Состояние | Отличное |
Автор | Игорь Лавриненко |
Серия | Библиотека журнала "Европеец" |
Издательство | Львов, Опричное братство во имя Св. Прп. Иосифа Волоцкого |
Год издания | 2007 |
Переплет | Мягкая обложка |
Из статьи культуролога О. Б. Гуцуляка:
Уверен, что эту книгу, наверняка, многие ожидали с превеликим нетерпением. Например, как её выхода ждал лично я, частенько «бомбардируя» столичную опричную братию да и самого автора надоедливыми электронными письмами - «...ну когда же, когда?». После прочтения сначала статей в «Европейце» и «Ultima Thule», интервью на украинском метакультурном портале GallArt (http://www.gallart.narod.ru), а потом и дивного «Британского Дневника» я, признаюсь честно, «заболел» Игорем Григорьевичем Лавриненко и, наконец, ощутил себя самым, что ни на есть, «лавриненковцем». И вот однажды, по прошествии некоторого времени, я, таки, стал счастливым обладателем сокровища, на чьей красно-чёрной обложке красовалось боевое заглавие «Русская Фаланга». Этот сборник статей и интервью Игоря Лавриненко, а также программных документов русских фалангистов – громадный соблазн. Соблазн контрреволюционный, пронзительно «красно-чёрный», от принятия коего становится как-то не по себе. Просто начинаешь чувствовать, как вокруг меняется непосредственно сам воздух и дышать начинаешь как-то иначе, словно после майской грозы и проливного освежающего ливня. Эта книга так и просится под сканер или ксерокс, поскольку почти все тексты в ней – готовые листовки и великолепные статьи для фактически любого антимодернистского интеллектуального издания. Она обречена быть растасканной на цитаты и воинственные кличи. Её нужно не просто читать, смакуя страницу за страницей, но и вооружаться – не только Крестом, но и тяжёлым Мечом рыцарственных предков, служивших, не щадя живота своего, Небесному Господину – сэру Иисусу Христу и Небесной Госпоже – Пресвятой Богородице.
Игорь Григорьевич как-то заметил в одном из частных писем, что «мы, фалангисты, только предтечи, поэты». Главный, самый «потаённый», секрет русского фалангизма как раз и заключается в том, что это не столько некая политико-религиозная организация со своей узнаваемой атрибутикой и уставом, но особое, утончённо-поэтичное, яростное и светоносное мiровоззрение. Русский Фалангист – не только ортодоксальный католик, верный изконным европейским идеалам и Папскому престолу, но, в самую первую очередь, хранитель Чаши Грааля, которую, как известно, Иосиф Аримафейский привёз в Альбу-Британию и там же возвёл первую в мiре церковь во имя Пречистой Девы Марии.
Русский Фалангист – это состояние мятущейся, сражающейся души, но не некая официозная, заверенная где-то в канцелярских бумажках, принадлежность к чему-то. Разве можно «официально», согласно выданному «партейному» билету либо удостоверению с штампом, стоять на страже чудесного терновника в Гластонбери, проросшего из веточки тернового венца Спасителя? Быть может, что именно русским фалангистам выпадет почётная миссия преподнести рождественский дар, душистые цветы гластонберийского терновника, Христу-Государю.
Мысли Игоря Лавриненко обращены к судьбам Европы, Руси-России, Руси-Украины и, шире, всего белого индоевропейского мiра. Он скорбит о потерях, радуется немногим (увы!) радостям и по-братски утешает отчаявшихся, кто, казалось бы, готов смириться с участью быть похороненным заживо в глухих гробницах Новейшего Неолита. Это о его пришествии повествует жутковатое японское кибер-панк аниме «Blame!», где в вероятном будущем Земля и прочие планеты Солнечной Системы заключены в сплошной, непроницаемый саркофаг из бетона, стали, кабелей и электроники, а немногочисленных уцелевших людей почти вытеснили синтетические кремниевые существа. «В неволе зачатые львы!.. Размышлять ли о Часе?../Звонят с колоколен в Соседней Долине?.. Навряд.../Вот колледж пылает, а мальчики заперты в классе.../Что ж Север доселе не Юг? Отверзание врат?..» (Фернандо Пессоа) В сводящих с ума делириумных дебрях neo-неолитической антиутопии участь фалангистов ясна вполне – всегда быть на передовой во всеоружии, даже тогда, когда, казалось бы, положение самое безнадёжное и коварный недруг захватил все опорные пункты.
Современное фалангистское движение примечательно тем, что оно не замыкается строго на испаноговорящих странах – Испании и Латинской Америке, но стремится объединить европейских традиционалистов и нонконформистов (причём не только христиан, но даже европейски и расово мыслящих неоязычников!) в независимую сетевую структуру. Скажем, сообщество «Cultural Thule» (Испания-Мексика) близко как идеям классической Испанской Фаланги (Хосе Антонио Примо де Ривера, Рамиро Ледесма Рамос, Франсиско Франко), так и богатейшему идеологическому арсеналу «Европейских Синергий» и «Туле-Семинар» (Гийом Фай, Роберт Стойкерс, Пьер Виаль, Пьер Кребс). Русской Фаланге отнюдь не чужда подобная солидарность («Русская Фаланга», в свою очередь, входит в «Союз Фалангистов Восточной Европы» (http://www.falanga-oriental.narod.ru) вместе с украинскими (сарматскими) фалангистами и болгарскими (фракокиммерийскими) национал-монархистами и родолюбцами-родноверами (самый известные из них – Антон Рачев, Иван Митев и Боно Шкодров), а «Союз» поддерживает дружеские отношения с польскими фалангистами, румынскими неогвардистами, «Братством» Дмитрия Корчинского и Царскими Опричниками), которую, кстати, идеолог русского неоконсерватизма и публицист Александр Елисеев в своём Живом Журнале назвал неким «арийским космополитизмом», чему он посвятил даже целую критическую статью, где цитировались тексты Игоря Григорьевича и отца Романа Бычкова. Вина «арийских космополитов» заключается в том, что они смотрят несколько дальше того, что именуют «национализмом» (имеется в виду либо «национализм» «хуторской», узкоограниченный, годный разве что для «национальной резервации», отгородившейся от всего остального мира, или «национализм» картинно-официозный, декоративно-системный - трескуче-пропагандистский, бессодержательный и изначально проигрышный), рассматривая его в качестве серьёзнейшего средства-катализатора для построения чего-то более монументального, монолитного и вечного. Того, что средневековый мистик Иоахим де Флора называл Царствием Духа Святого, младогерманец и русофил Артур Мёллер ван ден Брук – Третьей Империей – Das Dritte Reich, а консервативный революционер Эрнст Юнгер – Веком Титанов и Веком Богов.
Что ж, размышлять на эту тему можно сколь угодно долго, бравируя аргументами и контраргументами, но вот только удастся ли выстоять поодиночке, «под гордо реющим стягом», когда грянет - и грянет наверняка! - новая глобальная Каталаунская битва, новое Пуатье или новое Куликово поле? И именно потому надежда фалангистов на, возможно, последний варяжский призыв, целью коего является создание своего рода «чёрно-интернационального джамаата викингов» - благородного содружества обособленных «опричных» людей, преданных Богу и Государю, вольных «королей открытых морей», археоанархов-конкистадоров.
Глава «Украинской Фаланги», председатель ассоциации «Мезогея-Mesogaia», директор международного Института Стратегического Анализа Нарративных Систем (ИСАНС), философ, метаполитик и литератор Олег Гуцуляк, чьё интервью опубликовано в «украинском» разделе книги, с 1990-х годов разрабатывает в противовес московитскому евразийству концепцию Мезогеи (т.н. Третьей Сарматии, «Евразии без Московии», ориентированной на славяно-арийскую Русь, Христианскую Европу и черпающей вдохновение в эллинско-восточной Империи Александра Великого и арийско-византийском наследии), обосновывая этим уникальность местоположения и исторического пути Руси-Украины. Но если взглянуть на эту более чем небезспорную, особенно для непреклонных имперцев и противников «украинства», идею с другой обзорной точки, то в ней присутствует изрядная доля справедливости. Не напоминает ли сейчас, хотя бы отчасти, белая, с чудовищной быстротой теряющая свой расовый, религиозный и культурный облик, Индоевропа грозовое военное Средиземье из эпопеи Джона Рональда Руэла Толкиена? Средиземье – Междуземье – Мидгард – Мезогея, куда уже вторгся десант пришельцев с Нагльфара. «И вот поплыл корабль, что зовётся Нагльфар. Он сделан из ногтей мертвецов. Потому-то не зря предостерегают, что всякий, кто умрёт с неостриженными ногтями, прибавит материала для Нагльфара, а боги и люди желали бы, чтобы не был он скоро построен. Но плывет Нагльфар, подхвачен морем. Правит им великан по имени Хрюм» (Снорри Стурлусон «Видение Гюльви»). Идея Мезогеи – это идея сражающейся Цитадели–Твердыни-Гарда-Града-Бурга. В разные эпохи у неё были разные имена, но суть никогда не менялась – Аратта, Троя, Микены, Спарта, Рим, Константинополь, Иерусалимское королевство, королевская Уппсала конунгов Инглингов, Йомсборг, Аркона, Мариенбург, Киев, Москва, Мадрид, Толедо, Алькасар, Нюрнберг, Мюнхен, Берлин, Сербская Краина или мифопоэтический толкиеновский Гондор. Строительство любой, даже самой невозможной, «мегаимперии» начинается с защиты собственной Цитадели, на чьих стенах и башнях стоят крепкие телом и духом, на совесть обученные, ратники. Конечно, ничего особенного в этих суждениях нет, даже больше того – они банальны, но безусловно одно – «мегамечта» почему-то никак не хочет воплощаться в жизнь «просто так», на основе оглушительных заклинаний из бестселлеров – «традиционалистских» ли или «геополитических».
|
|
При личной встрече
Похожие лоты