Состояние | Хорошее |
Автор | Соколов В. В., Доброхотов А. Л. |
Издательство | МГУ |
Год издания | 1976 |
Переплет | Интегральная обложка (полумягкая) |
Большой энциклопедический формат. Тираж 550 экз. 196 стр. «Мысль первых древнегреческих философов была устремлена на уяснение сути окружающей человека природы. Сам человек выступал при этом неотъемлемом частью природы. Однако по мере возрастания личностного начала в общественной жизни древних греков в предмет философии все более включается сама познающая мысль человека, нарастает гносеологическая проблематика. Проблема познающего понятийного мышления в ранней греческой философии с наибольшей силой и отчетливостью была поставлена Парменидом. Автор поэмы «О природе» первым противопоставил понятие как единственно адекватное орудие мысли, постигающей истину, чувственному образу, вводящему нас лишь в область мнений». (Соколов В.В. История античной диалектики. М., 1972, с. 37) Признание познающей мысли субъекта в качестве основополагающего принципа философии Парменида кажется совершенно уместным. Парменид переходит от проблемы человеческой мудрости и незнания к вопросу о путях и методах познания, где рефлексивная установка оказывается методологическим и антропологическим принципом. Восхождение в мир Истины не отвлекает человека от божественной сферы и не означает отказа от мира людей, но этот путь оказывается дорогой человеческих интеллектуальных побед, а некоторые исследователи считают - правильного морального выбора. Возникающая теоретически-методологическая установка преодолевает расхожий антропологизм и обращает человека к вопросу о трансцендентном. Есть штампы.
|
|
Похожие лоты