Состояние | Хорошее |
Тереза Нойман (нем. Therese Neumann; также Рейсль из Коннерсройта нем. Resl von Konnersreuth; 8, 9, 10 или 11 апреля 1898, Коннерсройт, Германская империя — 18 сентября 1962, там же, ФРГ) — германская крестьянка, фигура христианского мистицизма, получившая известность из-за якобы имевшихся у неё стигматов и многолетнего практически полного воздержания от употребления пищи (праноедение). Она сама и впоследствии её могила стали объектом паломничества. Признание её официальной церковью началось только через много лет после её смерти, когда в 2005 году кардиналом Герхардом Людвигом Мюллером был инициирован процесс её беатификации. Реальность историй, рассказываемых о Терезе Нойман, подвергается сомнениям со стороны деятелей как науки, так и религии.
Первые стигматы якобы появились у Терезы Нойман в пост перед Пасхой 1926 года — одновременно с видением, в котором она, как говорила, видела кровь и пот Иисуса на горе Елеон; тогда у неё якобы появилась кровоточащая рана длиной около 3 см и шириной 1 см в области сердца. Позже подобные раны якобы появились у неё на руках, ногах и голове, а по всему телу, как сообщается, появились меньшего размера раны, которые были интерпретированы как следы бичевания. В Великую пятницу, как сообщалось, появлялись и раны на плечах, которые объяснялись как раны, полученные Иисусом от несения креста. Раны на тыльных сторонах кистей и стоп первоначально якобы имели диаметр 12—13 мм[9], а позже становились квадратными. На внутренних поверхностях конечностей они якобы были меньше по размерам. Её голова, как сообщается, кровоточила в девяти местах, которые вместе были расположены наподобие окружности. Раны на руках, ногах и в области сердца якобы кровоточили каждую пятницу одновременно с её видениями о страданиях Христа. В Великие пятницы, как сообщается, кровоточили также раны от якобы бича на теле и раны на голове, а из глаз текли кровавые слёзы. Стигматы якобы сохранялись у Терезы Нойман до момента её смерти.
Со стороны Католической церкви, которая уже в 1927 году — году начала официальных исследований — отговаривала людей от паломничества в Коннерсрой, ни стигматизм, ни праноедение Нойман не были официально признаны. Даже спустя много лет после смерти Терезы церковные власти противодействовали усиленным требованиям её приверженцев по церковному признанию связанного с Терезой Нойман церковного феномена (несмотря на изменение её оценок со стороны компетентных регенсбургских епископов Михаэля Бухбергера, Рудольфа Грабера и Манфреда Мюллера), высказываясь по этому вопросу в целом в значительной степени осторожно.
В результате недавних научных исследований симптомов Нойман, проводившихся в психиатрической больнице Людвига-Максимилиана при Мюнхенском университете, было установлено, что физические нарушения (временный паралич и слепота), стигматы и восторги в контексте формирования психосоматических симптомов теоретически объяснимы как возможные реакции организма под влиянием религиозных фантазий. Реальность праноедения, однако, вызывает серьёзные сомнения с учётом результатов анализов мочи (первоначально типичной «голодной мочи», но позже уже нет) и изменения веса Терезы с начальным снижением и последующим увеличением, вследствие чего в конце периода наблюдения её начальный вес восстановился. Нанауэр также описывает в своих книгах наблюдения и события, которые предполагают постоянное потребление пищи Терезой Нойман, в том числе наблюдения её племянницы.
|
|
Не работаю с Европочтой
Похожие лоты