, математикой и медициной, также глубоко изучил буддизм и даосизм. Много десятилетий он посвятил чань-буддизму и "канонам киновари", но только в возрасте 80 лет ему случилось встретить своего учителя. Чжан Бодуань является одним из крупнейших теоретиков внутренней алхимии. Имел высшую учёную степень цзиньши. Хорошо знал конфуцианскую и буддийскую литературу, был сторонником «единства трёх учений» (сань цзяо). Основное сочинение — «У чжэнь пянь» («Главы о прозрении истины»). Сочинение Чжан Бодуаня закрепило традицию использования «внешнеалхимических» терминов для описания операций с «внутренними» материалами, предпринимавшихся с целью развития «бессмертного зародыша» (или «внутренней пилюли») в теле адепта. «У чжэнь пянь» стал одним из авторитетнейших текстов «высокой» традиции «внутренней» алхимии, существенно повлиявшим на построения её последующих теоретиков — Бо Юйчаня, Ли Даочуня и других. В XIV—XV веках Чжан Бодуань был признан патриархом так называемого «южного течения школы Цюаньчжэнь», которое в отличие от северного течения признавало необязательным уход от мира для «внутреннеалхимического» самосовершенствования. Помимо «У чжэн пянь», в «Дао цзан» вошли ещё два его сочинения. Чжан Бодуань считается наряду с Лю Хайчанем (Хайчжанем) создателем южнодаосской школы золота и киновари.
|
|
Похожие лоты