Финансовая система Беларуси 100 лет 20 рублей 2018 г

Осталось20 дней Завершается 1 октября в 20:28:49
10
26
№ 50397028070 (Полировка, Proof)
1,10 бел. руб. 0,36$0,3130,02руб. Справочно по курсу НБРБ
Я согласен с правилами аукционов и делаю ставку 1,15 бел. руб. Это моя максимальная ставка.
Напомнить
сделать ставку
Напомнить мне по электронной почте о завершении торгов
Введите максимальную цену, которую вы готовы предложить за этот товар. Её не увидят другие пользователи.
Вы купите лот по минимально возможной цене с учётом ставок других пользователей.
Минимальная цена 1,15 бел. руб.
250,00 бел. руб. 81,72$69,456823,14руб. Справочно по курсу НБРБ
Я согласен с правилами аукционов и покупаю лот за 250,00 бел. руб.

С этим лотом смотрят

Описание лота
Состояние 0 (Полировка, Proof)
Металл Серебро
Номинал 20
Год выпуска 2018
Диаметр 39 мм
Вес монеты 31,1 г

                                                                 Финансовая система Беларуси. 100 лет

Введены в обращение: 24 октября 2018 года

Дизайн: С. Некрасова (Беларусь)

Чеканка: АО "Монетный двор Польши", Варшава, Польша

  • Серебряная , проба серебра: 925
  • номинал: 20 рублей
  • масса монеты: 33,63 г
  • масса серебра в чистоте: 31,1 г
  • качество: "пруф", Монета полностью покрыта золотом
  • диаметр: 38,61 мм
  • тираж: 2 500 шт.

Монеты имеют форму круга, с лицевой и оборотной сторон – кант, выступающий по окружности. Боковая поверхность монет с насечкой.

Аверс

в центре – рельефное изображение Государственного герба Республики Беларусь, по кругу надписи: вверху – РЭСПУБЛІКА БЕЛАРУСЬ; внизу – номинал: 20 РУБЛЁЎ (на серебряной) и 1 РУБЕЛЬ (на медно-никелевой), год чеканки (на серебряной проба сплава).

Реверс

в центре на фоне орнаментальной композиции расположено стилизованное изображение карты Республики Беларусь; по периметру монеты – декор из элементов электронной текстуры, в нижней части которого – надпись в четыре строки: ФІНАНСАВАЯ СІСТЭМА БЕЛАРУСІ. 100 ГОД.

В систему обязательно входят:

  • Устойчивая структура денежных потоков;
  • Механизмы сбора и распределения средств – это органы, выполняющие такие операции;
  • Законы и правила, по которым совершаются перечисленные в двух предыдущих пунктах действия.
  • В такую схему укладывается финансовая система РБ и любого другого государства. Но для того, чтобы эта система реально работала, необходимы люди с глубокими теоретическими знаниями и еще большим практическим опытом.

    Специалистов, разбирающихся во всех слагаемых финансовой системы государства, не существует. Практики совершают конкретные операции в своей области. Академическая наука – строит теории исходя из успешной (или не успешной) практики.

    Попытки построить заново и воплотить в жизнь финансовую систему государственного масштаба фактически были, но пока не увенчались успехом. Пример - социалистическое государство, первоначально основанное на марксистской теории, оказалась вынуждено повторять и копировать уже работавшие практики и корректировать идеологическую базу сообразно действительности.

    Республика Беларусь на современном этапе развития имеет финансовую систему, унаследованную от БССР, которая была частью социалистической структуры хозяйствования. Это замечательно иллюстрирует обилие государственной собственности на предприятия, централизованный и чрезвычайно разветвленный механизм финансирования разных отраслей жизни общества. Правильнее было бы сказать, что финансы государства остаются определяющим фактором для большинства организаций и домашних хозяйств. Предприятия, даже преобразованные в ОАО, УП и пр., находятся в государственной собственности. Важным источником дохода для большинства семей оказываются пенсии, пособия, заработная плата в бюджетной сфере.

    Можно сказать, что в Республике Беларусь, с одной стороны – государственные финансы участвуют в большинстве экономических операций, с другой – большая часть всего производимого труда либо пополняет финансовую систему государства, либо финансируется из него. Пополнение, в данном случае, означает не только уплату налогов, но и прочие сборы, направление средств на государственные программы и пр. К бюджетному сектору экономики в Беларуси относятся: вооруженные силы, МВД, практически вся медицина, образование, значительная часть услуг, в т.ч. ЖКХ и др. ведомства.

    Составляющие финансовой системы

    Чтобы добавить ясности исследованиям, большинство экономистов предпочитает рассматривать некоторые конкретные финансовые отношения и институты, выделяя их в качестве организующих начал системы государственных финансов.

    Главными и обязательными элементами финансовой системы называют:

    • Финансы государства;
    • Финансы организаций;
    • Финансы домашних хозяйств и отдельных граждан.

    Основная часть денег в стране постоянно переходит из категории государственных финансов во владение граждан, из личной собственности уходит к предприятиям, от предприятий снова государству, и так далее, подобно круговороту воды. Если рассматривать финансовую систему в таком ключе, то особенно важными становятся аспекты, регулирующие денежные потоки.

    Каждая из частей описанной структуры имеет разную степень организации и управляемости.

    Более всего централизованы и контролируемы финансы государства.

    В состав государственных финансов включают:

    • Бюджет;
    • Внебюджетные фонды.

    Все субъекты, имеющие отношение к государственным финансам, можно (в некоторой степени условно), разделить на четыре категории:

    • Государственные организации, доход которых направляется в бюджет. Хороший пример – таможенные органы;
    • Органы, собирающие средства для государственной финансовой системы. Главный из них – Министерство по налогам и сборам;
    • Органы, непосредственно занятые распределением государственных финансов. Самый известный представитель этой категории – Фонд социальной защиты населения;
    • Организации, пользующиеся бюджетным финансированием. Это все силовые ведомства, организации здравоохранения, образования, государственный управленческий аппарат всех уровней.

    Главным регулятором финансовой системы страны обычно является финансовая политика. Если у государства нет этого инструмента, т.е. финансовой политики, то нельзя говорить и об организованном влиянии на финансовую систему.

    В Республике Беларусь финансовая политика есть и активно реализуется во всех сферах. Эту политику отличает особая социальная направленность, т.е. перераспределение средств нуждающимся. Чему объективно способствует значительное число пенсионеров, при отсутствии в стране других пенсионных программ, кроме государственной и чрезвычайно многочисленный бюджетный сектор.

    Бюджет и внебюджетные фонды

    Бюджет – это основное место сбора, хранения и распределения, находящихся в распоряжении государственной власти денежных средств.

    Бюджет наполняется налоговыми поступлениями от граждан и организаций, другим источником обычно бывают доходы от государственной собственности и предприятий, природных богатств, таможенных платежей и др. В странах с развитой рыночной экономикой налоги составляют 70-80% доходной части бюджета. Значительная часть налогов взимается не прямо с граждан, а в виде косвенных налогов с предприятий. Суть отношений от этого не меняется, т.к. конечными плательщиками вмененных налогов все равно оказывается население.

    Расходная часть бюджета – это направление средств на финансирование государственных программ. Это могут быть и расходы на оборону, и социальные выплаты, и поддержка отраслей экономики.

    Внебюджетные фонды выполняют схожие с бюджетом, но более узкоспециализированные функции. Так из Фонда социальной защиты населения выплачиваются пенсии, пособия, финансируется лечение и оздоровление, но выделить средства на науку или дотации сельскому хозяйству Фонд не может. Аналогичным образом организованы другие внебюджетные фонды.

    Финансы предприятий

    Финансы предприятий – это тоже часть финансовой системы страны. Но они управляются государством в заметно меньшей степени. Часть собственных средств субъектов хозяйствования после уплаты налогов переходит в категорию государственных финансов. Те, что остаются в распоряжении предприятий, тоже могут быть направлены на указанные государством цели. Но управлять собственностью предприятий сложнее. Такое управление бывает директивным – вроде обязанности для банков кредитовать сельское хозяйство или строительство. Или стимулирующим – через систему льгот, субсидий и пр.

    Так обстоят дела в рыночной экономике. В Беларуси же большая часть крупных предприятий остается в государственной собственности. Из этого следует возможность направлять их средства по указаниям органов власти, что в значительной степени меняет объем и характер финансирования государственных программ.

    Личные финансы граждан

    Самым трудным для государственного распределения финансовым ресурсом обычно оказываются личные финансы. Заставить рядового обывателя направить средства по желанию государства можно или забрав часть денег через налоги, или привлекая их в банковскую систему высокими процентами по вкладам, или стимулируя кредитование государственных программ другими способами.

    В Беларуси ситуация с изъятием финансов у граждан складывается именно так.

    Но многие жители Республики находятся (полностью или частично) на государственном финансировании. Это работающие в бюджетной сфере, пенсионеры и получатели пособий (в большинстве своем – по уходу за ребенком). Потому зависимость населения Беларуси от системы государственных финансов остается весьма высокой.

    Предыдущий слайдСледующий слайд

    Доставка и оплата
    Доставка из города Минск, Беларусь
    Отправка почтой в другой город по стране
    Передача лично
    Согласен выслать в другую страну
    Расчет наличными лично с продавцом при получении лота
    Безналичный расчет
    Полная предоплата до отправки лота по почте

    Похожие лоты

    Вход

    В течение нескольких секунд вам придёт SMS с одноразовым кодом для входа. Если ничего не пришло — отправьте код ещё раз.
    Это бесплатно, безопасно и займёт всего несколько секунд
    Войдите с помощью своего профиля

    Регистрация

    Введите номер вашего мобильного телефона:
    Войдите с помощью электронной почты или номера телефона
    Войдите с помощью своего профиля

    Восстановление пароля

    Укажите адрес электронной почты, который вы использовали при регистрации
    Нужна помощь? Напишите нам

    Восстановление пароля

    Инструкции по восстановлению пароля высланы на 
    Нужна помощь? Напишите нам

    Согласие на обработку персональных данных

    Согласно Закону Республики Беларусь «О защите персональных данных» и в соответствии с Политикой конфиденциальности, для дальнейшего использования Сайта / Приложения вам необходимо подтвердить своё согласие на обработку персональных данных.

    Отказываюсь
    Для обеспечения удобства пользователей сайта используются cookies.