Состояние | Хорошее |
Автор | Банников А. В., Морозов М. А. |
Издательство | Евразиия |
Год издания | 2014 |
Переплет | Твердый переплет |
Большой формат. Тираж 2000 экз. 598 стр. В книге рассматриваются процесс возникновения и эволюция римского регулярного флота, а также его роль в структуре вооруженных сил сначала Римской, а в последующем и Византийской империи.
До Первой Пунической войны (264−241 гг. до н. э.) римляне практически не имели своего флота. При необходимости военные корабли им предоставляли союзники (например, италийские греки), а больших военно-морских кампаний они ещё не вели. Но столкновение с крупнейшей морской державой Карфагеном потребовало от «вечного города» создания собственного крупного военного флота. Так как греки и финикийцы достигли в кораблестроении большого мастерства, римлянам оставалось только перенять их навыки. В Античности военные корабли имели в основном длинную форму (римляне так и называли их — naves longae, «длинные корабли») и приводились в движение вёслами, таким образом становясь менее зависимыми от погоды и маневренными (хотя имели и до трёх мачт и парусов). В отличие от военных, торговые суда имели округлую форму. Чтобы увеличить скорость кораблей, гребцов на них располагали в два (и больше) яруса. В зависимости от их количества и классифицировались суда. Монерами назывались суда с одним ярусом гребцов, биремами — с двумя, триерами — с тремя, тетрерами — с четырьмя, пентерами — с пятью ярусами и т. д. Античные авторы упоминают и суда с 32 ярусами гребцов, но тут, как предполагают историки, имеются в виду уникальные крупные суда, на которых на верхних ярусах за каждым веслом сидело по несколько человек...
|
|
Похожие лоты