Состояние | Как новое |
Вопросы по оплате и доставке за пределы Беларуси, обязательно согласовывать до покупки лота. Дополнительные вопросы уточнять по телефону в "Контактных данных продавца" или в "Комментариях".
Пер. с нем. Г. Вдовина. М. Христианская Россия. 2004г. 413 с. твердый переплет, слегка увеличенный формат. Тираж 2000 экз. Вес 600 г.
Кто вообще не испытывает неудовлетворенности собственной конечностью и конечностью мира, тот закрыт для вопрошания о Боге - как философского, так и богословского. Поскольку мы, люди, являемся деятельными культурными существами, которые пытаются сформировать и поддерживать свой мир, свои навыки и жизненные условия в согласии с собственными потребностями; и к тому же существами, которые живут не на острове блаженных и, таким образом, не предоставляют идти всему своим чередом, но имеют дело с изменчивым миром и вовлечены в борьбу с текучестью преходящих вещей, - постольку наша фактическая неудовлетворенность конечной реальностью очевидна. Неудовлетворенность как степенью достижимого совершенства всех конечных вещей, так и их временностью. Подлинному совершенству, самодостаточному и не отсылающему к чему-то иному, достигшему высшей ступени и более не подверженному губительному влиянию времени, нет места в этом мире.
Содержание:
ПРЕДИСЛОВИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. Определение задачи
2. Замечания о методе решения задачи
3. Диалектика говорения и молчанияГЛАВА I ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ О ЧЕЛОВЕКЕ КАК МЕСТЕ И НОСИТЕЛЕ ВОПРОШАНИЯ О БОГЕ
1.1 О тождественности вопрошающего и о первых признаках природных метафизических задатков человека
1.2. О соразмерном переживанию начале вопрошания о Боге и непреходящей проблематичности его содержания
1.3. Содержательность трансцендирующего мышления для философского вопрошания о БогеГЛАВА II О НЕОБХОДИМОСТИ И ПРОБЛЕМАТИЧНОСТИ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ ВЫСКАЗЫВАНИЙ О СУЩНОСТИ БОГА
2.1. Проблема вопрошания о свойствах и сущности Бога
2.2. Запрашиваемая в вопрошании о Боге реальность как исходный пункт для аналогического говорения о Боге
2.3. Попытка систематически прояснить содержание вопрошания о БогеГЛАВА III ФИЛОСОФСКАЯ ДИСКУССИЯ О СУЩЕСТВОВАНИИ БОГА
3.1. Смысл разработки доказательств существования Бога и модальный характер возможных результатов
3.2. Очерк важнейших традиционных путей, ведущих к философскому доказательству существования Бога
3.3. Существенные основания для оспаривания существования Бога и возможности его доказать
3.4. Критическое описание некоторых парадигматических форм атеизмаГЛАВА IV ОТНОШЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ МЕЖДУ ТАК НАЗЫВАЕМЫМ «БОГОМ ФИЛОСОФОВ» И ЖИВЫМ БОГОМ ВЕРЫ
4.1. Дистанция между человеческим мышлением о Боге и божественной реальностью в философии Платона
4.2. Блез Паскаль: сознание разрыва между мыслимым и переживаемым Богом
4.3. Критика метафизики Иммануила Канта и безбожное мышление Мартина Хайдеггера как необходимые вехи на пути осмысления задачиГЛАВА V ПОДСТУПЫ К ФИЛОСОФСКОМУ МЫШЛЕНИЮ О БОГЕ, НЕ ОРИЕНТИРОВАННОМУ НА ИДЕАЛ ТОЧНЫХ НАУК
5.1. Сознание непостижимости Бога: пути богопознания Августина и Николая Кузанского
5.2. Феноменология Другого как основание философского говорения о Боге: Эммануэль Левинас
Задача этой книги — прояснить, в какой мере вопрошание о бесконечном является не детской мечтательностью, а серьезным философским вопрошанием о Боге, на Которого конечный человек с необходимостью возлагает свои самые смелые надежды. Но никакие поиски спасения не освобождают человека от его судьбы, которая вновь и вновь возвращает его к самому себе и собственной конечности. Кто открывается навстречу бесконечности и задается вопрошанием о Боге, тем самым протестуя против своей конечности, хотя и понимая, что не способен своими силами прийти к окончательному ответу, — тот замечает, что любые вопросы, поднимающиеся над уровнем конечного, без надежды обращаются в ничто, так как искомую бесконечную истину нельзя обрести в конечном. В сфере конечного исход и смысл всех вопрошаний о бесконечном остается загадкой.
|
|
Вопросы по оплате и доставке за пределы Беларуси, обязательно согласовывать до покупки лота. Доставку оплачивает Покупатель.
Похожие лоты