Состояние | Хорошее |
Автор | сост. Сельченок К. В. |
Серия | Библиотека Практической Психологии |
Издательство | Харвест |
Год издания | 2004 |
Переплет | Твердый переплет |
Большой формат. Тираж 5000 экз. 496 стр. Расизм, национальная нетерпимость и этноцентрический шовинизм являлись бичом человечества на протяжении всей известной истории. Именно они оказывались поводами для разгорания пожаров геноцида и служили оправданием захватническим войнам. Сегодня, в эпоху нового передела сфер мирового влияния этнопсихологическая аргументация стала вновь актуальной, как во времена захвата Европы фашистами или завоевания Индостана англичанами. Мало кто осмелится оспаривать патологический характер расизма и национального шовинизма. Однако на какой почве появляются расовые предрассудки и этноцентрическая нетерпимость? Какая культурно-психологическая и психобиологическая реальность стоит за терминами «народная душа» и «национальный характер»? Очень важно понять, что в повседневной жизни национально-психологические особенности могут уходить на второй план и не бросаться в глаза. Однако при наступлении неблагоприятных условий, в экстремальных ситуациях, а тем более в годину экономических или военно-политических бедствий представители отдельных народов странным образом «вспоминают» о своем происхождении и ведут себя в точном соответствии с издревле наследуемыми в их родах тенденциями реагирования и склонностями в принятии решений. В часы испытаний, в дни особых напряжений в людях просыпается некий глубинный пласт психического, который и принимает на себя руководящие функции по отношению к другим психическим инстанциям, порой заслоняя и особенности семейного воспитания человека, и даже стирая отпечатки, оставленные его собственной биографией. Процесс этот наиболее отчетливо проявляется именно в экстремальных условиях, но на самом деле этническая составляющая человеческой души жива и в обычные, относительно безопасные дни, просто ее проявления не бросаются в глаза, хотя и продолжают подспудно влиять на специфическую организацию поведения. Все мы – дети своих этносов. Языковые привычки, культурные традиции, упорядочивающие повседневную жизнь обычаи, мировоззренческие модели и конституциональные склонности – все это мы в той или иной степени перенимаем в процессе генетического и культурного наследования от своих родственников и окружающих нас людей, мало-помалу становясь живыми частицами этнических конгломератов, с которыми себя отождествляем.
|
|
Похожие лоты