Состояние | Хорошее |
Автор | пер. Дижура И. М. |
Издательство | Наука |
Год издания | 1986 |
Переплет | Твердый переплет |
Большой формат. Тираж 10000 экз. 236 стр. Возникший на Аравийском полуострове в седьмом веке нашей эры, ислам стремительно распространился на Северную Африку и Пиренейский полуостров, а также на восток, в Центральную Азию, Индостан и Юго-Восточную Азию. В результате этого внутри ислама существует множество отдельных культур и субцивилизаций, включая арабскую, тюркскую, персидскую и малайскую[1].В новейшей истории мы наблюдаем стремительное распространение ислама в Африке южнее Сахары, где ислам постепенно вытесняет не только христианство, которое было распространено здесь в колониальном периоде, но и местные традиционные верования. Постепенно формируется африканская исламская культура и субцивилизация, которая становится частью мирового ислама. Ислам также распространяется в странах Европы и Америки, где мигранты создают мусульманские общины на основе норм шариата и цивилизационных ценностей ислама. Всемирный сетевой ислам становится главным фактором эволюции ислама в эпоху глобализации. Наряду с этим, в новейшей истории у самого ислама возникло множество проблем не только религиозного, но цивилизационного свойства. В чем сила ислама? Что привлекательного в этой вере для людей иных культур? Каковы обязанности мусульманина? Кто такие Пророк Мухаммад, праведные халифы? Омейяды и Аббасиды? Когда был записан Коран и что говорится в нем о Боге и человеке? Что такое первоначальный, классический ислам и почему именно к нему в наши дни обращаются ревнители веры? Эти и другие вопросы рассматриваются в книге. Есть еще одна проблема, которая усложняет взаимоотношение Ислама с Западом. Это нарастающий разрыв между суннизмом и шиизмом в самом классическом исламе.
|
|
Похожие лоты